Pavel wrote:Получается, извиняюсь за выражение, одни продвинуьые аппаратчики?
И Вы скорее технолог чем механик
Какова стандартная карьерная лестница на таком заводе?
Почему Вы выбрали аммиачный завод (помимо соображений безопасности) и какой еще был выбор?
Виноват, пропустил вопрос.
Да, по сути, мейнтенансы у нас - механики, сварщики, КИПовцы, сантехники (pipe-fitters), котельщики (boiler-makers) и электрики. Большинство из них контракторы, наших (штатных) примерно по 2-3 человека на смену - т.е. электрик (он же часто КИПовец), сварщик (правда он и с трубами и клапанами иногда возится) и иногда механик. Для специфических работ привлекают контракторов - я на неделе подписывал ордер экскаваторщикам и асфальтоукладчикам.
Я не технолог и не механик - я board operator. В идеале - я должен работать в большом машзале за дисплеями или в лаборатории. По сути, в мои обязанности входит еще и слежение за работой агрегатов - обходы по цеху, проверки утечек, показаний приборов, химанализ, контроль работы оборудования, устранение мелких неисправностей (но это уже по усмотрению оператора).
Карьерная лестница - operator (зарплата почасовая)

shift board operator (более опытный оператор за пультом, координирующий действия операторов + $3-5/час к зарплате оператора)

shift supervisor (сменный мастер - обязательно 2-3 класс power engineering, по деньгам - порядочно за 100 килобаксов даже без овертаймов и бонусов)

unit chief engineer (инженер контролирующий работу юнита; у нас на заводе - обязательно инженер 1го класса, на других - необязательно; с этой должности уже все на окладе, не почасовики)

unit manager (ну это уже больше администратор, чем производственник)

plant manager (директор завода, решающий глобальные вопросы с менеджментом компании).
Выше - пока не замахиваюсь, думаю до супервайзера/инженера дорасти и все - там выше ответственности слишком много, надо просто жить на работе. Помимо этого есть штат инженеров, технологов, проектантов, но у них своя лестница и выше chief engineer им не светит.
Почему выбрал именно этот завод - мне понравились взаимоотношения в коллективе. Если на профсоюзных монстрах, типа Shell или Imperial (Esso), с их регламентом и предписанными процедурами, интервью больше напоминало допрос - со мной по бумажке говорили надутые хуман-ресурс менеджеры и большое начальство (супервайзеры и менеджеры), то наших меня интервьюировало аж сразу шестеро - пару шифт менеджеров, пару опытных операторов, главный инженер и кадровичка. Причем, атмосфера была нефомальная, я даже сказал бы семейная - сидели расслаблено, шутили, травили байки, говорили не только о работе, хотя и делали акценты на наиболее важных аспектах. Не боялись отвечать на любые, даже не очень удобные вопросы. Не было начальственной дистанции - типа я - начальник, ты - дурак. После интервью устроили обзорную экскурсию по заводу, чтобы я сам мог оценить что же меня ожидает, чем там пахнет и что делается.
По деньгам начальные предложения были примерно одинаковые. По условиям - тут однозначно лучшие, и как я уже говорил наиболее безопасные.
Выбор был :
1. Нефтехимия (пластики, полиэтилены, искусственная резина) - там много вредных испарений, хотя работа и легкая.
2. Нефтеперегонка - см. выше + 2 пожара за полгода на Imperial Oil и один в Suncor - тож не фунт изюму.
3. Фармацевтика - самое хреновое предложение с точки зрения денег + надо было аж в Брентфорд ехать. Работа не требовавшая никаких инженерных дипломов, но неперспективная - сейчас все больше аптекарей штампуют таблетки в Индиях/Китаях.
4. Электростанции, паровая и газовая - сначала хотел туда, но там условия были не ахти, хотя и на гавермент с бенефитами, а потом предложили атомную за бААААльшие деньги, но я уже подписал со своими контракт. Да и радиацЫя опять же.
5. Ну и конечно чистая химия куда я собственно и попал.
Завод делает аммиак, удобрения (селитру и проч.), азотную кислоту и многие побочные продукты (типа сжиженного аргона, углекислоты и т.д.) Наш завод - однозначно лучший по технологии этого типа в Северной Америке и Европе, построен немцами в конце 80х и постоянно усовершенствующийся. Больше и модерновее его - только тот же немецкий проэкт в Саудовской Аравии. У нашей фирмы еще несколько аналогичных заводов в Штатах и в Англии, но они сильно устаревшие и один планируют ставить на реконструкцию по типу нашего в этом году.