Ringo писал(а):Nikola писал(а):Me писал(а):в Брянске и Костроме дела гораздо лучше, чем в Москве?
Жизнь в этих конкретных городах поменялась гораздо менее заметно по сравнению с Москвой (а за Уралом, я думаю, что и ещё меньше), можно сказать, что внешне очень мало поменялась, только для меня как гостя это не имело определяющего значения.
Про "Зауралье", осмелюсь предполложить, несовсем верно думаете. Смотря где, от масштабов зависит. Тут, в Новосибирске, с советских времен ого-го как все поменялось. Да что с советских. Как-то приезжал сюда родственник наших друзей, который иммигрировал в Канаду в конце 90-х и с тех пор ни разу Родину не навещавший. Если верить ему - не узнал город. Да и города поменьше в регионе сильно изменились. Хотя, конечно, с Москвой, в 2000-х едва справлявшейся с потоком нефтедолларов, мало что сравниться может по степени изменения всего и вся.
Действительно, зависит от размеров, но и от расстояния тоже зависит.
Что касается Новосибирска, то это не просто областной центр, пусть даже с полуторамиллионным населением, и он совсем не похож на провинциальный город - это неофициальная столица Западной Сибири. Естественно, что жизнь в нём по динамике своей ближе к московской. Новосибирск, хоть меньше Москвы на порядок, но на такой же порядок больше Брянска, и ещё больше - Костромы.
Однако, если ради объективности исключить из рассмотрения города - центры, скажем, того же Транссиба (понятно, что жизнь за Уралом, за исключением разве что Норильска, Магадана и Петропавловска, оборачивается практически вся вокруг крупнейшей железной дороги), то закономерность, связанную с удалением от Москвы, выявить можно.
В своё время мне случалось несколько раз проезжать по Транссибу на разные расстояния и подолгу там работать, так вот, приведу в качестве примера станцию Ерофей Павлович за Читой, не доезжая примерно 200 км до (Малого) Бама, которая от Москвы вдвое дальше, чем Новосибирск.
Однажды летом в советское время я сопровождал груз экспедиции на открытой платформе с ГАЗ-51, жил две недели в кузове и имел возможность наблюдать российскую жизнь во времена продолжительных стоянок при сборке состава до очередной станции. (Нас было двое студентов, и грузовиков было 2 - так что можно было отлучаться в городок что-то купить и перевести дух от поднадоевшего к концу пути железнодорожного антуража). Так вот, на станции Ерофей Павлович, последней стоянке на нашем маршруте, мы простояли сутки, так как сборка грузового состава до Сковородино затянулась. Башмачники сказали, что раньше утра нас не отправят, и я отпросился у напарника на вечер.
Была суббота, стояла тёплая погода конца июня, и над посёлком громыхала музыка, которая легко вывела меня к единственной танцплощадке. Меня поразили и музыка (песни 60-х годов, среди которых навсегда запомнилась одна, по иронии судьбы повествовавшая о том, что "моя любовь, быть может, ждёт меня в 21-м веке") и совершенно анахроничная мода на девчонках (давно исчезнувшие к тому времени мини-юбки, причёски и пр., расцвет которых пришёлся на середину тех же 60-х), и вообще весь уклад жизни. Я долго бродил по улочкам меж деревянных домов, удивляясь справедливости теории относительности (пространство-время). Будьте уверены, что радио, телевидение, газеты существовали в то время и в Ерофее Павловиче, над ним летали самолёты и спутники, и десятки скорых и пассажирских поездов не просто шли, а непременно там останавливались, разнося по глубинке модели советской жизни. (И вообще вся Советская страна как один готовилась к очередным подвигам и свершениям конца эпохи развитого социализма, и даже поток нефтедолларов существовал тот же самый). Но глубинка, живя в своём ритме, совершенно не торопилась её воспринимать, даже в лице своей самой динамичной и открытой новому части - подростковой молодёжи.