Народный депутат от Партии регионов Елена Бондаренко в эфире телеканала "Украина" выразила заинтересованность в вопросе, почему Европейский Союз в ноябре 2013 года не предлагал тогдашнему президенту Украины Виктору Януковичу подписать сначала
политическую часть Соглашения об ассоциации. Зато такую возможность дали действующей власти,
21 марта, когда их и.о. премьер-министра Арсений Яценюк приехал в Брюссель подписать политическую часть Соглашение об ассоциации. И подписал. И всем радостно говорил, что экономическую подпишут потом. Но....как потом оказалось,
в подписанном документе было немало чисто экономических условий
Почему подписание политической Ассоциации с ЕС не делает меня оптимистом:
Предже всего - отменены все пошлины. Что для Украины, которая больше покупает в Европе, чем продает, - означает потери в бюджете. Плюс - Россия грозилась в случае отмены пошли с Европой ввести пошлины с Россией, чтобы избежать реэкспорта.
Более важное -
введены ограничивающие квоты. Квота на экспорт зерна называется на уровне 2 миллиона тонн при возможностях около 3,5 миллиона тонн. То есть преимущества снижения пошлин достаточно сомнительны. Другим примером может служить экспорт сахара. Ранее Украина экспортировала около 100 тыс. тонн сахара в год, но теперь квота составляет всего 20 тысяч тонн. Аналогичная ситуация наблюдается и в некоторых других отраслях. В результате европейцы купят украинские товары по сниженным ценам, но и в меньшем количестве. А это сокращение объёмов экспорта и дальнейшее ухудшение торгового баланса
Правда, есть шанс - согласно п. 3 ст. 106 Конституции Украины «виключно Президент представляє державу в міжнародних відносинах, здійснює керівництво зовнішньополітичною діяльністю держави, веде переговори та укладає міжнародні договори України». Поэтому подписанные Яценюком в Брюсселе бумажки ничего не значат, они не имеют никакой юридической силы. И могут быть оспорены в любом суде и признаны недействительными в любой момент. А поскольку Президента у нас по факту нет, а полномочия «и.о.» согласно Конституции очень сильно урезаны, то и любые взятые этим правительством долги, заключённые этим правительством договора купли-продажи и прочие сделки и соглашения также могут быть признаны недействительными. Поэтому давать реальные деньги под призрачные обязательства никто не будет. Потому что завтра может прийти любое новое правительство, которое скажет «Временные, слазь» и «Кому вы давали деньги? Самозванцам?», и тогда уже никто никому ничего не докажет. И в ЕС, США или МВФ это прекрасно понимают и....денег до выборов прездента давать не спешат.