Для меня эта тема очень больная. Тем интереснее послушать мнения других людей, особенно недавних выпускников. Спасибо
Я черкну ещё пару строк. Пожалуйста, не воспринимайте на свой личный счёт, если будут цитаты из ваших сообщений. Просто... как его... плюрализм и общая демагогия...
Здесь, в России, тоже часто доводится слышать, что школа учит думать и даёт общую картину мира. Хочу спросить - не слишком ли дорогая цена? ВУЗ тоже даёт общую картину по некоей специальности. Итого 16 лет жизни, лучших лет, тратится на это знакомство с Миром и получение элементарных навыков в риторике и логике.
Возврат к советской школе... Ну, мы недалеко ушли-то. Я не вижу никакой принципиальной разницы с советской программой. Ну, разве что ЕГЭ появился. Было ли это так уж неплохо?
Если ребёнок чему-то учится, то хочет-нехочет, а думать он научится. Вопрос в том, на каком материале развиваются эти навыки. Вы простите, 11 лет по 8 часов в день школа(уроки и домашки, плюс дорога). Что мы имеем на выходе?
Учит ли школа тому, что в первую очередь понадобится в жизни? Как создать семью и найти работу? Как общаться с людьми? Как выбрать профессию и идти к ней? Как воспитывать ребёнка? И нужно ли его рожать вообще? Как сформировать своё отношение к вере и религии? Как перенести внезапную утрату близкого человека? Выбирать ли путь найма или личного бизнеса? Насколько в жизни важны деньги? Как организовать своё время? Как правильно питаться и следить за своим здоровьем? Как отстаивать свои гражданские права? Что делать с хулиганом в подворотне? Да чего там, просто плавать умеют школьники? и тд и тп
Нет, этому школа не учит. Учит этому улица. Ну и толку от косинусов, орбиталей электронов и суффиксов? Всю эту "общую картину мира" можно уложить в 10% того времени, которое тратится сейчас ребёнком на уроки. Нет же, дети тратят своё детство на зубрёжку мути, потому что при этом они учатся думать, писать и говорить. Ещё считать. Добро бы это хоть кому-то потом пригодилось. Я думаю, процент людей, которым хоть что-то потребовалось в жизни, выходящее за рамки программы ПТУ... ну... 3-5%%
Как это в ПТУ? Мой ребёнок пойдёт в универ! Замечательно. А зачем? Чтобы потом с дипломом сидеть на рынке? Или пройти курсы бухгалтеров, косметологов, менеджеров(
) и с этими корками искать позицию на зарплату сварщика или ткачихи? Так я вам скажу, что если сварщик нормально поставит своё дело, денег у него будет поболе, чем у любого буха. Программист? Где наши программисты? Они на Западе. Или работают здесь на западные компании.
Вы думаете, сварщик не умеет думать? Не умеет излагать? Вы с ним съездите на рыбалку. Так изложит, Задорнов с Леонтьевым отдыхают. Потому что пока вы учились 10-11 класс и 5 лет института, он уже работал. Он уже в ПТУ учился и подрабатывал. Он обошёл вас в жизненном опыте на 7 лет. А вы у папы с мамой на шее сидели. Или подрабатывали? Тогда вам было уже не до учёбы.
Для того, чтобы научить ребёнка элементарным умственным навыкам, достаточно 2 урока в день. Третий - физкультура. Всё остальное дадут колледж и универ, если ему оно надо. Для всего остального есть 10-11 классы. Вот там он должен потеть. Вот там он будет впитывать с другим КПД. И уже пошла специализация. Гуманитарий или технарь. И там уже полная профориентация. Хотя это уже поздно, раньше начинать надо.
Даёт это современная российская школа? Да, если в школе поставлено внеклассное образование. Где оно есть? Единичные случаи. А это самое главное. Я не за то, чтобы они по улицам собак гоняли, как мы в своё время. Я за то, чтобы государство поняло первостепенную важность именно внеклассных занятий. Нету денег? Ну да... на дороги и развязки к вашим дачам у вас деньги есть. На рынки и торгово-офисные центры есть. И на полёты в космос(или там уже всё заглохло?) Родители будут платить. Не мешайте людям работать. Создайте условия по налогам, по спонсорам, по свободному от школьной программы времени. Так ведь надо же ещё и рабочие эти специальности сделать престижными. Да. Только не на плакатах, а по условиям труда и заработной платы.
Но это всё утопия. И не по сути своей, а потому, что некому это исполнить. Они же задолбают потом, эти "развитые". Они права начнут качать и ведёрки к крышам машин лепить. А это не нада. Нада чтоб денешки в одном кулачке, а они там... да пофиг на них.
Многия знания - многия печали. Вот как, видя всё это вокруг, должен жить здесь образованный человек, который умеет думать? Да это просто перманентный стресс. Нестыковочка получается. Как может всему этому учить учитель, если он понимает, что вся его работа впустую? Или они не понимают? Они именно верят, что знание изотерм Южной Америки это то, что нужно этим детям для полного счастья?
Моё самое яркое воспоминание от советской школы. Один из первых дней. Я иду по школьной лестнице. Весь из себя счастливый, что наконец УЧУСЬ! Достаю из портфеля яблоко. Не успеваю откусить даже, как у меня его вырывает из рук старшеклассник и даёт мне подзатыльник. Вот за это я благодарен советской школе. Я быстро понял, что мне будет нужно в этой жизни. В этой стране. И мысль заработала на полную. И сразу в спортивную секцию. Борьба, хоккей, бокс, а позднее карате. И не могли они понять, как это - он отличник и он дерётся. Ну он же ботан должен быть, а попробуй сунься.
Вот этому меня школа научила. И ЭТО мне в жизни пригодилось больше всего, а не интегралы с производными. Да, подвешенный язык тоже. Но не стоил этот навык 10 лет потения. Так никто особо и не потел, не так ли? Как на заводе или в НИИ. Отсидел, звонок и прочь. Вот и вся школа.
Où sont mes leçons de français?