Как в Торонто живется велосипедистам?
-
- Maniac
- Сообщения: 3623
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 4:01 pm
- Откуда: Торонто, город-сад
Как в Торонто живется велосипедистам?
Какие в Торонто условия для катания на велосипедах? Много ли людей катаются? Много ли велосипедных дорожек? Есть ли они (дорожки) на улицах, а не только в парках? Ездят ли на велосипедах на работу? Пускают ли с велосипедами в общественный транспорт? И как относятся к велосипедистам торонтовские собаки?
(Как ни странно, в Москве на велосипедах катаются многие, хоть город для этого приспособлен очень плохо: велосипедных дорожек нет нигде, люди едут или по проезжей части, мешая машинам, или по тротуарам, мешая пешеходам. В парках, конечно, можно кататься, не боясь машин, но боясь задавить пешехода . А московские собаки велосипедистов не жалуют: постоянно пытаются ухватить зубами на ногу, в крайнем случае — за колесо. Особенно нетерпимы в этом отношении не домашние собаки и не бродячие, а полудикие — которые живут где-нибудь в промзонах, на пустырях или в качестве добровольных помощников охраны на рынках, у проходных и т. п. Но я, кстати, могу поделиться простым рецептом, как с такими товарищами находить общий язык.)
(Как ни странно, в Москве на велосипедах катаются многие, хоть город для этого приспособлен очень плохо: велосипедных дорожек нет нигде, люди едут или по проезжей части, мешая машинам, или по тротуарам, мешая пешеходам. В парках, конечно, можно кататься, не боясь машин, но боясь задавить пешехода . А московские собаки велосипедистов не жалуют: постоянно пытаются ухватить зубами на ногу, в крайнем случае — за колесо. Особенно нетерпимы в этом отношении не домашние собаки и не бродячие, а полудикие — которые живут где-нибудь в промзонах, на пустырях или в качестве добровольных помощников охраны на рынках, у проходных и т. п. Но я, кстати, могу поделиться простым рецептом, как с такими товарищами находить общий язык.)
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Если вы считаете что в Москве катаются многие, то представьте себе эту цифру возведенную в третью-четвертую степень и получите количество катающихся в Торонто (при численности населения в 7 раз меньше).
Велосипедных дорожек довольно много в черте города, но народ этим не заморачивается и чешет по обычным улицам, причем часто по большим со скоростным режимом 60 км. Естесственно водителей это не радует, но у велосипедистов приоритет, так что никуда не денешься – объезжаешь. Хотя иногда конечно сбивают чудаков, мне кажется для их же безопасности надо бы запретить велосипедистам ездить по скоростным дорогам, но у правительства другое мнение.
На работу на великах часто ездят те кто живет в даунтауне, а также студенты, в китайском районе так вообще одни велосепидисты. Знаю несколько человек кто ездит на велике ради спорта или ради сохранения окружающей среды. По последней причине кстати велосипедный транспорт всячески продвигает правительство, рекламирует и создает для этого условия.
В общественный транспорт с великами пускают, более того, на некоторых автобусах спереди на бампере специальные крепления чтобы вешать туда велики. По всему городу на тратуарах стоят железные столбы с петлями к которым пристегивают велосипед на день чтобы не украли - такая парковка для велосипедистов. Некоторые умники так и хранят свои велики на этих столбах и зимой и летом (видимо чтобы грязь домой не таскать).
А собаки в Торонто все на поводках, бродячих же нету. Так что относятся к велосипедестам так как хозяин позволяет. Ни разу не видела чтобы какого-то велосипедиста преследовала собака.
Вобщем для велосипедистов тут полное раздолье.
Велосипедных дорожек довольно много в черте города, но народ этим не заморачивается и чешет по обычным улицам, причем часто по большим со скоростным режимом 60 км. Естесственно водителей это не радует, но у велосипедистов приоритет, так что никуда не денешься – объезжаешь. Хотя иногда конечно сбивают чудаков, мне кажется для их же безопасности надо бы запретить велосипедистам ездить по скоростным дорогам, но у правительства другое мнение.
На работу на великах часто ездят те кто живет в даунтауне, а также студенты, в китайском районе так вообще одни велосепидисты. Знаю несколько человек кто ездит на велике ради спорта или ради сохранения окружающей среды. По последней причине кстати велосипедный транспорт всячески продвигает правительство, рекламирует и создает для этого условия.
В общественный транспорт с великами пускают, более того, на некоторых автобусах спереди на бампере специальные крепления чтобы вешать туда велики. По всему городу на тратуарах стоят железные столбы с петлями к которым пристегивают велосипед на день чтобы не украли - такая парковка для велосипедистов. Некоторые умники так и хранят свои велики на этих столбах и зимой и летом (видимо чтобы грязь домой не таскать).
А собаки в Торонто все на поводках, бродячих же нету. Так что относятся к велосипедестам так как хозяин позволяет. Ни разу не видела чтобы какого-то велосипедиста преследовала собака.
Вобщем для велосипедистов тут полное раздолье.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Ну, 60км - это еще очень мало. А на хайвей (100км) велосипедам вход напрочь заказан.ViRuCa писал(а):Велосипедных дорожек довольно много в черте города, но народ этим не заморачивается и чешет по обычным улицам, причем часто по большим со скоростным режимом 60 км.
Я, конечно, давно сдавал на G1, но что-то ни о каком приоритете велосипеда не помню. На обычной улице он как обычное транспортное средство, ни каких особых прав не имеет. Просто по человечески к нему подходишь (точнее - проезжаешь мимо) осторожнее, так как защиты у него никакой, а если случайно грохнется под колесо - то еще подом доказывай, что не ты его зацепил.ViRuCa писал(а):Естесственно водителей это не радует, но у велосипедистов приоритет, так что никуда не денешься – объезжаешь.
По закону, с колесами в 26 дюймов и более по тротуару ездить нельзя, на STOP надо остановиться, а по пешеходному переходу велосипедист может перемещаться только пешком, но....по факту полиция на это все закрывает глаза (за что им большое спасибо!) , ибо от машин проблем много больше.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
приоритет не по правилам, а по интерпритации в случае аварии – обвиняют водителя, а не велосипедиста. Что логично, т.к. у велосипедиста меньше обзор и защищенность.Гош писал(а):Я, конечно, давно сдавал на G1, но что-то ни о каком приоритете велосипеда не помню. На обычной улице он как обычное транспортное средство, ни каких особых прав не имеет. Просто по человечески к нему подходишь (точнее - проезжаешь мимо) осторожнее, так как защиты у него никакой, а если случайно грохнется под колесо - то еще подом доказывай, что не ты его зацепил.ViRuCa писал(а):Естесственно водителей это не радует, но у велосипедистов приоритет, так что никуда не денешься – объезжаешь.
Хотя и по правилам кое-что есть, например при повороте направо нужно посмотреть в правое зеркало, если едет велосипедист – пропустить. Велосипедист едет по той же правой полосе, если бы у него не было приоритета то он должен был бы притормозить, как делают машины в правой полосе когда перед ними кто-то поворачивает.
- Sergey
- Maniac
- Сообщения: 10234
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 10:10 pm
- Откуда: Близторонтье
- Контактная информация:
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Велосипедисты - тема для водителей больная,
т.к. если бы поведение у них было предсказуемым (или водитель, или пешеход) - это еще полбеды.
А то ведь они когда выгодно быть водителем - водитель, а когда выгодно быть пешеходом - они становятся пешеходом.
Я бы нафиг запретил бы такое положение вещей, поскольку это близко к анархии.
Либо: а) сделать специальные велосипедные дорожки, где они могут толктись в кругу себе подобных, б) заставить их иметь водительские права, а то как это получается - участник дорожного движения, а правил может и не знать в) заставить иметь liability insurance, а то въедет мне в бок - лови потом его.
Вообще же наличие огромного количества велосипедистов и фактическое отсутствие регулирования их действий мне напоминает движение в Индии.
http://www.youtube.com/watch?v=RjrEQaG5jPM
Что, я считаю, неправильно.
т.к. если бы поведение у них было предсказуемым (или водитель, или пешеход) - это еще полбеды.
А то ведь они когда выгодно быть водителем - водитель, а когда выгодно быть пешеходом - они становятся пешеходом.
Я бы нафиг запретил бы такое положение вещей, поскольку это близко к анархии.
Либо: а) сделать специальные велосипедные дорожки, где они могут толктись в кругу себе подобных, б) заставить их иметь водительские права, а то как это получается - участник дорожного движения, а правил может и не знать в) заставить иметь liability insurance, а то въедет мне в бок - лови потом его.
Вообще же наличие огромного количества велосипедистов и фактическое отсутствие регулирования их действий мне напоминает движение в Индии.
http://www.youtube.com/watch?v=RjrEQaG5jPM
Что, я считаю, неправильно.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
В Западной Европе есть такое изобретение, как велосипедные дорожки.
Последний раз редактировалось JT Пт янв 02, 2009 1:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
По моему это будет верно только если велосипедист идет еще правее машины, то есть как будто у него своя полоса (и мы будем ее пересекать про повороте) или по велодорожке. А если он идет по центру нашей же полосы - то поворачиваем без всякого торможения и пропусков.ViRuCa писал(а):Хотя и по правилам кое-что есть, например при повороте направо нужно посмотреть в правое зеркало, если едет велосипедист – пропустить. Велосипедист едет по той же правой полосе, если бы у него не было приоритета то он должен был бы притормозить, как делают машины в правой полосе когда перед ними кто-то поворачивает.
Все верно, сам этим регулярно пользуюсь. Особенно при повороте налево - сначала как водитель подъезжаем к светофору, а потом пересекаем встречную полосу как пешеход.Sergey писал(а):А то ведь они когда выгодно быть водителем - водитель, а когда выгодно быть пешеходом - они становятся пешеходом. Я бы нафиг запретил бы такое положение вещей, поскольку это близко к анархии.
Но на самом деле - если я, допустим, врежусь вам в бок машины, Sergey, то шансов получить серьезные проблемы со здоровьем у вас равны 0. А если вам туда врежется машины - они резко возрастают. Велосипедист своей шкурой чувствует, что в ДТП страдать придется прежде всего именно его шкуре. Да и скорость/масса у него маленькие. Вот велодорожек побольше - это было бы дело, а то от дома до работы не столько едешь, сколько маневрируешь на перекрестках и следишь, как бы не попасть под машину.
Настоящая беда - когда едешь по тротуару, а на пути, машина, поворачивающая вам навстречу. Водитель тогда, как правило, смотрит только в противоположную от вас сторону, а в вашу - когда газ уже нажат. У меня давно большое желание поставить на велик фотовспышку+сирену помощнее для привлечение внимания таких "друзей".
Последний раз редактировалось Гош Пн авг 25, 2008 11:04 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Велосипед имеет право и обязанность ехать в крайнем правом ряду заведомо медленнее потока.Гош писал(а):Я, конечно, давно сдавал на G1, но что-то ни о каком приоритете велосипеда не помню. .
Водитель автомобиля, поворачивающий направо, хоть поворачивает из крайнего правого ряда, но де-факто - это не всегда правый ряд. Велосипед ещё правее.
-
- Maniac
- Сообщения: 3623
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 4:01 pm
- Откуда: Торонто, город-сад
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Так-таки много в Торонто велосипедных дорожек или мало?
А вообще по одной дороге с автомобилями ездить не велике стремно. Стараюсь так не делать. Тут справедливо заметили, что велосипедист это, когда ему выгодно быть пешеходом — пешеход, а когда ему выгодно быть транспортным средством — транспортное средство. Но все же с машинами тягаться велосипеду не с руки — не та скорость, не та защита при столкновении (верней, никакой ее нет, защиты; вопрос еще, кто сильней пострадает, столкнувшись при одинаковой скорости с машиной, пешеход или велосипедист).
А вообще по одной дороге с автомобилями ездить не велике стремно. Стараюсь так не делать. Тут справедливо заметили, что велосипедист это, когда ему выгодно быть пешеходом — пешеход, а когда ему выгодно быть транспортным средством — транспортное средство. Но все же с машинами тягаться велосипеду не с руки — не та скорость, не та защита при столкновении (верней, никакой ее нет, защиты; вопрос еще, кто сильней пострадает, столкнувшись при одинаковой скорости с машиной, пешеход или велосипедист).
Последний раз редактировалось Apasholimenos Пн авг 25, 2008 11:41 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
+1Sergey писал(а):Велосипедисты - тема для водителей больная
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Если нет очерченной велосипедной дорожки то велосипедист едет по правой полосе – неважно что он ее занимает не целиком, а только правую половину, все равно полоса одна. Так что он должен соблюдать те же правила что и машины в этой полосе коль уже едет по дороге для машин, а не по отдельной велосипедной дорожке. Как определить что полоса одна и нет «как будто своей»? Да очень просто, если машина может обогнать велосипедиста не выезжая на соседнюю полосу то значит у велика и машины полосы разные, если же чтобы обогнать надо влезать в левую полосу хотя бы на полкорпуса (что все равно что целиком менять полосу – никто больше в ней ехать не может пока там полкорпуса машины) то правая полоса только одна. Так что смотри пункт выше.Гош писал(а):По моему это будет верно только если велосипедист идет еще правее машины, то есть как будто у него своя полоса (и мы будем ее пересекать про повороте) или по велодорожке. А если он идет по центру нашей же полосы - то поворачиваем без всякого торможения и пропусков.ViRuCa писал(а):Хотя и по правилам кое-что есть, например при повороте направо нужно посмотреть в правое зеркало, если едет велосипедист – пропустить. Велосипедист едет по той же правой полосе, если бы у него не было приоритета то он должен был бы притормозить, как делают машины в правой полосе когда перед ними кто-то поворачивает.
В особенности это заметно на дорогах со скоростью выше 40 км, на такой скорости приходится закладывать больше места на маневр чтобы не задеть велосипедиста, получается что один велосипедист задерживает целую полосу машин. Не знаю как это сказывается на выхлопах, кто тут у нас сведущ в расчетах? Если 40 машин едет 40 км в час из-за одного велосипедиста занимающего полосу или если этот велосипедист тоже ехал бы на машине и было бы 41 машина со скоростью 60 км в час, в каком случае больше выхлопа?
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
IMHO - в втором. Потому как выхлоп (в нормальном авто) идет прежде всего на разгоне. А 40 или 60 км/ч без разгонов/торможений будут не сильно отличаться по расходу безнина. Да и мне такие ситуации (когда один велосипедист держит целую полосу машин) в жизни практически не попадаются. Но точно уверен, что если все 41 водитель пересели бы на велосипеды - выхлоп будет нулевой. Да и места на дороге им будет надо на порядок меньше, чем 41 машине, то есть с пробками проблема решится сама собой.ViRuCa писал(а):Не знаю как это сказывается на выхлопах, кто тут у нас сведущ в расчетах? Если 40 машин едет 40 км в час из-за одного велосипедиста занимающего полосу или если этот велосипедист тоже ехал бы на машине и было бы 41 машина со скоростью 60 км в час, в каком случае больше выхлопа?
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Чтобы хотелось - так это массового появления велогибридов (велосипед + электричество или пневматика), чтобы при подъезде к мосту можно было добавить мощности велосипедисту, а не переключать передачи до минимальной (с падением скорости до неторопливого пешехода).
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
> IMHO - в втором. Потому как выхлоп (в нормальном авто) идет прежде всего на разгоне. А 40 или 60 км/ч без разгонов/торможений будут не сильно отличаться по расходу безнина.
Everyone would have to brake as they approach the cyclist, and then they would have to speed up as they pass him.
Everyone would have to brake as they approach the cyclist, and then they would have to speed up as they pass him.
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
- Sergey
- Maniac
- Сообщения: 10234
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 10:10 pm
- Откуда: Близторонтье
- Контактная информация:
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Да, поэтому очень важно сделать отдельные дороги для велосипедов - вот тогда все 41 будут двигаться комфортно.Гош писал(а):IMHO - в втором. Потому как выхлоп (в нормальном авто) идет прежде всего на разгоне. А 40 или 60 км/ч без разгонов/торможений будут не сильно отличаться по расходу безнина. Да и мне такие ситуации (когда один велосипедист держит целую полосу машин) в жизни практически не попадаются. Но точно уверен, что если все 41 водитель пересели бы на велосипеды - выхлоп будет нулевой. Да и места на дороге им будет надо на порядок меньше, чем 41 машине, то есть с пробками проблема решится сама собой.ViRuCa писал(а):Не знаю как это сказывается на выхлопах, кто тут у нас сведущ в расчетах? Если 40 машин едет 40 км в час из-за одного велосипедиста занимающего полосу или если этот велосипедист тоже ехал бы на машине и было бы 41 машина со скоростью 60 км в час, в каком случае больше выхлопа?
А так - если участок дороги, скажем, 1 км с 5 светофорами 100 машин проезжают за 10 минут (останавливаяюсь на всех светофорах и разгоняясь после них) вместо 2 минут с остановкой на 1-2 светофорах, то вклад велосипедиста в загрязнение планеты несколько больший, чем кажется на первый взгляд
И пробка, вызванная велосипедистом - это ведь не тогда, когда все спокойно едут 30 км-ч.
Это - кто-то начинает нервничать, обгонять, создавать аварийные ситуации, резкий разгон- резкое торможение, опять разгон, бензина, я уверен, сжигается намного больше, чем при спокойной езде без инородных тел на дороге.
Сдай на водительское удостоверение, получи велосипедный номер (чтоб после аварии не было соблазна скрыться в подворотнях), получи liability insurance, стань полноправным участником дорожного движения - и езди на здоровье.
А так - прав хотят как у пешеходов, а ведут себя, как участники дорожного движения.
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Водители - тема для велосипедиста больная;)
Если серьезно: жить можно, но не осложняй жизнь ни себе ни другим. Она и без того штука сложная. Не надо ездить по sidewalk - только по презжей части. Оно безопаснее.
80% велоспедных штрафов в Торонто - за неостановку на знак "стоп". (я в это статистику добавил и свой, увы).
Полезное - тут:
http://www.toronto.ca/cycling/
http://www.ibiketo.ca/
Если серьезно: жить можно, но не осложняй жизнь ни себе ни другим. Она и без того штука сложная. Не надо ездить по sidewalk - только по презжей части. Оно безопаснее.
80% велоспедных штрафов в Торонто - за неостановку на знак "стоп". (я в это статистику добавил и свой, увы).
Полезное - тут:
http://www.toronto.ca/cycling/
http://www.ibiketo.ca/
-
- Maniac
- Сообщения: 3623
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 4:01 pm
- Откуда: Торонто, город-сад
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Да, хорошая идея! Это было бы актуально при использовании вело в качестве городского транспорта, а не для спорта. Если на работу ехать приходится со скоростью 5 км/ч в гору, и приезжаешь весь взмыленный, то использование вело для этих целей становится неэффективным.Гош писал(а):Чтобы хотелось - так это массового появления велогибридов (велосипед + электричество или пневматика), чтобы при подъезде к мосту можно было добавить мощности велосипедисту, а не переключать передачи до минимальной (с падением скорости до неторопливого пешехода).
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Возражений нет, значит - принимаем единогласно Дорожки! Дорожки! Дорожки....шайбу-шайбу, тьфу-тьфу..дорожки!!!Sergey писал(а):Да, поэтому очень важно сделать отдельные дороги для велосипедов - вот тогда все 41 будут двигаться комфортно.
А с какой радости они будут останавливаться на всех светофорах? Потому что едут медленее? Совершенно не очевидно. А вот когда машин станет еще чуть больше (потому что все велопедисты пересели на машины), то образуется одна сплошная проблка и ехать будут минут 20, постоянно разгонясь и тормозя. На хайвеях велосипедистов нет, там что - пробок не бывает?Sergey писал(а):А так - если участок дороги, скажем, 1 км с 5 светофорами 100 машин проезжают за 10 минут (останавливаяюсь на всех светофорах и разгоняясь после них) вместо 2 минут с остановкой на 1-2 светофорах, то вклад велосипедиста в загрязнение планеты несколько больший, чем кажется на первый взгляд
Но давайте не будем уподобляться парламентариями, которые из-за одного обгоревшего в пожаре ребенка рекомендуют делать детскую одежду из синтетики, так как она не такая горючая. Еще раз - насколько часто вам попадаются пробки созданные велосипедистом? А созданные аварией/поломкой машин? Верное - последние много чаще. Потому как даже если машина просто глохнет и не заводится, то как миниум одна полоса полностью перекрыта до прибытия эвакуатора. А велосипедист, в случае поломки, легко закидывает "коня" на плечо и садится в бижайщий автобус, не создавая пробку.
После значимой аварии велосипедист в подворотне не скроется, ему бы 911 дождаться и скорее в госпиталь. А после случайного задевания вашей машины....так и просто машины в таких случаях могут скрыться, вы даже номера не заметите. Конечно, страховая мафия с радостью бы застраховала велосипедистов, а так же и всех пешеходов (и выдала каждому номер, без которого на дорогу выходить нельзя).Sergey писал(а):Сдай на водительское удостоверение, получи велосипедный номер (чтоб после аварии не было соблазна скрыться в подворотнях), получи liability insurance, стань полноправным участником дорожного движения - и езди на здоровье.
-
- Maniac
- Сообщения: 3623
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 4:01 pm
- Откуда: Торонто, город-сад
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Не место велосипедам на проезжей части. Гораздо безопаснее ехать по тротуарам, коли уж нет велодорожек. Хоть и наезжают порой сайклисты на педестрианов, но что-то я не слышал про тяжкие травмы, вызванные такими наездами; а вот при столкновении велосипедистов с машинами таких случаев полно.
Надеюсь, в Канаде велосипедистам не запрещено ездить по тротуарам?!
Надеюсь, в Канаде велосипедистам не запрещено ездить по тротуарам?!
- Sergey
- Maniac
- Сообщения: 10234
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 10:10 pm
- Откуда: Близторонтье
- Контактная информация:
Re: Как в Торонто живется велосипедистам?
Никто, по-моему, не говорил о пробках, вызванных поломками велосипедов.Гош писал(а):А велосипедист, в случае поломки, легко закидывает "коня" на плечо и садится в бижайщий автобус, не создавая пробку.
Пробки создаются от присутствия велосипедистов на дорогах.
Пропускная способность этих участков дорог становится значительно меньшей, вот это и является причиной возникновения пробок.
Как на войне раненых обычно намного больше, чем убитых, так и аварий - фатальных и значимых намного меньше, чем мелких.Гош писал(а):После значимой аварии велосипедист в подворотне не скроется, ему бы 911 дождаться и скорее в госпиталь.
Я имел в виду - зацепить педалью бок машины, упасть велосипедным рулем на крыло и т.п.
Чаще всего номер замечают.Гош писал(а):А после случайного задевания вашей машины....так и просто машины в таких случаях могут скрыться, вы даже номера не заметите.
И пострадавшие, и свидетели.
В любом случае, соблазна скрыться намного меньше.