Попробую повернуть ситуацию под новым углом.
Давайте на минуту отвлечемся от того, что полиция - это тоже живые люди, любят пончики, большую зарплату и не любят, когда их
пугают дразнят ножичками. Это все так, конечно, но дело не в этом.
Переведем тему ограничения свобод на пути к полицейскому государству в несколько более нейтральную, техническую плоскость.
Автомобили. За последние лет 50, минимум, свобода водителя непрерывно сокращается. Полная история займет слишком много места, да и мало кому тут будет интересна. Но некоторые примеры приведу.
Один из первых тревожных звонков - лишения водителя законного права управлять вручную моментом опережения зажигания. Специальную ручку заменили на нехитрый механизм, и при трогании с места играться с этой ручкой уже не нужно. Нас лишили свободы выбора! Мало кто про это знает, не наглядно
Ремни безопасности - я, в своей купленной за свои же трудовые денежные единицы машине, обязан терпеть неудобства, связанные с навязанной мне кем-то обязанностью ехать пристегнутым!
ABS и Traction/Stability Control - мало того, что между педалью тормоза и собственно тормозами установлено устройство, на основании одному ему вЕдомых примет решает, тормозить, или нет, а если тормозить, то какими из колес, так еще и совершенно произвольно душит двигатель, не давая оттянуться, пошлифовать асфальт резиной!
Ну и последнее - включающиеся в темноте фары (и даже днем - если это Канада), самостоятельно срабатывающие стеклоочистители - а вдруг я решил негласно проехаться за кем-то в темноте, при этом наслаждаясь уникальностю нетронутого рисунка из капель воды на лобовом стекле?
А теперь проведу
неуместную аналогию.
Кому было выгодно введение этих ограничивающих нашу водительскую свободу штучек? Производителям автомобилей - обязательно, "чем товар дороже, тем он лучше", а законодательное принуждение к покупке необязательной примочки - всегда продавцу приятно.
Правительству - аналогично, во-первых, снижение расходов на медицину, человек работает и платит налоги вместо лежания в больнице или того хуже на кладбище, бонус "мы заботимся о вас" на выборах, и не в последнюю очередь финансовая благодарность от производителей автомобилей.
Кто может выступать аналогом в большом мире? Правительство и клан юристов - чем законодательство сложнее, тем легче компетентному человеку ловить в этой мутной воде свою рыбку.
Правительство опять таки в доле, ему интереснее иметь инструмент с большой свободой но низкой прозрачностью действий.
Но вот хочу ли я вернуть свои утраченные права - нет, совсем нет! Я готов обменять часть своих потерянных свобод на повышение шансов не только выжить в аварии, но и не попасть в аварию вообще!
Могли ли эти ограничения водительских свобод привести к каким-то бедам? Безусловно! Мне известен минимум 1 случай, когда человек погиб в аварии из-за того, что БЫЛ пристегнут, и, я думаю, многим тут знакомо ощущение беспомощности, когда на скользкой дороге ты изо всех сил жмешь на педаль тормоза, а машина, стрекоча АБС, неотвратимо приближается к препятствию.
Соотвественно, наличие полиции, в том виде как она сейчас у нас есть, это, с большей или меньшей степенью вероятности, фактор риска для любого из нас. Это инструмент. Мало того, что инструмент несовершенный, так еще и причины его создания отнюдь не ограничиваются защитой граждан.
Аналогично, хочу ли я ее, полиции
вооружения хмурым взглядом отмены? Нет, и никто в своем уме не хочет!
Хочу ли я, чтобы полиция стреляла 9 раз в вооруженного ножом асоциального типа - нет, потому что это на мой
некомпетентный,
обывательский взгляд является демонстрацией недостаточного профессионализма, а значит - эффективности их работы.
И главное - считаю ли я, что постоянное уменьшение моих водительских свобод - путь в 1984-й год? Нет, не считаю.
Фарш невозможно провернуть назад, и мясо из котлет не восстановишь. Мир каждый день меняется, и то, что было доступно сегодня, может быть завтра безвозвратно потеряно.
С другой стороны, не все так грустно. Все таки мы не только теряем, но и иногда приобретаем какие-то свободы, недоступные прошлым поколениям.