Ищу мнений о french immersion schools для high school
Ищу мнений о french immersion schools для high school
Уважаемые форумчане, поделитесь пожалуйста мнением по поводу french immersion schools в англоязычных провинциях:
- насколько хорошо дают знание французского
- как построено собственно двуязычное обучение
- насколько быстро влились в процесс Ваши дети, особенно интересует опыт полностью англоязычного ребенка в такой школе, поддерживают ли учителя на первых порах, переводят ли или бросают сразу в "глубокую воду"
- любые личные мнения по поводу целесообразности/отсутствия таковой french immersion schools
Заранее спасибо всем откликнувшимся
- насколько хорошо дают знание французского
- как построено собственно двуязычное обучение
- насколько быстро влились в процесс Ваши дети, особенно интересует опыт полностью англоязычного ребенка в такой школе, поддерживают ли учителя на первых порах, переводят ли или бросают сразу в "глубокую воду"
- любые личные мнения по поводу целесообразности/отсутствия таковой french immersion schools
Заранее спасибо всем откликнувшимся
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
У нас опыт положительный - после года жизни в Монреале - переехали в Онтарио - детей отдали в French Immesion Schools,
младшую - в 1 класс, старшего - в 9й... хотя сразу брать не хотели - у него был всего один год обучения на франсе...
сдал тесты - решили дать шанс - он потянул:)
Обучение построено так, что он должен брать 3 кредита из 8 в год - на франсе - каждый год - разные предметы - так что к концу хай скул дети довольно хорошо владеют языком.
младшую - в 1 класс, старшего - в 9й... хотя сразу брать не хотели - у него был всего один год обучения на франсе...
сдал тесты - решили дать шанс - он потянул:)
Обучение построено так, что он должен брать 3 кредита из 8 в год - на франсе - каждый год - разные предметы - так что к концу хай скул дети довольно хорошо владеют языком.
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
опыта с собственными детьми нет, но знакомый учитель сказал, что French immersion дает хороший френч, но слабее собственно сами предметы, т.к. преподают там все подряд учителя французского, а не учителя истории-математики-физики.
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Огромное спасибо за Ваш опыт. Скажите, пожалуйста, а если ребенок вообще не говорит на французском, но семья поселилась в зоне школы, возьмут ли, скажем в 11 или 12 класс? Если, допустим, ребенок уже сдал Кембриджские экзамены или другой их аналог? И по сути идет как бы на второй круг только ради языка?svet писал(а):У нас опыт положительный - после года жизни в Монреале - переехали в Онтарио - детей отдали в French Immesion Schools,
младшую - в 1 класс, старшего - в 9й... хотя сразу брать не хотели - у него был всего один год обучения на франсе...
сдал тесты - решили дать шанс - он потянул:)
Обучение построено так, что он должен брать 3 кредита из 8 в год - на франсе - каждый год - разные предметы - так что к концу хай скул дети довольно хорошо владеют языком.
Какие требования при поступлении в старшие классы? И какие будут требования для девятилетнего ребенка ( не знаю, какой это класс в Канаде).
Заранее огромное спасибо
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Большое спасибо за мнение и опыт. Мне как раз язык ребенку и нужен, с остальным все в порядке.ViRuCa писал(а):опыта с собственными детьми нет, но знакомый учитель сказал, что French immersion дает хороший френч, но слабее собственно сами предметы, т.к. преподают там все подряд учителя французского, а не учителя истории-математики-физики.
Спасибо
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Если честно, не уверена что ребенка не говорящего на франсе возьмут, но вы можете позвонить в школу и узнать....wasabi писал(а):Огромное спасибо за Ваш опыт. Скажите, пожалуйста, а если ребенок вообще не говорит на французском, но семья поселилась в зоне школы, возьмут ли, скажем в 11 или 12 класс? Если, допустим, ребенок уже сдал Кембриджские экзамены или другой их аналог? И по сути идет как бы на второй круг только ради языка?svet писал(а):У нас опыт положительный - после года жизни в Монреале - переехали в Онтарио - детей отдали в French Immesion Schools,
младшую - в 1 класс, старшего - в 9й... хотя сразу брать не хотели - у него был всего один год обучения на франсе...
сдал тесты - решили дать шанс - он потянул:)
Обучение построено так, что он должен брать 3 кредита из 8 в год - на франсе - каждый год - разные предметы - так что к концу хай скул дети довольно хорошо владеют языком.
Какие требования при поступлении в старшие классы? И какие будут требования для девятилетнего ребенка ( не знаю, какой это класс в Канаде).
Заранее огромное спасибо
В Монреале возьмут точно - там на язык больше упор - у нашего было 4 часа французского каждый день
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Svet, спасибо Вам большое за отклики. Во франкоязычной провинции взять в школу по прописке обязаны, равно как и в английскую - в англоязычной провинции.
Попасть в англ школу в Квебеке может ребенок иммигрантов, у котторого есть документально подтвержденное основание для этого (специальные учебные потребности как правило). По этой аналогии предполагаю, что попадание во фр школу в англоязычной провинции - еще то упражнение (успокойте меня, если я не права )
Я читала об этих фр. школах в БК и поняла, что они имеют две "точки входа" с первого класса и с шестого. Все нестандартные случаи как правило рассматриваются на индивидуальной основе. И поскольку ни один принципал не хочет себе дополнительных проблем и плохой статистики успеваемости, в случае любых сомнений ответ скорее будет "нет" чем "да".
Именно поэтому я хочу изнутри узнать о требованиях к старшеклассникам и потом уже решать, стоит ли бороться или лучше поискать другие варианты.
Можно ли написать Вам в личку и немного подробнее расспросить об этой школе, пожалуйста?
Большое спасибо за все Ваши ответы и доброе внимание
Попасть в англ школу в Квебеке может ребенок иммигрантов, у котторого есть документально подтвержденное основание для этого (специальные учебные потребности как правило). По этой аналогии предполагаю, что попадание во фр школу в англоязычной провинции - еще то упражнение (успокойте меня, если я не права )
Я читала об этих фр. школах в БК и поняла, что они имеют две "точки входа" с первого класса и с шестого. Все нестандартные случаи как правило рассматриваются на индивидуальной основе. И поскольку ни один принципал не хочет себе дополнительных проблем и плохой статистики успеваемости, в случае любых сомнений ответ скорее будет "нет" чем "да".
Именно поэтому я хочу изнутри узнать о требованиях к старшеклассникам и потом уже решать, стоит ли бороться или лучше поискать другие варианты.
Можно ли написать Вам в личку и немного подробнее расспросить об этой школе, пожалуйста?
Большое спасибо за все Ваши ответы и доброе внимание
-
- Strictly Addicted
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 8:50 pm
- Откуда: 34-NY-CA-ON
- Контактная информация:
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Двое детей - девочка 16-ти лет (11 класс) обычной школы и мальчик 8-ми лет (3-ий класс) французской школы.
1. Да, попадание во фр школу в англоязычной провинции - еще то упражнение, если не соблюдаются "точки входа". Если соблюдаются "точки входа", то проблем особых нет.
2. В Онтарио - идеальная точка входа - возраст пяти лет, тогда это происходит вообще без проблем.
3. Сын пошел в англ школу (джуниор киндер на 3 часа в день) в 4 года, в 5 лет - перешел во французский класс, созданный при его школе. Создали французский класс в обычной школе, чтобы не возить автобусом во французскую школу. Три года учил французский (сеньор киндер, 1 и 2). Больше всего мне нравился его первый класс, когда учителем был человек с родным французским, он будет учителем у сына в третьем классе опять. Я не вижу ни особых успехов, ни особых проблем в его случае, поэтому ничего не меняем. Но в целом франц школы воспринимаю как языковые школы Союза. Польза от них далеко не во всех случаях, и случаи перевода из них обратно в обычные не единичны и я понимаю причины в Канаде. По второй класс включительно английский как предмет не преподается вообще, он начинается вроде как в конце третьего класса. Все уроки - на французском, кроме физкультуры и музыки-пения в нашей школе (пропорция вроде как меняется и к шестому достигает вроде как половина на половину). По моим наблюдениям ВСЕ зависит от личности учителя начальных классов, как и чему он научит детей. В начале второго класса временно на пару-тройку месяцев сыну попалась училка, которой вообще педагогика противопоказана, потом из декрета вернулась нормально-адекватная среднестатистическая учительница, которая раньше вела у сына сеньор-киндер. Но эффект от нэйтив-спикера был выше, в том числе из-за его творческого подхода и более высокого культурно-интеллектуального уровня. В английском у него проскакивали отдельные ошибки, но личностью как педагог он будет покрупнее. Сын дома говорит по-русски, со всеми друзьями (в том числе русскоговорящими из французского класса) по-английски.
4. Дочь попала в онтарийскую школу в самом конце пятого класса, отставая по французскому от сверстников практически на два года-класса. К концу шестого класса во многом из-за ее языковых способностей и нормального учителя обогнала подавляющее большинство. Думали седьмой класс начать во французской школе, но в ближайшей мест не было. А там, где были места, было далековато ездить. Отказались от идеи сами, требуемый экзамен по французскому она бы сдала или постаралась бы сдать. Догнала бы сверстников и в спец школе тоже. Но решили фанатизм не проявлять. Французский ей продолжает нравится и она будет его изучать до окончания школы, хотя это не является обязательным. С ней учится девочка, которая перевелась из френч имершн в обычную школу, а потом вообще отказавшаяся от французского в старших классах.
5. Мое личное мнение по французским школам сводится к тому, что это дело сугубо индивидуальное. В отдельных из них могут быть собраны более сильные в академическом плане дети (и если повезет педагоги). В большинстве же случаев я бы исходил только из способностей или интересов детей. Без фанатизма родителей. Я до сих пор не уверен в том, что сыну нужна французская школа. У него нет ни ярко выраженных языковых способностей, ни интереса к изучению каких-либо языков. Здесь его старшая сестра превосходит, хотя у сына память меня иногда поражает. Исходим из того, что обратно в английскую его всегда возьмут, а наоборот - приключения гарантированы.
6. В целом в Канаде очень среднее среднее образование. Определенный уровень везде дадут. При наличии особых способностей будут направлять в программы для одаренных детей (у меня дочь по экзаменам в топ один-три процента регулярно не проходит, хотя регулярно и направляется). В языке она превосходит 99%, а в математике чуть выше среднего уровня, что сказывается на общем итоге и не отбирается на программы для одаренных. В общем, оба ребенка учатся исключительно по месту жительства в пешей доступности. Начальные классы - очень среднего уровня, средние классы - просто слабенькие, старшие классы - выше среднего уровня, но явно не топового. С университетом проблем не бывает из-за неплохих старших классов, но на гарварды-принстоны их не ориентируют и не готовят.
1. Да, попадание во фр школу в англоязычной провинции - еще то упражнение, если не соблюдаются "точки входа". Если соблюдаются "точки входа", то проблем особых нет.
2. В Онтарио - идеальная точка входа - возраст пяти лет, тогда это происходит вообще без проблем.
3. Сын пошел в англ школу (джуниор киндер на 3 часа в день) в 4 года, в 5 лет - перешел во французский класс, созданный при его школе. Создали французский класс в обычной школе, чтобы не возить автобусом во французскую школу. Три года учил французский (сеньор киндер, 1 и 2). Больше всего мне нравился его первый класс, когда учителем был человек с родным французским, он будет учителем у сына в третьем классе опять. Я не вижу ни особых успехов, ни особых проблем в его случае, поэтому ничего не меняем. Но в целом франц школы воспринимаю как языковые школы Союза. Польза от них далеко не во всех случаях, и случаи перевода из них обратно в обычные не единичны и я понимаю причины в Канаде. По второй класс включительно английский как предмет не преподается вообще, он начинается вроде как в конце третьего класса. Все уроки - на французском, кроме физкультуры и музыки-пения в нашей школе (пропорция вроде как меняется и к шестому достигает вроде как половина на половину). По моим наблюдениям ВСЕ зависит от личности учителя начальных классов, как и чему он научит детей. В начале второго класса временно на пару-тройку месяцев сыну попалась училка, которой вообще педагогика противопоказана, потом из декрета вернулась нормально-адекватная среднестатистическая учительница, которая раньше вела у сына сеньор-киндер. Но эффект от нэйтив-спикера был выше, в том числе из-за его творческого подхода и более высокого культурно-интеллектуального уровня. В английском у него проскакивали отдельные ошибки, но личностью как педагог он будет покрупнее. Сын дома говорит по-русски, со всеми друзьями (в том числе русскоговорящими из французского класса) по-английски.
4. Дочь попала в онтарийскую школу в самом конце пятого класса, отставая по французскому от сверстников практически на два года-класса. К концу шестого класса во многом из-за ее языковых способностей и нормального учителя обогнала подавляющее большинство. Думали седьмой класс начать во французской школе, но в ближайшей мест не было. А там, где были места, было далековато ездить. Отказались от идеи сами, требуемый экзамен по французскому она бы сдала или постаралась бы сдать. Догнала бы сверстников и в спец школе тоже. Но решили фанатизм не проявлять. Французский ей продолжает нравится и она будет его изучать до окончания школы, хотя это не является обязательным. С ней учится девочка, которая перевелась из френч имершн в обычную школу, а потом вообще отказавшаяся от французского в старших классах.
5. Мое личное мнение по французским школам сводится к тому, что это дело сугубо индивидуальное. В отдельных из них могут быть собраны более сильные в академическом плане дети (и если повезет педагоги). В большинстве же случаев я бы исходил только из способностей или интересов детей. Без фанатизма родителей. Я до сих пор не уверен в том, что сыну нужна французская школа. У него нет ни ярко выраженных языковых способностей, ни интереса к изучению каких-либо языков. Здесь его старшая сестра превосходит, хотя у сына память меня иногда поражает. Исходим из того, что обратно в английскую его всегда возьмут, а наоборот - приключения гарантированы.
6. В целом в Канаде очень среднее среднее образование. Определенный уровень везде дадут. При наличии особых способностей будут направлять в программы для одаренных детей (у меня дочь по экзаменам в топ один-три процента регулярно не проходит, хотя регулярно и направляется). В языке она превосходит 99%, а в математике чуть выше среднего уровня, что сказывается на общем итоге и не отбирается на программы для одаренных. В общем, оба ребенка учатся исключительно по месту жительства в пешей доступности. Начальные классы - очень среднего уровня, средние классы - просто слабенькие, старшие классы - выше среднего уровня, но явно не топового. С университетом проблем не бывает из-за неплохих старших классов, но на гарварды-принстоны их не ориентируют и не готовят.
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Уважаемый YC7,
Громадное спасибо за такой подробный и обширный ответ.
Скажите, пожалуйста, а что представляют собой программы для одаренных детей в Канаде? Нужно ли для этого заключение educational psychologist? Является ли заключение educational psychologist о том, что ребенок входит, скажем, в один процент популяции (profoundly gifted) основанием для перевода на специальную пограмму? Или школа может это проигнорировать и продолжать говорить о "социальном благополучии" ребенка и "социальном принятии" сверстниками? Как они разруливают ситуацию, когда ребенок по одному из предметов опережает сверстников на 9 лет, а по другим - на 2-3 года?
И, если можно, просто как личное мнение: если у ребенка есть ярко выраженные способности к языкам и ребенок хочет выучить французский, какой путь Вы лично могли бы посоветовать? Фр школу в англ провинции или какие то другие пути?
Еще раз огромное Вам спасибо за замечательный ответ, Ваше время и доброе внимание.
Громадное спасибо за такой подробный и обширный ответ.
Скажите, пожалуйста, а что представляют собой программы для одаренных детей в Канаде? Нужно ли для этого заключение educational psychologist? Является ли заключение educational psychologist о том, что ребенок входит, скажем, в один процент популяции (profoundly gifted) основанием для перевода на специальную пограмму? Или школа может это проигнорировать и продолжать говорить о "социальном благополучии" ребенка и "социальном принятии" сверстниками? Как они разруливают ситуацию, когда ребенок по одному из предметов опережает сверстников на 9 лет, а по другим - на 2-3 года?
И, если можно, просто как личное мнение: если у ребенка есть ярко выраженные способности к языкам и ребенок хочет выучить французский, какой путь Вы лично могли бы посоветовать? Фр школу в англ провинции или какие то другие пути?
Еще раз огромное Вам спасибо за замечательный ответ, Ваше время и доброе внимание.
-
- Strictly Addicted
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 8:50 pm
- Откуда: 34-NY-CA-ON
- Контактная информация:
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Я не очень много знаю про программы для одаренных детей, так как мои в них не попадают. Точно, что надо сдавать экзамены, по результатам которых происходит отбор.
Лично я бы не стал выбирать место жительства только исходя из желания выучить французский для ребенка. Если фр - главное, тогда в Квебек. Если - нет, тогда отдавать туда, куда можете отдать (между фр в обычной школе и френч имершн есть еще какие-то промежуточные варианты типа френч экстендид), а потом по возможности переводить во все более углубленную программу. Мне представляется, что ваши желания могут не совпадать с возможностями или правилами канадской образовательной системой. Подстраиваться придется, увы, вам. При наличии более одного ребенка вы неизбежно будете принимать во внимание интересы обоих детей. При выборе места жительства я бы руководствовался в первую очередь тем, насколько адекватны (желательно сильны) старшие классы школы. Фр не так важен, как выпускающая школа академически. Если начальные и средние классы - тоже сильны, то просто замечательно.
Помимо собственно школы, есть еще послешкольная активность. Вы можете через дополнительные занятия в клубе типа Toast Master добирать французский ребенку. Просчитать как по расстоянию-времени на одну школу наложится следующая (нач-ср-старш) и все это под фр углом зрения плюс послешкольная активность, и все это через кривую точку входа, вы вряд ли сможете до конца.
Короче, я бы советовал селиться там, где нравится или удобно семье в целом, не ставя во главу угла фр, который в том или ином виде все равно приложится. А дальше смотреть по ситуации, что и как можно сделать еще.
Лично я бы не стал выбирать место жительства только исходя из желания выучить французский для ребенка. Если фр - главное, тогда в Квебек. Если - нет, тогда отдавать туда, куда можете отдать (между фр в обычной школе и френч имершн есть еще какие-то промежуточные варианты типа френч экстендид), а потом по возможности переводить во все более углубленную программу. Мне представляется, что ваши желания могут не совпадать с возможностями или правилами канадской образовательной системой. Подстраиваться придется, увы, вам. При наличии более одного ребенка вы неизбежно будете принимать во внимание интересы обоих детей. При выборе места жительства я бы руководствовался в первую очередь тем, насколько адекватны (желательно сильны) старшие классы школы. Фр не так важен, как выпускающая школа академически. Если начальные и средние классы - тоже сильны, то просто замечательно.
Помимо собственно школы, есть еще послешкольная активность. Вы можете через дополнительные занятия в клубе типа Toast Master добирать французский ребенку. Просчитать как по расстоянию-времени на одну школу наложится следующая (нач-ср-старш) и все это под фр углом зрения плюс послешкольная активность, и все это через кривую точку входа, вы вряд ли сможете до конца.
Короче, я бы советовал селиться там, где нравится или удобно семье в целом, не ставя во главу угла фр, который в том или ином виде все равно приложится. А дальше смотреть по ситуации, что и как можно сделать еще.
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Уважаемый YC7, огромное спасибо за Ваш опыт и мнение.
А где именно вы ищете информацию об уровне школы? Существуют ли в Канаде своего рода league tables ?
Спрашивая о french immersionschools я основывалась на опыте bilingual school в Европе, о которой у меня сложилось очень позитивное мнение: половина класса была набрана из native speakers на одном языке, вторая половина - на другом. Математика и язык проводились раздельно для каждой половины класса на их родном языке, остальные предметы и все активитис были на обоих языках в присутствии двух учителей. Через два года практически все дети освоили второй язык до уровня комфортного общения с другой половиной класса и перехода с языка на язык без усилий.
Еще раз огромное спасибо!
А где именно вы ищете информацию об уровне школы? Существуют ли в Канаде своего рода league tables ?
Спрашивая о french immersionschools я основывалась на опыте bilingual school в Европе, о которой у меня сложилось очень позитивное мнение: половина класса была набрана из native speakers на одном языке, вторая половина - на другом. Математика и язык проводились раздельно для каждой половины класса на их родном языке, остальные предметы и все активитис были на обоих языках в присутствии двух учителей. Через два года практически все дети освоили второй язык до уровня комфортного общения с другой половиной класса и перехода с языка на язык без усилий.
Еще раз огромное спасибо!
- Anastassia
- Принцессо
- Сообщения: 3598
- Зарегистрирован: Ср июн 28, 2006 8:26 am
- Откуда: Kitchener
- Контактная информация:
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Анастасия, большущее Вам спасибо!
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Да, нет проблемwasabi писал(а):Svet, спасибо Вам большое за отклики. Во франкоязычной провинции взять в школу по прописке обязаны, равно как и в английскую - в англоязычной провинции.
Попасть в англ школу в Квебеке может ребенок иммигрантов, у котторого есть документально подтвержденное основание для этого (специальные учебные потребности как правило). По этой аналогии предполагаю, что попадание во фр школу в англоязычной провинции - еще то упражнение (успокойте меня, если я не права )
Я читала об этих фр. школах в БК и поняла, что они имеют две "точки входа" с первого класса и с шестого. Все нестандартные случаи как правило рассматриваются на индивидуальной основе. И поскольку ни один принципал не хочет себе дополнительных проблем и плохой статистики успеваемости, в случае любых сомнений ответ скорее будет "нет" чем "да".
Именно поэтому я хочу изнутри узнать о требованиях к старшеклассникам и потом уже решать, стоит ли бороться или лучше поискать другие варианты.
Можно ли написать Вам в личку и немного подробнее расспросить об этой школе, пожалуйста?
Большое спасибо за все Ваши ответы и доброе внимание
-
- Maniac
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 3:06 am
- Откуда: San Francisco Bay Area, USA
- Контактная информация:
Re: Ищу мнений о french immersion schools для high school
Небольшая поправка: в Toastmasters берут только после 18, и французские клубы в Торонто можно пересчитать по пальцам одной руки. Знаю на личном опыте, потому что сама два года ходила в такой. Кстати, язык должен быть на приличном уровне, чтобы туда приняли.YC7 писал(а):Вы можете через дополнительные занятия в клубе типа Toast Master добирать французский ребенку.