Coolibin писал(а):
Может быть, Вы и правы. Только обратите внимание, что потенциал роста появился тогда, когда люди стали "ужасаться ценникам". Что это означает? То, что предложение дешевой рабочей рождает спрос на нее. Кстати, никакого "вытеснения дорогого импорта" не произошло. Много ли у вас в доме товаров отечественного производства? Отечественной сборки - да, но это немножко другое. Просто из-за того, что рабочая сила стала когда-то дешевой, пришли буржуи и стали ее покупать. Постепенно она стала дорожать. Кстати, потому и безработица у нас теперь будет больше, что нет никакого внутреннего производства, есть сервисные предприятия, сборочные цеха зарубежных фирм, которые они могут в считанные месяцы переносить с места на место, из страны в страну в зависимости от текущей стоимости аренды локальных ресурсов. Может быть, конечно, где-то в Сибири еще и сохранились стратегические островки отечественной деятельности, не связанной с отправкой сырья за бугор, но пусть это Вас не вводит в заблуждение по поводу всей страны. Короче, чтобы теперь те же самые гайки снова смогли закрутиться - зарплаты должны радикально упасть, нужна толпа голодных работников. Не думаете же Вы, что у россиян и у всех остальных, кто в похожей ситуации, в текущих обстоятельствах надолго сохранится покупательная способность, и они не положат, в итоге, зубы на полку? Меня одно только удивляет, что ее падение происходит слишком медленно, соответственно и будущий подъем отодвигается на неопределенное время.
Каждый из нас прав по своему, точнее даже правота каждого дополняет друг друга до некоего общего "уровня правоты"
Говоря про производство в 98-м, я, конечно, не имел ввиду местное машиностроение и радиоэлектронную промышленность, которые уже в то время благополучно почили в бозе. Я имел ввиду только сферу обслуживания - сервис, в общем, ну, и кое-что из легкопрома и пищепрома. Например, один из самых известных примеров - пиво. Помните сколько стоило "ихнее" до дефолта - 5-6 ре за банку, после стало 60. Понятное дело, что все балтики с петрами первыми были собственностью и производством иностранных компаний, хотя и забавным образом преподносились россиянину-обывателю под соусом "нашего ответа Чэмберлену" - мол НАША продукция. Тем не менее, при всей забавности и ироничности ситуации появился целый пласт производства, которого просто раньше не было (был тот самый голимый импорт) и тогда на импортных линиях стали фасовать "свое" и по своим, более низким ценам, давая работу уже не перекупам на рынках, а людям на линиях производства. Потом появилось кое-что посерьезней и, наконец, в последние годы уломали таки крупных мировых автопроизводителей понаоткрывать тут сборочных производств, которые теперь постепенно сворачиваются из-за кризиса.
Именно этот потенциал я имел ввиду - теперь его нет, расти некуда, мало того, во многих сферах его сворачивает иностранный собственник (как Вы верно отметили о переносе производств).