А вот как уголовники отправлялись на фронт и почему - не знал никтоЛевша wrote: И до сих пор кто-то считает, что во Второй мировой победили "Англия, США и союзники", а кто-то, что СССР.
Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программистом
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Скажем так, система не выжила, значит была не жизнеспособна. Потребляла слишком много ресурсов, выдавая слишком маленький результат.Левша wrote: Единая на всех. Для особо одаренных были школы/классы с углубленым изучением, кружки, клубы, Дворцы пионеров и т.п. И "тренеров" хватало, пока зарплата "тренера" (преподавателя) позволяла нормально и достояно жить. А вот когда даже выживать на нее стало невозможно....
Я не о мастерстве говорил, я о кайфе от работы.Sergey wrote:Не согласен.Eug9n9 wrote:Неприятно цитировать грубость, но истина, как говорится, дороже. А истина в том, что программистом действительно надо "стать" до того, как пойдешь на него учиться. Потому что это не просто профессия, это состояние сознания. И если вам никогда уже не попасть в программистскую нирвану, зачем понапрасну ж@пу гвоздями колоть?lockey wrote:Программированию с детства учиться надо...
Ерунда это и ремесленничество.
И еще - подростковый максимализм нашего уважаемого гостя.
Индустрия требует тысячи программистов, способных закодировать то, что им скажут.
Творцы с большой буквы присутствуют, но не в таких объемах.
Да и не нужны они на этом конвейере.
Полностью согласен, только я ведь не о способностях человеческих. Я о призвании. О том, к чему душа лежит. О том, что готов делать всегда, иногда даже в ущерб материальному состоянию.Sergey wrote: Применительно к началу данного разговора - я практически уверен, что если у человека присутсвует 1. Ум, 2. Логика, 3. Некоторая склонность к математике, то его за несколько месяцев/лет вполне можно обучить до уровня, требуемого реальной индустрией.
Без обучения с детства.
В чем-то, возможно, он и будет уступать тем, кто еще в школе ходил в кружок "Юный кибернетик" и побеждал на олимпиадах по информатике, но сама схема вполне жизнеспособна.
Требуются не только гении. И зарплаты существуют разные.
p.s. Знаете, что такое программистская нирвана?

Это жить и работать в Канаде, занимаясь тем, что любишь, и получая достойные деньги за это

Ошибки молодости надо совершать вовремя!
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Тема образования (как и медицины) - тема вечных спороаЛевша wrote:Можно и канадский ВУЗ окончить, набрав немало "кредитов" по совершенно "левым" предметам. IMHO, нормальная советская школа нагружала мозги на порядок больше, чем американская. Ибо в америке главное - fun для ребенка, а в "совке" - программа. Бесспорно, недостаки есть у обоих и их немало...

Я не совсем согласен с тем, что сказано выше. Честно скажу, что до совсем недавнего времени я сам думал примерно так же, но сейчас поменял свое мнение. Поменял после того, как племянник начал учиться в торонтовском универе (York).
Школа - это действительно лафа, но только для тех, кого не интересуют будущее и кредиты для ВУЗа. А там начинается совсем другая уже взрослая песня.
1. по "левым" предметам кредиты такие, что на хорошую степендию расчитыват нечего;
2. дают такой объкм информации и заданий для подготовки, что если учиться нормально, то времени на "прожигание молодости" не остается совсем;
3. Купить экзамен не возможно;
4. "Проказенить" лекцию - себе же во вред;
5. Часто уаствуешь в проектах с другими студентами, которым учеба может быть пофиг, а оценка будет одтнаковая всм. Т.е. сам не сделал за все - попал.
Можно еще много примеров приводить, но суть одна - в учебе как у Дарвина- выживает сильнейший. Но тот, который выживает, становится хорошим специалистом.
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
У них был выбор?JT wrote:А вот как уголовники отправлялись на фронт и почему - не знал никто
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Когда я учил экономику был такой закон попорение-повторения. Думаю, что все знают про что это. Так вот, если учитывать его, то точка на будет поставлена никогда. Просто всему свою время, и в каждом времени будет свое толкование историиJT wrote:Скажем так, система не выжила, значит была не жизнеспособна. Потребляла слишком много ресурсов, выдавая слишком маленький результат.

Отсутствие кайфа/нирваны при работе программистом для многих может быть более предпочтительным, чем отсутствие того же при работе в Макдональдсе.Eug9n9 wrote: Я не о мастерстве говорил, я о кайфе от работы.

Любовь к работе может и проходить с годами.Eug9n9 wrote: p.s. Знаете, что такое программистская нирвана?
Это жить и работать в Канаде, занимаясь тем, что любишь, и получая достойные деньги за это
Да и понятие достойных денег со временем меняется

Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Да.ИгНат wrote:У них был выбор?JT wrote:А вот как уголовники отправлялись на фронт и почему - не знал никто
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
точка-то нет. А вот сбросить с себя оковы советской идеологии, утверждающей "советское образование лучшее в мире - а американцы все т-у-у-п-ы-ы-е" уже можноИгНат wrote:Когда я учил экономику был такой закон попорение-повторения. Думаю, что все знают про что это. Так вот, если учитывать его, то точка на будет поставлена никогда. Просто всему свою время, и в каждом времени будет свое толкование историиJT wrote:Скажем так, система не выжила, значит была не жизнеспособна. Потребляла слишком много ресурсов, выдавая слишком маленький результат.
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
С этим согласен на все 100%. Имеется ввиду, что идеология была полное г.....оJT wrote:точка-то нет. А вот сбросить с себя оковы советской идеологии, утверждающей "советское образование лучшее в мире - а американцы все т-у-у-п-ы-ы-е" уже можно
Last edited by ИгНат on Thu Jan 17, 2008 12:44 pm, edited 1 time in total.
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Это и ответ на вопрос. Условие было простое - либо так, либо так. Конечно то, как все это на практике претворялось в жизнь - это уже из другого разговора. Эти люди были праетически мясом...JT wrote:Да.ИгНат wrote:У них был выбор?JT wrote:А вот как уголовники отправлялись на фронт и почему - не знал никто
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Приветствую!
Чтобы оценивать "выживаемость" системы, нужно оценить внешние воздействия. Та же зарплата преподавателя - не зависит от системы, а "спускается сверху". А выход....выход система давала, на мой взгляд, не плохой. Как миниум - не хуже, чем американская, ибо в области науки СССР не отставал.
А вот когда систему начали систематически разрушать внешними воздействиями - она сломалась. Сломать можно что угодно, дело лишь в скорости и весе молотка.
На счет именно американского варианта ВУЗа (со свободным выбором предметов) - бесспорно есть свои плюсы перед жесткой программой. Но и свои минусы - более узкое направление развите. Один мой родственник очень не любил все, связанное с литьем (металла) в ВУЗе. Приходилось учить скрепя зубами. А потом попалась хорошая работа - в отделе главного металлурга. И все "скрипы зубов" вспомнил с благодарностью.
Американская школа, IMHO, проигрывает по уровню подготовки "совестской" за счет упора на "fun". Что вроде как приводит к некоторой диспропорции - легкая ненапряжная учеба в школе вдруг сменяется жестким прессингом ВУЗа. "все пороки - от безделья" и лучше бы школьники учились побольше (в разумных пределах).
Удачи,
Левша
"Гладко вписано в бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить..."JT wrote: Скажем так, система не выжила, значит была не жизнеспособна. Потребляла слишком много ресурсов, выдавая слишком маленький результат.
Чтобы оценивать "выживаемость" системы, нужно оценить внешние воздействия. Та же зарплата преподавателя - не зависит от системы, а "спускается сверху". А выход....выход система давала, на мой взгляд, не плохой. Как миниум - не хуже, чем американская, ибо в области науки СССР не отставал.
А вот когда систему начали систематически разрушать внешними воздействиями - она сломалась. Сломать можно что угодно, дело лишь в скорости и весе молотка.
Ну, тут точки зрения бывают разные. Да, чтобы получить серьезный диплом серьезного вуза - нужно попотеть. Хотя я слышал мнения отцов, чьи дети совершенно не напрягаясь получали сразу 2 диплома, имея кучу свободного времени.ИгНат wrote:Школа - это действительно лафа, но только для тех, кого не интересуют будущее и кредиты для ВУЗа. А там начинается совсем другая уже взрослая песня.
На счет именно американского варианта ВУЗа (со свободным выбором предметов) - бесспорно есть свои плюсы перед жесткой программой. Но и свои минусы - более узкое направление развите. Один мой родственник очень не любил все, связанное с литьем (металла) в ВУЗе. Приходилось учить скрепя зубами. А потом попалась хорошая работа - в отделе главного металлурга. И все "скрипы зубов" вспомнил с благодарностью.
Американская школа, IMHO, проигрывает по уровню подготовки "совестской" за счет упора на "fun". Что вроде как приводит к некоторой диспропорции - легкая ненапряжная учеба в школе вдруг сменяется жестким прессингом ВУЗа. "все пороки - от безделья" и лучше бы школьники учились побольше (в разумных пределах).
Удачи,
Левша
может и не отставал,хотя, так на вскидку, нобелевских лауратов в этой науке у американцев поболе будет,да ладно... главное чтоб на Луну первыми, в дороге к коммунизму кормить не обещали...
или еще вот, в школе всех под одну с математическим...
не отставать,а ты Петрова дура и перед всем классом...
а здесь фан и сразу не отличишь,что они тоже делят по-способностям ,только как-то не заметно... посадят более слабых в одну группку ,сильных в другую... задачки разной сложности... правда оценки одинаковые...
а главное у учителей плану нет на отличников , двоечников и медали...
советская фундаментальная говоришь...
или еще вот, в школе всех под одну с математическим...
не отставать,а ты Петрова дура и перед всем классом...
а здесь фан и сразу не отличишь,что они тоже делят по-способностям ,только как-то не заметно... посадят более слабых в одну группку ,сильных в другую... задачки разной сложности... правда оценки одинаковые...
а главное у учителей плану нет на отличников , двоечников и медали...
советская фундаментальная говоришь...
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
КПД определяется и затраченными усилиями и ресурсами.Левша wrote: Как миниум - не хуже, чем американская, ибо в области науки СССР не отставал.
Мне о таких внешних воздействиях ничего не известно.Левша wrote:А вот когда систему начали систематически разрушать внешними воздействиями
Кто же из внешних врагов разрушил советскую систему образования?

Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Приветствую!
Я сам был вовлечен в систему преподавания и имел намало знакомых преподавателей. За те деньги, которые там платили (точнее - продолжали платить после перестройки) работать стало просто невозможно. Только если ради удовольствия и на голом энтузиазме....или взятки и поборы. Когда учитель за месяц получает меньше, чем ученик-диджей за ночь....кто кого будет учить?
Врага тут назвать нельзя. Просто есть факт, что "учитель" стало означать "нищий". При таких условиях сломается любая система. Начни платить учителям/преподавателям Канады $7/час без бенефитов и с минимальной пенсией и получишь ту же ситуацию.
Удачи,
Левша
Хорошо. Задам вопрос - сколько ресурсов было затрачено на образование в США и СССР и какой был КПД у каждой системы? Цифры, плиз.JT wrote:КПД определяется и затраченными усилиями и ресурсами.Левша wrote: Как миниум - не хуже, чем американская, ибо в области науки СССР не отставал.
Дружище, мне не сложно, я повторю: зарплата преподавателя - не зависит от системы образования, а "спускается сверху"JT wrote:Мне о таких внешних воздействиях ничего не известно.Левша wrote:А вот когда систему начали систематически разрушать внешними воздействиями
Кто же из внешних врагов разрушил советскую систему образования?
Я сам был вовлечен в систему преподавания и имел намало знакомых преподавателей. За те деньги, которые там платили (точнее - продолжали платить после перестройки) работать стало просто невозможно. Только если ради удовольствия и на голом энтузиазме....или взятки и поборы. Когда учитель за месяц получает меньше, чем ученик-диджей за ночь....кто кого будет учить?
Врага тут назвать нельзя. Просто есть факт, что "учитель" стало означать "нищий". При таких условиях сломается любая система. Начни платить учителям/преподавателям Канады $7/час без бенефитов и с минимальной пенсией и получишь ту же ситуацию.
Удачи,
Левша
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
извините что встреваю ,но видно что человек был,только вовлечен...="Левша
Врага тут назвать нельзя. Просто есть факт, что "учитель" стало означать "нищий". При таких условиях сломается любая система. Начни платить учителям/преподавателям Канады $7/час без бенефитов и с минимальной пенсией и получишь ту же ситуацию.
можно подумать,что до перестройки учителя получали больше и пенсия у них была как у Билл Гейтса...
для того ,чтобы получать, что-то, надо было иметь часов так 30 ,а не 21, если мне не изменяет память... плюс бесплатная внеклассная работа,хождение по ученикам,где тебя могли и того... и претензии директора,что успеваемость низкая в классе,поэтому на экзаменах по сочнению и ручки с разными пастами были припасены...
да ладно,а то еще за секреты школьные посадют... да и имидж советской школы не хочеться портить...
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Цифры в каких единицах измерения? Долларов в СССР не было. Давайте мерить в чём-то другом.Левша wrote: Хорошо. Задам вопрос - сколько ресурсов было затрачено на образование в США и СССР и какой был КПД у каждой системы? Цифры, плиз.
Можно написать неравенство: "бюджет сегодняшней России" меньше чем "себестоимость образования". "бюджет СССР" больше или равен "себестоимости образования". Отсюда и можно получить КПД в виде неравенства.
А в цифрах? - Ты же не скажешь, что бюджет равен “7 долларов” умножить на количество учителей, умножить на количество часов.
Вот этот самый верх и не в состоянии содержать систему, которую он раньше содержал.Левша wrote: А вот когда систему начали систематически разрушать внешними воздействиями - она сломалась.
Дружище, мне не сложно, я повторю: зарплата преподавателя - не зависит от системы образования, а "спускается сверху"
Так система была разрушена извне или сверху? Это разные вещи. Верх - это такая же часть системы.
Да, бывает разное. И гениальные архитекторы были без образования - есть пример в истории.Eug9n9 wrote:Фиговость специалиста в IT вообще никак не коррелирует с его успеваемостью в вузе. Часто бывают фиговые специалисты из краснодипломников. Часто бывают гениальные специалисты из тех, кого "тянули", а они уже просто работали с реальными задачами и плевали на всю эту "науку".Vegetta wrote:... Так и появляются фиговые специалисты. Очень прискорбно.
Я не про цвет корочек говорила, а как раз о мышлении. В ВУЗе человек не преобретает опыт рыботы, он приобретает знания где и что можно найти, посмотреть, прочитать, чтобы потом применить на практике. Там учит СРЕДА. Вы сравните очника с заочником.
Ну невозможно человеку без творческого потенциала, полета мысли стать хорошим дизайнером. И также творческий человек не сможет сидеть в бухгалтерии и наслаждаться цифрами. И в IT идут люди с определенным складом ума.
Знаете есть такое утверждение: плохой учитель переучивает, хороший - учит, а гениальный - вдохновляет. Так вот вдохновлять бездарей как-то не хочется... Не хочется метать бисер.
Re: Есть ли смысл переучиться и стать начинающим программист
Приветствую!
Недавно США трясли скандалы, когда том-манагеры "улучшали" показатели работы компаний методом рисования нужных цифр. В любой пирамиде начальство судит о работе подчиненных по некоторым обобщенным показателям. И некоторые подчиненные легко смекают, что самое главное - хорошие показатели, а не хорошая работа.
И становится выгоднее нанять 400 индусов, чтобы написать программу за 1 мес (уложившись и в бюджет и во время). И начальство аплодирует - проект сдан вовремя, перерасхода нет, инвесторы довольны. А потом другим людям с "корявой" программой долгие годы мучиться или переписывать заново. Но это уже показателями не меряется, посему не особо манагера проекта волнует.
Удачи,
Левша
В том то и проблема, что получали они после перестройки ни особо больше, чем до. А общий уровень цен и система ценностей в обществе кардинально поменялась. И учитель четко видел, что чтобы купить туфли для работы, ему нужно 1-2 месяца работать. Плюс - задержки зарплаты, измеряемые иногда в годах.prosto wrote:можно подумать,что до перестройки учителя получали больше и пенсия у них была как у Билл Гейтса...
А причина того? Они не в совестской системе образования, а в пирамидальной системе управления.prosto wrote:для того ,чтобы получать, что-то, надо было иметь часов так 30 ,а не 21, если мне не изменяет память... плюс бесплатная внеклассная работа,хождение по ученикам,где тебя могли и того... и претензии директора,что успеваемость низкая в классе,поэтому на экзаменах по сочнению и ручки с разными пастами были припасены...
Недавно США трясли скандалы, когда том-манагеры "улучшали" показатели работы компаний методом рисования нужных цифр. В любой пирамиде начальство судит о работе подчиненных по некоторым обобщенным показателям. И некоторые подчиненные легко смекают, что самое главное - хорошие показатели, а не хорошая работа.
И становится выгоднее нанять 400 индусов, чтобы написать программу за 1 мес (уложившись и в бюджет и во время). И начальство аплодирует - проект сдан вовремя, перерасхода нет, инвесторы довольны. А потом другим людям с "корявой" программой долгие годы мучиться или переписывать заново. Но это уже показателями не меряется, посему не особо манагера проекта волнует.
Удачи,
Левша