How-to: вождение зимой
- Garik
- Strictly Addicted
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 10:33 pm
- Откуда: Kiev-Toronto
How-to: вождение зимой
Сразу скажу, что я не профессионал, но хотелось бы поделиться собственным опытом вождения зимой. Для многих покупка машины стала здесь реальностью, а вот опыт набирается с годами. Может кто-то добавит всой опыт - всем будет польза и в здоровье, и в стоимости страховки.
Итак. С чего начать. Сели, завели, поехали. Можно и так. Но для начала я бы посоветовал внимательнее взглянуть на резину, а еще лучше где-нть в спокойном месте немножно разогнаться и резко затормозить. Как долго едем на этой резине по мокрому асфальту или льду? Если метров 4-5, то гарантировано на желто->красном светофоре кому-то вьедем в зад. Поэтому выдираем из бюджета $$400, идем и покупаем новую резину. Для тех, кто прошлым летом купил свою первию машину, я думаю это даже не желательно, а обязательно. Я купил с установкой и защитой в Покрышке за $394. После этого нужно (обычно там же) отрегулировать развал-схождение, чтобы торможение и езда по льду была ездой, а не сьездом в кювет или кому-нть в бок. Еще хорошо бы поменять дворники и "отгибать" их от стекла на ночь, чтобы не примерзали к стеклу. Также настоятельно рекомендуется купить резиновые коврики, тк соль за зиму пропитается аж до днища. В Костко продаются хорошие длинные шетки счищать снег и там же резиновый скребок для льда. Аккумулятор зимой можно внезапно зимним утром сесть, поэтому при первых же "чах-чах-чах" стартера срочно идем и покупаем новый.
Ну все, вроде бы зимнюю подготовку провели. Вышли утром, сели в машину, завели мотор. Были разные мнения, но я лично оттаиваю стекло потавив регулятор температуры где-то посередине между "холодно-жарко" и даю возможность отогреваться одновременно с нагревом двигателя. Почему? Всем известно из физики, что для того чтобы, например, расколоть большой камень, нужно его хорошенько нагреть, а потом вылить ведро холодной воды. Аналогично со стеклом - если сначала хорошо нагреть двигатель, а потом резко обдать стекло горячим воздухом, то наверное это не очень хорошая идея.
Дорога.
Я заметил, что здесь идиотов гораздо больше, чем например у нас в Киеве, да в общем-то и в других городах (я много путешествовал на машине). Довольно часто подрезают, выезжают из"карманов" на хайвей, преграждая внезапно дорогу, не уступают дорогу если включаешь поворотник при перестроении... Еще следует добавить, что почти 90% ведут машину одной рукой, болтая при этом по телефону.
Что там у нас под колесами?
Покрытие думаю самая сложная штука. Если говорят, что в городе, например, плюс 3, то вычитаем 3-5 градусов "городского фона" и за городом получаем гололед. Особенно сложно следить за покрытием при дальних поездках, например, выезжаем рано утром к друзьям в Монреаль или Квебек-сити, куда дорога поднимается все севернее и покрытие может сильно менятся. Что я делаю в таких случаях? Выбираю участок без изгибов, смотрю в зеркало заднего вида, чтобы сзади никого не было и тестирую покрытие плавно нажимая на тормоз (конечно же не до остановки, а только притормозить), чтобы почуствовать как дорога держит машину. И вообще зимой вождение лучше делать все замедленно, как будто перед этим травки покурили. Вообше нужно всегда вести "внатяг", и не давать колесам свободно катиться.
Остановка.
Самое важное пожалуй остановиться там где хочешь, а не где получится. Поэтому избегаем резких нажатий на тормоз, при которых может крутануть машину и контакт с соседями почти обеспечен. Начинаем тормозить плавно и задолго до точки остановки и потом медленно "внатяг" докатываемся. Когда я начинал кататься на лыжах на Эльбрусе, первые полдня чему нас учили - падать. Падать там, где сам планируешь, а не на камнях, куда может вынести.
Окружающие.
Самое главное на дороге - я, любимый. С смысле я всегда выбираю такую скорость, чтобы контролировать остановки и перестроения, при этом всегда включаю повортники, пропускаю других, если просятся в мою полосу. Но тем не менее если кто-то прилип сзади, а справа машины, то еду так как еду. Дорога большая - обьехать есть где. Если уж какой идиот уж совсем близко прилип - можно кратно нажать и отпустить тормоз, чтобы принял за идиота и отьехал подальше взад, что и требовалось доказать.
Если есть кому что добавить - ласково просимо.
Цитировать и муссировать - нежелательно.
Итак. С чего начать. Сели, завели, поехали. Можно и так. Но для начала я бы посоветовал внимательнее взглянуть на резину, а еще лучше где-нть в спокойном месте немножно разогнаться и резко затормозить. Как долго едем на этой резине по мокрому асфальту или льду? Если метров 4-5, то гарантировано на желто->красном светофоре кому-то вьедем в зад. Поэтому выдираем из бюджета $$400, идем и покупаем новую резину. Для тех, кто прошлым летом купил свою первию машину, я думаю это даже не желательно, а обязательно. Я купил с установкой и защитой в Покрышке за $394. После этого нужно (обычно там же) отрегулировать развал-схождение, чтобы торможение и езда по льду была ездой, а не сьездом в кювет или кому-нть в бок. Еще хорошо бы поменять дворники и "отгибать" их от стекла на ночь, чтобы не примерзали к стеклу. Также настоятельно рекомендуется купить резиновые коврики, тк соль за зиму пропитается аж до днища. В Костко продаются хорошие длинные шетки счищать снег и там же резиновый скребок для льда. Аккумулятор зимой можно внезапно зимним утром сесть, поэтому при первых же "чах-чах-чах" стартера срочно идем и покупаем новый.
Ну все, вроде бы зимнюю подготовку провели. Вышли утром, сели в машину, завели мотор. Были разные мнения, но я лично оттаиваю стекло потавив регулятор температуры где-то посередине между "холодно-жарко" и даю возможность отогреваться одновременно с нагревом двигателя. Почему? Всем известно из физики, что для того чтобы, например, расколоть большой камень, нужно его хорошенько нагреть, а потом вылить ведро холодной воды. Аналогично со стеклом - если сначала хорошо нагреть двигатель, а потом резко обдать стекло горячим воздухом, то наверное это не очень хорошая идея.
Дорога.
Я заметил, что здесь идиотов гораздо больше, чем например у нас в Киеве, да в общем-то и в других городах (я много путешествовал на машине). Довольно часто подрезают, выезжают из"карманов" на хайвей, преграждая внезапно дорогу, не уступают дорогу если включаешь поворотник при перестроении... Еще следует добавить, что почти 90% ведут машину одной рукой, болтая при этом по телефону.
Что там у нас под колесами?
Покрытие думаю самая сложная штука. Если говорят, что в городе, например, плюс 3, то вычитаем 3-5 градусов "городского фона" и за городом получаем гололед. Особенно сложно следить за покрытием при дальних поездках, например, выезжаем рано утром к друзьям в Монреаль или Квебек-сити, куда дорога поднимается все севернее и покрытие может сильно менятся. Что я делаю в таких случаях? Выбираю участок без изгибов, смотрю в зеркало заднего вида, чтобы сзади никого не было и тестирую покрытие плавно нажимая на тормоз (конечно же не до остановки, а только притормозить), чтобы почуствовать как дорога держит машину. И вообще зимой вождение лучше делать все замедленно, как будто перед этим травки покурили. Вообше нужно всегда вести "внатяг", и не давать колесам свободно катиться.
Остановка.
Самое важное пожалуй остановиться там где хочешь, а не где получится. Поэтому избегаем резких нажатий на тормоз, при которых может крутануть машину и контакт с соседями почти обеспечен. Начинаем тормозить плавно и задолго до точки остановки и потом медленно "внатяг" докатываемся. Когда я начинал кататься на лыжах на Эльбрусе, первые полдня чему нас учили - падать. Падать там, где сам планируешь, а не на камнях, куда может вынести.
Окружающие.
Самое главное на дороге - я, любимый. С смысле я всегда выбираю такую скорость, чтобы контролировать остановки и перестроения, при этом всегда включаю повортники, пропускаю других, если просятся в мою полосу. Но тем не менее если кто-то прилип сзади, а справа машины, то еду так как еду. Дорога большая - обьехать есть где. Если уж какой идиот уж совсем близко прилип - можно кратно нажать и отпустить тормоз, чтобы принял за идиота и отьехал подальше взад, что и требовалось доказать.
Если есть кому что добавить - ласково просимо.
Цитировать и муссировать - нежелательно.
"Благославен тот, чья слава не блестит ярче истины его". Р.Т.
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
- Старый Ко
- Коверный
- Сообщения: 5661
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 10:05 am
- Откуда: Шапито Милтон Онтарио (выступает в антрактах)
- Контактная информация:
Резиновые коврики в Онтарио это опция при покупке машины.
Стандартная комплектация - плоские коврики с ворсом.
Если покупать резиновые то они должны быть очень глубокими и воду из них надо периодически выливать.
В минивены с плоским полом можно вырезать подходящее по цене покрытие которое закроет весь пол.
Если вы ездеете зимой за город то в багажнике должна быть полноразмерная лопата и желательно трос.
Бежать за новым аккомулятором нужно после того как убедитесь в том, что у вас нет утечки заряда. В старых машинах это часто из-за коррозии, в новых американских из-за лампочках горящих в багажниках даже когда они закрыты (дефект такой). В советских сдохший генератор. У нас в Финляндии сдох аккумулятор на Надежде.
Оказалось, что это сдох генератор.
Реле заряда тоже может выйти из строя. Недозаряд или перезаряд убъют аккомулятор.
Если вы меняли сами зимнюю резину, а у вас утром она не завелась, это значит, что вы слишком много курили (травку) и слишком громко слушали СиДи с выключенным двигателем. Или у вас при езде в городе включены все фары, обдув, и тот же СиДи с немерянным усилком и буфером поставленным кривыми ручками. Или они тряслись с похмелья.
Электрические неисправности приводящие к разряду вылезают именно зимой. Аккумулятор или как там его служит не напрягаясь пять лет.
Поэтому когда аккомулятор сядет по неизвестной причине, то в магазин идти стоит за зарядным устройством или за батареей-прикуривателем. Классная вещь - батарея можно использовать в палатке когда летний сезон, прикуриватель (два провода) и источник света.
Завести машину и ехать в сервис. Ну если есть пробник то можно проверить заряд. А еще лучше зимой и летом иметь прибор который показывает то, что не показывает панель современного автомобиля.
С таким прибором вы можете понять почему машина зимой жрет много бензина - температура охлаждающей жидкости чуть ниже.
Ну и напряжение он тоже покажет.
http://www.scangauge.com/
Диагностика кодов стоит 25 минумум. Это прибор окупится за пару кодов.
Стандартная комплектация - плоские коврики с ворсом.
Если покупать резиновые то они должны быть очень глубокими и воду из них надо периодически выливать.
В минивены с плоским полом можно вырезать подходящее по цене покрытие которое закроет весь пол.
Если вы ездеете зимой за город то в багажнике должна быть полноразмерная лопата и желательно трос.
Бежать за новым аккомулятором нужно после того как убедитесь в том, что у вас нет утечки заряда. В старых машинах это часто из-за коррозии, в новых американских из-за лампочках горящих в багажниках даже когда они закрыты (дефект такой). В советских сдохший генератор. У нас в Финляндии сдох аккумулятор на Надежде.
Оказалось, что это сдох генератор.
Реле заряда тоже может выйти из строя. Недозаряд или перезаряд убъют аккомулятор.
Если вы меняли сами зимнюю резину, а у вас утром она не завелась, это значит, что вы слишком много курили (травку) и слишком громко слушали СиДи с выключенным двигателем. Или у вас при езде в городе включены все фары, обдув, и тот же СиДи с немерянным усилком и буфером поставленным кривыми ручками. Или они тряслись с похмелья.
Электрические неисправности приводящие к разряду вылезают именно зимой. Аккумулятор или как там его служит не напрягаясь пять лет.
Поэтому когда аккомулятор сядет по неизвестной причине, то в магазин идти стоит за зарядным устройством или за батареей-прикуривателем. Классная вещь - батарея можно использовать в палатке когда летний сезон, прикуриватель (два провода) и источник света.
Завести машину и ехать в сервис. Ну если есть пробник то можно проверить заряд. А еще лучше зимой и летом иметь прибор который показывает то, что не показывает панель современного автомобиля.
С таким прибором вы можете понять почему машина зимой жрет много бензина - температура охлаждающей жидкости чуть ниже.
Ну и напряжение он тоже покажет.
http://www.scangauge.com/
Диагностика кодов стоит 25 минумум. Это прибор окупится за пару кодов.
Сегодня QEW, как новогодняя елка, пестрел и переливался огнями емерженси служб. Темно, сильный дождь со снегом, патчи тумана + несоблюдение скорости и дистанции = десятки битых машин. Один из инцендентов был особенно неприятен. Случился в минуте впереди меня. Влетели 6-8 авто, из них 2 трака. К моменту, когда я поравнялся с местом происшествия все уже съехали на обочину, кто в лево, кто в право. Все, кроме одного. Этот был на сотню метров ближе остальных и развернут перпендикулярно на правой полосе. Габариты не горели (может разбились при ударе). Полиции еще не было. Я его заметил, когда почти поравнялся с ним. За пару минут до этого я перестроился с правой полосы в среднюю. Уже и не помню почему. Судьба.
По радио слышал, что даже наш тихий 406 был закрыт на несколько часов из-за аварии. К мометну моего приезда уже все рассосалось.
Зима идет, ептыть.
По радио слышал, что даже наш тихий 406 был закрыт на несколько часов из-за аварии. К мометну моего приезда уже все рассосалось.
Зима идет, ептыть.
“I’m not going to censor myself to comfort your ignorance”
"People should not be afraid of their governments, governments should be afraid of their people"
"People should not be afraid of their governments, governments should be afraid of their people"
Re: How-to: вождение зимой
Все-таки процитирую и промуссирую . Речь-то о безопасности.Garik писал(а):Но тем не менее если кто-то прилип сзади, а справа машины, то еду так как еду. Дорога большая - обьехать есть где. Если уж какой идиот уж совсем близко прилип - можно кратно нажать и отпустить тормоз, чтобы принял за идиота и отьехал подальше взад, что и требовалось доказать.
Описанная процедура с тромозами дабы избавиться от тейлгейтера вообще говоря небезопасна, а в штатах (по крайней мере в некоторых) и вообще запрещена.. "Идиот" сзади может сильно испугаться и тормознуть гораздо резче, чем ты можешь предвидеть. Его может занести, или ему же кто-нибудь может в зад дать. Короче, ты сам создаешь аварийную ситуацию с потенциальной чейн реакшн. Особенно это все опасно, когда скользко. Этот прием я часто употреблял дома, и только в городе, где скорости не так велики, и не зимой. Здесь - ни разу не употреблял. И кстати, если уж употреблять, то лучше уж включить габариты на доли секунды. Эффект тот же самый. А нажав на тормоза, ты же можешь случайно и тормознуть .
Вот нашел весьма грамотную рекомендацию, как бороться с tailgaters:
1. Once you see you're being tailgated, follow these steps:
Check speed. If you're going below the speed limit, speed up to the speed limit (assuming there are no adverse conditions which make that unsafe). See if the tailgating continues before going on to #2.
2. It is unsafe to drive too close behind someone. Since you aren't the one doing the following, slow down until the person behind you is a safe distance away. If they stay at 1/2 car length behind you, then you should slow down to about 5 mph. This is following the general rule that there should be a car length between cars for every ten mph.
3. As you slow down, the dumbass may get the idea and back off. Feel free to accelerate back to your previous speed, now that it is safe to do so.
4. If the dumbass tailgater doesn't get the idea, just keep slowing down. Stop the car in the middle of the road if you have to. When the tailgater gets out of his car, start driving again.
5. If, as you slow down or stop, the tailgater takes advantage of the opportunity to pass you, good: you don't want them behind you anyway if they don't know how to drive reasonably and safely.
http://www.everything2.com/index.pl?node_id=525732
Почти полность согласен. Если едешь меньше чем можно (или чем позволяют дорожные условия) - увеличь скорость. Если не помогает - наоборот снизь скорость, но двигателем. Несогласен только с "Stop the car in the middle of the road if you have to." Это лишнее, и тоже опасно. Уж тогда на обочину лучше, или кип мувинг, если нету обочины.
> Если не помогает - наоборот снизь скорость, но двигателем.
При этом не забывай, что переднеприводную машину на скользком шоссе может сорвать в занос. С автоматом - вряд ли, а вот если сцепление на механике "дёрнется".... Я на девятке раз крутился так на скорости 40 км/ч. Первый лёд, летняя резина, чуть резче, чем надо отпустил газ. Задницу унесло сразу через левое плечо на встречку, пришлось газовать и уходить в кувет с дороги.
Когда какой чёрт повисает сзади, я включаю правый поворотник и жду "окошка". Обычно тот легка отстаёт, не мешая перестроению. Если полный даун, включаю задний противотуманный фонарь. Но это только в крайних случаях, если слепит, скажем, и мешает перестроиться (скорость-то сбавлять надо). Но согласен, что это небезопасно для тех, кто сзади.
Так что и Ме и Гарик правы оба, а вывод - не спеши в левый ряд и почаще в зеркало поглядывай.
При этом не забывай, что переднеприводную машину на скользком шоссе может сорвать в занос. С автоматом - вряд ли, а вот если сцепление на механике "дёрнется".... Я на девятке раз крутился так на скорости 40 км/ч. Первый лёд, летняя резина, чуть резче, чем надо отпустил газ. Задницу унесло сразу через левое плечо на встречку, пришлось газовать и уходить в кувет с дороги.
Когда какой чёрт повисает сзади, я включаю правый поворотник и жду "окошка". Обычно тот легка отстаёт, не мешая перестроению. Если полный даун, включаю задний противотуманный фонарь. Но это только в крайних случаях, если слепит, скажем, и мешает перестроиться (скорость-то сбавлять надо). Но согласен, что это небезопасно для тех, кто сзади.
Так что и Ме и Гарик правы оба, а вывод - не спеши в левый ряд и почаще в зеркало поглядывай.
Спорить со мной бесполезно. Я редко бываю в Интернете
- Старый Ко
- Коверный
- Сообщения: 5661
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 10:05 am
- Откуда: Шапито Милтон Онтарио (выступает в антрактах)
- Контактная информация:
Еще вариант это позвонить в полицию и сообщить номер и место происходящего. Данное нарушение наказывается по статье дорожное хулиганство.
Когда вы так тормозите на 400х это порождает цепную реакцию - в нескольких сотен метрах сзади от вас машины начинают останавливаться.
Причина - поголовное несоблюдение дистанции.
Есть правило которое не описано в правилах - ДДД.
Дай Дорогу дУРАКУ.
Когда вы так тормозите на 400х это порождает цепную реакцию - в нескольких сотен метрах сзади от вас машины начинают останавливаться.
Причина - поголовное несоблюдение дистанции.
Есть правило которое не описано в правилах - ДДД.
Дай Дорогу дУРАКУ.
- Garik
- Strictly Addicted
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 10:33 pm
- Откуда: Kiev-Toronto
TeploVsem, зеркало здесь не спасает. Многие почему-то иногда предпочитают ехать не вровень с тобой по соседней полосе, а на полмашины сзади. Очень неприятная ситуация, особенно когда справа-сзади кто-то пристроился и его не очень видно, особенно если это трак. Поэтому приходится постоянно крутить головой в сторону задней стойки, причем не только чтобы full G получить, но и по жизни. Все таки они правильно делают, что требуют это на экзаменах. Главное на дороге не делать резких движений, а если уж и хочется, то посмотрев что там справа-сбоку творится. Кстати, левый ряд здесь ничем не отличается от правого, разве что полиция когда злая, то в основном левый ряд пасет. Будешь ехать в правом с той же скоростью и ничего не будет.
Ме, в Киве у меня была средняя скорость по городу - 100 км/ч, как впрочем и у многих. За городом - 160 , если настроение плохое, а если хорошее и утро - 180-200. В крайнем случае менту за автобан заплатишь десятку. А здесь - 100-110, тк не хочу за идиотскую страховку платить больше, да и на автобусах неделю ездить, как наш филиппок с работы, когда ехал 140 и полиция на неделю поставила его машину на штафстоянку и он заплатил штраф около $500. В том-то и проблема, что я еду здесь 100-110, а сзади кто-то пристраивается вплотную. Мне это крайне неприятно, тк на дороге может быть абсолютно все и мое торможение приведет в лучшем случае к моему помятому заду и ненужными разборками со страховой. Поэтому я уж по-народному, по-своему. Пусть он лучше обгадится, чем я на автобусе каждое утро по 2,5 в одну сторону буду ездить. В конце концов подьезжая ко мне близко это ОН подвергает меня опасности, а не я его. Пусть думает.
Ме, в Киве у меня была средняя скорость по городу - 100 км/ч, как впрочем и у многих. За городом - 160 , если настроение плохое, а если хорошее и утро - 180-200. В крайнем случае менту за автобан заплатишь десятку. А здесь - 100-110, тк не хочу за идиотскую страховку платить больше, да и на автобусах неделю ездить, как наш филиппок с работы, когда ехал 140 и полиция на неделю поставила его машину на штафстоянку и он заплатил штраф около $500. В том-то и проблема, что я еду здесь 100-110, а сзади кто-то пристраивается вплотную. Мне это крайне неприятно, тк на дороге может быть абсолютно все и мое торможение приведет в лучшем случае к моему помятому заду и ненужными разборками со страховой. Поэтому я уж по-народному, по-своему. Пусть он лучше обгадится, чем я на автобусе каждое утро по 2,5 в одну сторону буду ездить. В конце концов подьезжая ко мне близко это ОН подвергает меня опасности, а не я его. Пусть думает.
Последний раз редактировалось Garik Вт ноя 27, 2007 7:35 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Благославен тот, чья слава не блестит ярче истины его". Р.Т.
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
- Garik
- Strictly Addicted
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 10:33 pm
- Откуда: Kiev-Toronto
ДДД можно применять, если на крыше пропеллер стоит. а если справа и слева машины, то куда ж ему дашь?
еще кое-что вспомнилось.
Торможние при вхожение в повороты выполняются очень заранее плавненьким нажатием на тормоз, чтобы по гололеду не выкинуло за борт или на огражднеие и ни в коем случае не газуем. Если нажали на тормоз и это не помогает и понимаем, что неминуемо так куда-то воткнемся, то начинаем нажимать-отпускать тормоз, т.e. тормозим "волнами".
Если все-таки попали на лед и машина пошла юзом, то не теряемся,а плавненько газуем (для переднеприводных).
еще кое-что вспомнилось.
Торможние при вхожение в повороты выполняются очень заранее плавненьким нажатием на тормоз, чтобы по гололеду не выкинуло за борт или на огражднеие и ни в коем случае не газуем. Если нажали на тормоз и это не помогает и понимаем, что неминуемо так куда-то воткнемся, то начинаем нажимать-отпускать тормоз, т.e. тормозим "волнами".
Если все-таки попали на лед и машина пошла юзом, то не теряемся,а плавненько газуем (для переднеприводных).
"Благославен тот, чья слава не блестит ярче истины его". Р.Т.
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
Беда вся в том, что пиши - не пиши, читай - не читай, а в момент когда понесет на гололеде, спасает в основном только реакция и опыт. Никакую даже самую правильную на свете инструкцию в этот момент вспоминать не будешь, да и мысли в тот момент как бы немного не о том.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас.
А.Макаревич, Машина Времени
А.Макаревич, Машина Времени
- Старый Ко
- Коверный
- Сообщения: 5661
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 10:05 am
- Откуда: Шапито Милтон Онтарио (выступает в антрактах)
- Контактная информация:
Не когда медленно и видешь, что лед, то тогда чуть ли не на грани остановки.
Пару раз попадал на лед в повороте. Чего не делай, а все равно машина едет как ехала - прямо. А когда он под снегом?
Спасти может только шипованная резина или та дорогущая которая ко льду прилипает. Шипованная запрещена в Онтарио.
Если машины справа и слева и спереди, а дурак сзади, то ничего не сделаешь. Но как мне кажется средняя полоса здесь больше для грузовиков. И в средней я езжу крайне редко. Либо самая правая, либо самая левая. Тогда средняя только для обгона, а тут уже сам дурак если перестраиваешся под машину.
Пару раз попадал на лед в повороте. Чего не делай, а все равно машина едет как ехала - прямо. А когда он под снегом?
Спасти может только шипованная резина или та дорогущая которая ко льду прилипает. Шипованная запрещена в Онтарио.
Если машины справа и слева и спереди, а дурак сзади, то ничего не сделаешь. Но как мне кажется средняя полоса здесь больше для грузовиков. И в средней я езжу крайне редко. Либо самая правая, либо самая левая. Тогда средняя только для обгона, а тут уже сам дурак если перестраиваешся под машину.
Врят ли он окупится за пару кодов при цене под 180 долларов.Старый Ко писал(а):Ну и напряжение он тоже покажет.
http://www.scangauge.com/
Диагностика кодов стоит 25 минумум. Это прибор окупится за пару кодов.
Но самя игрушка конечно, принесет удовольствия на большую сумму.
Она в компьютерный разъём крепится?
- Garik
- Strictly Addicted
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 10:33 pm
- Откуда: Kiev-Toronto
дважды в день езжу NorthYork->Missisauga->NorthYork по самому загруженному и дебильному в Сев Америке хайвею под названием 401. Вот уж точно, тракам закон не писан. Ездят по всем полосам где понравится. Сегодня утром, например, все плелись за траком в левой полосе. Главное хорошую радиопрограмму найти и расслабиться под музыку.
А уж если ему нужно перестоиться - главное включить поворотник, чтоб предупредить: кто не спрятался - я не виноват.
А уж если ему нужно перестоиться - главное включить поворотник, чтоб предупредить: кто не спрятался - я не виноват.
"Благославен тот, чья слава не блестит ярче истины его". Р.Т.
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
"Будьмо!" (на иностранные языки не переводится).
- Старый Ко
- Коверный
- Сообщения: 5661
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 10:05 am
- Откуда: Шапито Милтон Онтарио (выступает в антрактах)
- Контактная информация:
Диагностика кодов минимум 25 и того пятьдесят за два раза. Ну еще двадцать на бензин, итого семьдесят. Только вот не все сервисы тут починят сразу. Вначале поставят не то, что нужно менять на самом деле.
А с этим устройством лапшу уже не так просто повесить.
Опять же самый распространенный вид неисправности - датчик кислорода вышел из строя. Заменить его самому можно на большинстве машин. Едете платите 25 за то, чтобы прочитать код. Ну и платите стольник, ну семьдесят за работу. Итого 100 за то, что можно сделать самому.
Крепится в разъем который под консолью, который вроде компьтерным называют. Он только один в машине.
Показывает расход, температуру и много всего. Можно даже запрограммировать, чтобы показывал сколько осталось топлива.
Ну и трип компьютер он испольняет функции, так, что 180 это не много. Он ведь для любой машины походит.
А с этим устройством лапшу уже не так просто повесить.
Опять же самый распространенный вид неисправности - датчик кислорода вышел из строя. Заменить его самому можно на большинстве машин. Едете платите 25 за то, чтобы прочитать код. Ну и платите стольник, ну семьдесят за работу. Итого 100 за то, что можно сделать самому.
Крепится в разъем который под консолью, который вроде компьтерным называют. Он только один в машине.
Показывает расход, температуру и много всего. Можно даже запрограммировать, чтобы показывал сколько осталось топлива.
Ну и трип компьютер он испольняет функции, так, что 180 это не много. Он ведь для любой машины походит.
Старый Ко писал(а):Диагностика кодов минимум 25 и того пятьдесят за два раза. Ну еще двадцать на бензин, итого семьдесят. Только вот не все сервисы тут починят сразу. Вначале поставят не то, что нужно менять на самом деле.
А с этим устройством лапшу уже не так просто повесить.
Опять же самый распространенный вид неисправности - датчик кислорода вышел из строя. Заменить его самому можно на большинстве машин. Едете платите 25 за то, чтобы прочитать код. Ну и платите стольник, ну семьдесят за работу. Итого 100 за то, что можно сделать самому. .
1. Во-первых, диагностика часто бесплатно.
2. Во-вторых, 20 на бензин платить не надо (то есть я не плачу).
3. В-третьих, цена работы не зависит от способа диагностики. Можно заплатить стольник не зависимо от того, кто диагностировал.
Но прибор приятный, кто спорит.
Ну и без хорошего, доверенного, "своего" механика хреново - можно на такое г... попасть, что по деньгам, что по качеству работы, потому я Брайана "своего" никому не сдам.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас.
А.Макаревич, Машина Времени
А.Макаревич, Машина Времени
У меня OBD1, коды читаются прямо с панели (моргает лампочка check engine после определенной последовательности поворотов ключа зажигания). Но коды не подробные. Например, у меня выдает, что здох оxygen sensor. А какой, простите? Там их два
“I’m not going to censor myself to comfort your ignorance”
"People should not be afraid of their governments, governments should be afraid of their people"
"People should not be afraid of their governments, governments should be afraid of their people"
- С. Плышевский
- Strictly Addicted
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 10:42 am
- Откуда: Ottawa
- Контактная информация:
Народ написал много правильных и умных вещей. Нужен хороший механик, которому доверяешь, хорошая резина (мне как-то попали 2 "нордика" на передок - отлично гребёт), плавные движения, предсказуемость маневров и железная выдержка.
Как (полу)профессионал, проезжающий в любую погоду по 500-600 км в день, хочу отметить то, что еще не прозвучало.
1. Наиболее опасна зимой погода в районе 0 градусов с осадками. Если теплее, все тает (но опасно, пока не растаяло!), а если холодно, то не так скользко.
2. Когда снег на дороге посыпают солью, опаснее всего начальный период таянья. Просто "мыло", а не дорога. Когда рассиропится в жижу, уже не страшно. Но! опасайтесь этой жижи (няши, каши) при высокой скорости. Она способна сильно замедлять движение, а если это произойдет неравномерно на правой и левой стороне машины, создастся крутящий момент... Продолжения не нужны.
3. При обгоне на хайвеях серии 4 следите, чтобы не угодить в такую кашу в левом ряду. Часто в правом ряду уже все разъездили, а в левом - колея. На повороте или когда вдоль дороги нет леса, колея может начать исчезать, и под одним колесом каша будет, а под другим - нет. Очень неуютно.
4. То же самое при съезде одной стороны машины на обочину с кашей, грязью или снегом. Не пытайтесь сразу выехать обратно, может выкинуть. Отпустите всё, кроме руля, и дайте машине спокойно замедлиться, а потом выезжайте.
5. Не висите на хвосте и избегайте, чтобы у вас на хвосту висели. Про это уже говорилось. Но есть гнусная канадская особенность - висеть, целясь не в хвост, а в боковое зеркало. Или, еще хуже, в мертвой зоне. Решительно избавляйтесь от таких соседей.
6. Если едете на большое расстояние, старайтесь держать постоянную скорость. Конечно, с учетом состояния дороги и прочих факторов. Не превышайте лимит более, чем на 15 км/час. Если вы, двигаясь с комфортной для вас скоростью, по дороге кого-то догоняете, постарайтесь обогнать его и спокойно ехать дальше, ведь ваша средняя скорость выше. Если же вас кто-то догоняет, дайте ему проехать, потому что он движется с более высокой скоростью.
7. Помните про "черный лед" - он плохо различим на асфальте, особенно ночью.
Плохая видимость, туман, незнакомая дорога, темнота... Найдите машину, движущуюся в попутном направлении с устраивающей вас скоростью и встаньте за ней, но не слишком близко, чтобы не слепить в зеркало. Метров 200.
8. Подумайте, нужна ли вам компания road assistance вроде САА. Приедут бесплатно по вызову, откроют захлопнутый внутри ключ, нальют бензин, отбуксируют, поменяют колесо (неохота самому, когда холодно или грязно), дадут "прикурить", если сел аккумулятор. Если получили серьезный тикет, обратитесь в местную контору по отсуживанию поинтов, и уберите тикет с рекорда. САА вернет вам 100 или 150 долларов за это, таким образом, годовой взнос будет сразу "отбит". Ну, еще бесплатные карты и всякие путеводители. Полезно.
Как (полу)профессионал, проезжающий в любую погоду по 500-600 км в день, хочу отметить то, что еще не прозвучало.
1. Наиболее опасна зимой погода в районе 0 градусов с осадками. Если теплее, все тает (но опасно, пока не растаяло!), а если холодно, то не так скользко.
2. Когда снег на дороге посыпают солью, опаснее всего начальный период таянья. Просто "мыло", а не дорога. Когда рассиропится в жижу, уже не страшно. Но! опасайтесь этой жижи (няши, каши) при высокой скорости. Она способна сильно замедлять движение, а если это произойдет неравномерно на правой и левой стороне машины, создастся крутящий момент... Продолжения не нужны.
3. При обгоне на хайвеях серии 4 следите, чтобы не угодить в такую кашу в левом ряду. Часто в правом ряду уже все разъездили, а в левом - колея. На повороте или когда вдоль дороги нет леса, колея может начать исчезать, и под одним колесом каша будет, а под другим - нет. Очень неуютно.
4. То же самое при съезде одной стороны машины на обочину с кашей, грязью или снегом. Не пытайтесь сразу выехать обратно, может выкинуть. Отпустите всё, кроме руля, и дайте машине спокойно замедлиться, а потом выезжайте.
5. Не висите на хвосте и избегайте, чтобы у вас на хвосту висели. Про это уже говорилось. Но есть гнусная канадская особенность - висеть, целясь не в хвост, а в боковое зеркало. Или, еще хуже, в мертвой зоне. Решительно избавляйтесь от таких соседей.
6. Если едете на большое расстояние, старайтесь держать постоянную скорость. Конечно, с учетом состояния дороги и прочих факторов. Не превышайте лимит более, чем на 15 км/час. Если вы, двигаясь с комфортной для вас скоростью, по дороге кого-то догоняете, постарайтесь обогнать его и спокойно ехать дальше, ведь ваша средняя скорость выше. Если же вас кто-то догоняет, дайте ему проехать, потому что он движется с более высокой скоростью.
7. Помните про "черный лед" - он плохо различим на асфальте, особенно ночью.
Плохая видимость, туман, незнакомая дорога, темнота... Найдите машину, движущуюся в попутном направлении с устраивающей вас скоростью и встаньте за ней, но не слишком близко, чтобы не слепить в зеркало. Метров 200.
8. Подумайте, нужна ли вам компания road assistance вроде САА. Приедут бесплатно по вызову, откроют захлопнутый внутри ключ, нальют бензин, отбуксируют, поменяют колесо (неохота самому, когда холодно или грязно), дадут "прикурить", если сел аккумулятор. Если получили серьезный тикет, обратитесь в местную контору по отсуживанию поинтов, и уберите тикет с рекорда. САА вернет вам 100 или 150 долларов за это, таким образом, годовой взнос будет сразу "отбит". Ну, еще бесплатные карты и всякие путеводители. Полезно.