Вопрос про образовательные программы
Вопрос про образовательные программы
Здраствуйте, уважаемые!
Разбираюсь с системой образования Канады и появилась куча вопросов:
различные типы сертификатов и дипломов (associate certificate, certificate, diploma, advanced specialty certificate, advanced diploma)
являются относительно bachelor's degree образованием уровнем меньше, дополнительным образованием, одной из ступеней, либо чем-то ещё?
Cewbacca (эта часть вопроса скорее к нему), однажды писал что обучается на CPET в School of Technology, Applied Science and Apprenticeship. На сайте учебного заведения указана возможность получения Bachelor of Applied Technology. Непонятно, позволяет ли это сделать 3-х годичная программа колледжа (когда в университетах такой уровень достигается 4-мя годами).
Заранее спасибо.
Разбираюсь с системой образования Канады и появилась куча вопросов:
различные типы сертификатов и дипломов (associate certificate, certificate, diploma, advanced specialty certificate, advanced diploma)
являются относительно bachelor's degree образованием уровнем меньше, дополнительным образованием, одной из ступеней, либо чем-то ещё?
Cewbacca (эта часть вопроса скорее к нему), однажды писал что обучается на CPET в School of Technology, Applied Science and Apprenticeship. На сайте учебного заведения указана возможность получения Bachelor of Applied Technology. Непонятно, позволяет ли это сделать 3-х годичная программа колледжа (когда в университетах такой уровень достигается 4-мя годами).
Заранее спасибо.
Мощный, яростный и беспощадный феррисовский сон, сопровождаемый так хорошо знакомым некоторым товарисчам мега-храпом, сразил меня прошлой ночью наповал и отписАться на форум я так ине смог. А попробовали бы вы, после 3 дней культурного отдыха, 7 часов за рулем в понедельник приехать в 22:30, выгрузить вэн а после всего выйти в 5 утра во вторник на 12 часовую смену, где каждая сволочь так и норовит разбудить и работой пригрузить ... 
Дык, вот, как сказал хирург - режем правде матку - ученье свет, а не ученье - тьма. Образованьев в Канадии много, некоторые из наших канадо-прописанных граждан на этом форуме по прежнему студенты, потому обмануть вас не дадут - запинают ногами
Эк, ёк, и меня грешного угораздило. И это после универа и штатовской бизнес-школы портфель в зубы и в атаку. Добывать пресловутый канадиан эдюкейшн мне приходится в Ламбтон коллежде в городе-герое Сарнии. Как уже справедливо замечено -
Есть у нас в колледже чисто работяжные специальности - курсы сварщиков, электриков и т.д. даже лесорубов и лесников - они на несколько месяцев и выдают апперентис и прочие сертификаты. Там куча разных градаций, в основном в соответствии с требованиями правительства и профсоюзов.
Есть куча спецкурсов, где готовят госслужащих - полицейских, пожарников, социальных работников, воспитателей садика, разного рода консультантов и т.д. Они заканчивают 2-3 летний курс со стажировкой и получают диплом. В принципе все неплохо устраиваются на месте, кроме пожарников, которые в основном едут искать работу на север.
Учат также и бизнесменов - куча разных курсов с последующим переводом в университет (если это кому-то надо). Айтишники - Майкрософт курсы и проч дребедень.
Откровенно говоря проводить аналогии с бакалавром -на мой взгляд неразумно. Тут не всякий канадец даже хай скул закончил, потому и отношение к высшему образованию тут иное. Как ни странно звучит - Канаде нужны узконаправленные специалисты. Умеешь примус починять - починяй, не фиг для этого в колледж идти. Незачем на заводе болтоверт с профессорским дипломом. Да и стоит образование отнюдь не 5 копеек. И слыть неучем без диплома - тут отнюдь не зазорно - слишком их много вокруг. А отсрочку от армии вышка не дает, так как в армию берут только добровольцев.
Как раз наоборот некоторые индивидуумы идут в армию, чтобы потом поступать, т.к. и учебу оплатят, и деньжат подкопить удастся.
Говоря о среднестатистическом канадце, у меня сложилась следующая картина: отучившись в секондари скул довольно немаленький процент идет работать - даже низкооплачиваемая работа с голоду подохнуть не даст, да и потом получив профессию, скажем пильщика деревьев, как мой сосед Роб, и пройдя по требованию профсоюза, с горем пополам, 3х недельные курсы лазать по деревьям всю сознательную жизнь. Те же кто закончил хайскул тоже поступать не спешат (армии на них нет
) - многие лет до 30 работают в разных Тим Хортонсах и МакДональдсах, пьют пиво, курят траву, гуляют и т.д. Потом они прозревают, что жизнь проходит мимо и довольно таки немногие берутся за ум и идут учиться (хотя эти то учатся как раз упорно и хорошо). Те же кто поступил сразу выдерживают довольно таки нехилый прессинг - из дома родителей в общагу/на квартиру, учебу оплачивать и на жизнь зарабатывать надо (ОСАП тут не сильно поможет), скидок на то, что всю ночь бензин наливал/посуду мыл/на кассе стоял преподы не дают. А рядом друганы как сказанно выше пьют/курят/гуляют и т.д. Да и после школы (рассадника инфантильного дебилизма) спрос совсем другой - тут всерьез учиься надо, а не косяком в сортире дымить. Потому отсев у меня на специальности после первого семестра был под 30%. Многие бросают, так и не доучившись, а долг то уже есть, отрабатывать надо. И идут они вкалывать убогие за 10 баксов в час ... 
Что же касается меня, то, окончив свой трехлетний курс, идти в университет я не стану - надо сначала будет отдать долги за первую учебу и поработать всласть эдак несколько годков за скромные нищенские 35-50 долларов/час оператором на заводе.
Да и бакалавр у меня уже есть - полученный на Украине. Я подал документы в ССРЕ, дабы его легализировать, осталась мелочь - сдать экзамены и - полный вперед
Все хорошо в меру - в нашей профессии самый высокий уровень безработицы у высокообразованных менеджеров и инженеров - т.е. их берут на контракт (от полгода до года-полтора), сделать конкретный проект, по окончании которого, инженер вынужден САМ искать себе новый, и, как не прискорбно, как я уже писал выше, не у всех это получается быстро и безболезнено. Хотя с другой стороны можно, имея все эти дипломы, двигаться изнутри - 4й класс оператор (70-90 в год)
лет через 5 3й класс - старший оператор (80-110)
5-10 лет 2йкласс - менеджер смены/начальник юнита (100-140)
ближе к пенсии с 1м классом инженера в менеджмент компании (с 9 до 5 пять дней в неделю начиная от 150 тыс.) Такому продвижению в нашем бизнесе способствует большое количество бэбибумеров, которые массово идут на пенсию (у меня в смене 40% таких, кому за 55). Ну если еще учесть хлебные коммандировки в Эмираты, Аравию, Венесуэлу и прочие арабо/банановые республики, где платят 2-3 канадских оклада, то на мой взгляд игра стоит свеч. 
PS Интересно было то, что даже мои профессора в колледже совершенно искрене не понимали моих вопросов о дальнейшем образовании - типа бакалавра и выше - на фига? Ты и так получаешь диплом дающий тебе зарабатывать от 70 тыс. в год. Зачем тебе еще и бакалавр - ты что в науку собрался

Дык, вот, как сказал хирург - режем правде матку - ученье свет, а не ученье - тьма. Образованьев в Канадии много, некоторые из наших канадо-прописанных граждан на этом форуме по прежнему студенты, потому обмануть вас не дадут - запинают ногами

Эк, ёк, и меня грешного угораздило. И это после универа и штатовской бизнес-школы портфель в зубы и в атаку. Добывать пресловутый канадиан эдюкейшн мне приходится в Ламбтон коллежде в городе-герое Сарнии. Как уже справедливо замечено -
у нас присутствуют. По сути - колледж - это аналог савецкаго техникума с немного более продвинутыми функциями. Т.е. в нашем, конкретно взятом колледже есть несколько бакалаврских программ. Бакалавр - это максимум,что колледж может дать. Хотите выше - идите в универ. Есть некоторые специальности, где бакалавр - это минимум (типа медсестр), но в основном это не является основным критерием. Т.е. бакалавр, как и более высшее образование обязателен в довольно-таки ограниченном списке профессий. Иногда избыток высшего образования даже вредит - к примеру один мой знакомый канадец, имея диплом инженера-химика 2го класса, не мог в наших краях устроиться почти год - требования были - 4й класс, а на этой должности платить ему по 2му классу (150 тыс. в год) они не хотели, а нанимать 2й класс с заведомым понижением вроде как не принято.различные типы сертификатов и дипломов (associate certificate, certificate, diploma, advanced specialty certificate, advanced diploma)
Есть у нас в колледже чисто работяжные специальности - курсы сварщиков, электриков и т.д. даже лесорубов и лесников - они на несколько месяцев и выдают апперентис и прочие сертификаты. Там куча разных градаций, в основном в соответствии с требованиями правительства и профсоюзов.
Есть куча спецкурсов, где готовят госслужащих - полицейских, пожарников, социальных работников, воспитателей садика, разного рода консультантов и т.д. Они заканчивают 2-3 летний курс со стажировкой и получают диплом. В принципе все неплохо устраиваются на месте, кроме пожарников, которые в основном едут искать работу на север.
Учат также и бизнесменов - куча разных курсов с последующим переводом в университет (если это кому-то надо). Айтишники - Майкрософт курсы и проч дребедень.
Откровенно говоря проводить аналогии с бакалавром -на мой взгляд неразумно. Тут не всякий канадец даже хай скул закончил, потому и отношение к высшему образованию тут иное. Как ни странно звучит - Канаде нужны узконаправленные специалисты. Умеешь примус починять - починяй, не фиг для этого в колледж идти. Незачем на заводе болтоверт с профессорским дипломом. Да и стоит образование отнюдь не 5 копеек. И слыть неучем без диплома - тут отнюдь не зазорно - слишком их много вокруг. А отсрочку от армии вышка не дает, так как в армию берут только добровольцев.

Говоря о среднестатистическом канадце, у меня сложилась следующая картина: отучившись в секондари скул довольно немаленький процент идет работать - даже низкооплачиваемая работа с голоду подохнуть не даст, да и потом получив профессию, скажем пильщика деревьев, как мой сосед Роб, и пройдя по требованию профсоюза, с горем пополам, 3х недельные курсы лазать по деревьям всю сознательную жизнь. Те же кто закончил хайскул тоже поступать не спешат (армии на них нет


Что же касается меня, то, окончив свой трехлетний курс, идти в университет я не стану - надо сначала будет отдать долги за первую учебу и поработать всласть эдак несколько годков за скромные нищенские 35-50 долларов/час оператором на заводе.


Все хорошо в меру - в нашей профессии самый высокий уровень безработицы у высокообразованных менеджеров и инженеров - т.е. их берут на контракт (от полгода до года-полтора), сделать конкретный проект, по окончании которого, инженер вынужден САМ искать себе новый, и, как не прискорбно, как я уже писал выше, не у всех это получается быстро и безболезнено. Хотя с другой стороны можно, имея все эти дипломы, двигаться изнутри - 4й класс оператор (70-90 в год)




PS Интересно было то, что даже мои профессора в колледже совершенно искрене не понимали моих вопросов о дальнейшем образовании - типа бакалавра и выше - на фига? Ты и так получаешь диплом дающий тебе зарабатывать от 70 тыс. в год. Зачем тебе еще и бакалавр - ты что в науку собрался

Огромное спасибо за оперативность ответов 
В разделе fees на сайтах образовательных учреждений есть общий раздел и для international students. Новоиспечённый иммигрант, вроде как, не является ситизеном и расчитывается как international? Или последнее относится только к обучающимся в Канаде (не иммигрантам)?

В разделе fees на сайтах образовательных учреждений есть общий раздел и для international students. Новоиспечённый иммигрант, вроде как, не является ситизеном и расчитывается как international? Или последнее относится только к обучающимся в Канаде (не иммигрантам)?
Чтобы проще было понять разницу между ситизеном и нет, перечислю Вам то, чего не-ситизен (перманент резидент, рефьджи и проч.) не может:
а) голосовать (хотя моей жене недавно прислали телегу, что ей надо до августа зарегистрироваться в избирательной комиссии, а то казнитьнельзяпомиловать
)
б) быть избранным в органы управления государством (т.е. парламенты всех уровней и т.д.)
в) занимать некоторые государственные должности (полиция, таможня и т.д.)
Вроде и всё, насколько я знаю.
Потому, ново или староиспечённый иммигрант, приравнивается к ситизенам, а international - это многочисленные и разноцветные граждане разных обезьяндий, которые всеми судьбами лезут в Канаду не столько за образованием, как за возможностью не тушкой, так чучелом застрять тут.
а) голосовать (хотя моей жене недавно прислали телегу, что ей надо до августа зарегистрироваться в избирательной комиссии, а то казнитьнельзяпомиловать

б) быть избранным в органы управления государством (т.е. парламенты всех уровней и т.д.)
в) занимать некоторые государственные должности (полиция, таможня и т.д.)
Вроде и всё, насколько я знаю.
Потому, ново или староиспечённый иммигрант, приравнивается к ситизенам, а international - это многочисленные и разноцветные граждане разных обезьяндий, которые всеми судьбами лезут в Канаду не столько за образованием, как за возможностью не тушкой, так чучелом застрять тут.

-
- Maniac
- Posts: 3623
- Joined: Wed Mar 29, 2006 4:01 pm
- Location: Торонто, город-сад
> А вот коллежди в среднем за какой срок дают специальность? Вообще я как-то не очень хорошо представляю себе, что это такое – колледж. Чему там могут научить, и за сколько (по времени и по деньгам)?
I believe it takes 2 years to get a college degree. Check out
http://www.senecac.on.ca/cms/
College = tehnikum.
You can become a cook (kulinarniy tehnikum), santehnik, car mechanic, etc.
click on "our programs" link on
http://www.senecac.on.ca/cms/
I believe it takes 2 years to get a college degree. Check out
http://www.senecac.on.ca/cms/
College = tehnikum.
You can become a cook (kulinarniy tehnikum), santehnik, car mechanic, etc.
click on "our programs" link on
http://www.senecac.on.ca/cms/
-
- Strictly Addicted
- Posts: 618
- Joined: Tue Apr 25, 2006 9:43 pm
- Location: Canada, Ottawa
Я - студентка колледжа. У каждого колледжа есть масса интересных программ и не только в сфере технического образования. Я учусь в школе Бизнеса при колледже, мое направление называется Business Administration - Major in Finance. Это заначит что по окончании 3х лет я получу диплом колледжа, который позволит мне работать в финансовых учреждениях таких как банки, страховые компании, финансовые фонды, частных компаниях, которые работают с финансами, аналитиком финансов и т.д. Мне очень нравятся программы некоторых колледжей по бухучету, там можно и Диплом бакалавра получить(3 года) и проф.сертификаты и работы - полно потом.За 2 года можно получить просто диплом бухгалтера. Да, что касается Сертификатов, если подходить к учебе и дальнейшей карьере серьезно, то можно подспудно учиться и сдавать на эти сертификаты. Нагрузка, конечно, сумасшедшая, но зато какой скачек. Я кроме полного курса в колледже (6 дисциплин) в Оттаве, еще учусь в двух проф. институтах в Торонто на двух разных сертификационных программах(которые идут в ногу с тем материалом, что я учу в колледже), что даст мне возможность после окончания колледжа сразу же нырнуть в реальный рабочий поток (если повезет, конечно) и плюс школа французского языка, что повышает мою конкурентноспособность в нашем столичном регионе.Apasholimenos wrote:Я тут давеча спрашивал, за сколько можно получить высшее образование. А вот коллежди в среднем за какой срок дают специальность? Вообще я как-то не очень хорошо представляю себе, что это такое – колледж. Чему там могут научить, и за сколько (по времени и по деньгам)?
Т.е. колледж при правильном подходе может дать не мало.
Оплата, она в разных колледжах разная. У нас где-то 1200 в семестр (4 месяца) за учебу, 500-700 книги, если покупать новые. Но стоимость учебы для многих студентов еще и стоимость проживания во время учебы, потому что при такой загрузке работать полноценно не получается, если вообще получается. Иначе говоря рент+питание+одежда и т.д.
Еще в колледже можно получить
1. диплом мед.работника для работы в больнице, в скорой помощи
2. стать на рельсы для работы в полиции
3. воспитателя в детском учреждении
4. есть журналистский факультет
5. есть кинематографический факультет
6. всякие разны компьютерные
7. дизайнерские
сами посмотрите http://www.algonquincollege.com "Programs & Courses"
Об образовании опять ёпрст.
Родимый мой колледж с кторого я последнее время просто улыбаюсь
потерял бумагу от моего декана с количеством моих зачетов, потому в начале семестра меня ждал сурпрайз - иди, грят, учи математику -3. Т.е. все нормалльные стьюденты ужо 2 семестра отучились, а мне вроде как те семестры зачли автоматом по украинскому диплому. И тут вдруг выяснилось, что вроде уже зачтеная мат-3 снова у меня в расписании. Ну я повозмущался для приличия (ну ни фига себе 4 часа полноценной жизни в неделю на энту хрень убивать), написал мыло в учебную чать и декану и погреб на лекцию.
Захожу, сажусь, слухаю. Напомню - учат это дело уже третьий семестр. Препод яврейских кровей (а по виду, так чистый березовский), но гордо называет себя поляком и акцент у него - мама не горюй, тезка супротив него Выньстон Чёрчиль
Так вот спрашивает он - у кого остался конспект с прошлого семестра - три лениво поднятых руки. ОК начинаем сначала. Я по тихому начинаю мандражевать и мучительно вспоминаю, что ж я там делал 15 лет назад в универе на первом курсе: кафешка возле 1го корпуса, пЫво, компутер Ыскра, какая-то то ли Наташа то ли Марина, еще волосы были длинные, ёпрст это ж не про то.
Тут надо слово ынтеграл вспоминать или хучь матрицу какую (токо какой-то нео, зараза, в голову лезет и негр лысый). Тут смотрю на доске задачка, класс усиленно сопит, а препод со своим аццким акцентом спрашивает - ну что, кто-то знает, класс? Я смотрю, а там архизверская задачка
y=x*(x^2 -2)
y'=?
потом следующий шедевр
y=(1-x^2)*(1+x^2)^2
y'=?
(пишу как получилось форумный phpbb Microsoft equation не поддерживает)
В общем минут 5 народ ффтыкает, поляк горячится - ну это ж совсем не сложно, вот формулы, мы только что писали, вот данные, ну, класс? Ну я как один из класса говорю первый будет 3x^2 -2. Народ на меня смотрит как на марсианина - шаман однако! Поляк дает еще пару задачек, я с места их забарываю, причем (и хватило ж ума), грю "Дык это ж очевидно!" Чувствую - спина горит от пролетарской ненависти сидящих сзади. Понял, усох!
Полсе лекции пошли с поляком в кафетерий кофий пить. Он говорит "Ты наверно русский?" Я гордо отвечаю "Дженкуем бардзо пана, но я не москаль, я из Юкрейн!" Он рукой махнул - один хрен. Говорит "А у меня что делаешь? Ты ж на студЭнтов фрустрейшн наводишь!" Я грю "Я это безобразие в хай скуле еще проходил, 9й или 10й класс, у нас страшный звЭр была Александра Аркадьевна, меня до сих пор в холодный пот кидает от одного ее имени" (это при том, что в математических олимпиадах я отроду не участвовал, был обычным учеником обычного, совсем не математического класса) Он пару наводящих вопросов задал, типа что такое логарифмы и какие у них основанимя бывают и грит "Ты это, того, на лекции не ходи, не надо." Я грю " А что, побьют?" Он отвечает "Бить не будут, но декану на тебя кляузничать станут. Ты сразу на файнал экзам приходи" А я грю "Дык вы, пшепрашем пана, сами позвонили б декану и сказали, что я такой вумный - а то они там не знают надо мне мат-3 или нет, пся крев". В общем математику я теперь больше не учу - сказали не надо, с поляком догворились пивка сегодня хряпнуть вечерком в студенческом баре, а то он как понял, что я по-поляцки матюки немного разумею, стал друганом по жизни.
Родимый мой колледж с кторого я последнее время просто улыбаюсь

Захожу, сажусь, слухаю. Напомню - учат это дело уже третьий семестр. Препод яврейских кровей (а по виду, так чистый березовский), но гордо называет себя поляком и акцент у него - мама не горюй, тезка супротив него Выньстон Чёрчиль


y=x*(x^2 -2)
y'=?
потом следующий шедевр
y=(1-x^2)*(1+x^2)^2
y'=?
(пишу как получилось форумный phpbb Microsoft equation не поддерживает)
В общем минут 5 народ ффтыкает, поляк горячится - ну это ж совсем не сложно, вот формулы, мы только что писали, вот данные, ну, класс? Ну я как один из класса говорю первый будет 3x^2 -2. Народ на меня смотрит как на марсианина - шаман однако! Поляк дает еще пару задачек, я с места их забарываю, причем (и хватило ж ума), грю "Дык это ж очевидно!" Чувствую - спина горит от пролетарской ненависти сидящих сзади. Понял, усох!
Полсе лекции пошли с поляком в кафетерий кофий пить. Он говорит "Ты наверно русский?" Я гордо отвечаю "Дженкуем бардзо пана, но я не москаль, я из Юкрейн!" Он рукой махнул - один хрен. Говорит "А у меня что делаешь? Ты ж на студЭнтов фрустрейшн наводишь!" Я грю "Я это безобразие в хай скуле еще проходил, 9й или 10й класс, у нас страшный звЭр была Александра Аркадьевна, меня до сих пор в холодный пот кидает от одного ее имени" (это при том, что в математических олимпиадах я отроду не участвовал, был обычным учеником обычного, совсем не математического класса) Он пару наводящих вопросов задал, типа что такое логарифмы и какие у них основанимя бывают и грит "Ты это, того, на лекции не ходи, не надо." Я грю " А что, побьют?" Он отвечает "Бить не будут, но декану на тебя кляузничать станут. Ты сразу на файнал экзам приходи" А я грю "Дык вы, пшепрашем пана, сами позвонили б декану и сказали, что я такой вумный - а то они там не знают надо мне мат-3 или нет, пся крев". В общем математику я теперь больше не учу - сказали не надо, с поляком догворились пивка сегодня хряпнуть вечерком в студенческом баре, а то он как понял, что я по-поляцки матюки немного разумею, стал друганом по жизни.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас.
А.Макаревич, Машина Времени
А.Макаревич, Машина Времени
-
- Strictly Addicted
- Posts: 618
- Joined: Tue Apr 25, 2006 9:43 pm
- Location: Canada, Ottawa
Да, знание математики у них "зверское". Я просто получала эстетическое удовольствие от вопросов студентов на предмете "Статистика и количественные методы". Например, "А на кой черт, вообще нужна теория вероятности?" или просьба расписывать факториал 36!/32! а то они не могут посчитать в уме, что остается после сокращения чисел и т.д.
Я по дочуре вижу, что математику она знать не будет, не учат ей толком в High School.
Я по дочуре вижу, что математику она знать не будет, не учат ей толком в High School.
А может оно и в самом деле нафиг никому не надо?
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас.
А.Макаревич, Машина Времени
А.Макаревич, Машина Времени
- ProzzaK
- Почетный фотограф
- Posts: 1099
- Joined: Sat Jul 02, 2005 9:18 pm
- Location: Toronto, ON
- Contact:
Рассказ Чубакки напоминает мне, как я за свое недолгое пребывание в школе, веселился на уроке физики...
Препод битых 2 ЧАСА объяснял КАК РИСОВАТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ y=kx (для тех, кто 7ой класс школы забыл как страшный сон - это просто прямая под углом 45 градусов. Тут это, по-видимому, проходят в 11ом).
Потом задает вопрос
- Ну что. Все поняли?
- эээ... дааа... (вялый нестройный хор из трех голосов китайцев с первых парт)
- Ой, ну вы учитесь прям даже лучше, чем мой 12 класс...


Препод битых 2 ЧАСА объяснял КАК РИСОВАТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ y=kx (для тех, кто 7ой класс школы забыл как страшный сон - это просто прямая под углом 45 градусов. Тут это, по-видимому, проходят в 11ом).
Потом задает вопрос
- Ну что. Все поняли?
- эээ... дааа... (вялый нестройный хор из трех голосов китайцев с первых парт)
- Ой, ну вы учитесь прям даже лучше, чем мой 12 класс...



ЭЙнштЭЙн, не позорь державу, 45 градусов - это частный случай (при k=1). Садись - "двойка"!!!ProzzaK wrote:..ГРАФИК ФУНКЦИИ y=kx ... - это просто прямая под углом 45 градусов...

“I’m not going to censor myself to comfort your ignorance”
"People should not be afraid of their governments, governments should be afraid of their people"
"People should not be afraid of their governments, governments should be afraid of their people"