Page 1 of 3

Опус о получении визы - вдруг кому интересно

Posted: Sun Mar 02, 2008 7:50 am
by ngootkina
Получение иммиграционной визы

Процесс начали в 2006 году, хотя готовиться стали гораздо раньше. При выборе основного заявителя – формально шансы были примерно равны – остановились на муже. У меня очень хороший английский (спецшкола, месяц проживания в Штатах, 2 недели в Англии, работа переводчиком и т.п.), но слишком пестрая биография: работала и секретарем - офис-менеджером - помощником Генерального, и тестировщиком ПО, и дизайнером, и коноводом на конюшне… При чем на момент подготовки документов уже 2 года как не было официального подтверждения моего опыта. Зато у мужа был постоянный и непрерывный стаж работы программистом, а еще красный диплом Московского физико-технического института и сданный кандидатский минимум. Но с английским не так здорово. В феврале 2006 – он сдал IELTS в первый раз. Сдал на 6,5 (Reading), 6,5 (Listening), 6 (Writing), 5,5 (Speaking). По баллам получался недобор, но мы решили все равно попробовать: во-первых, в случае с небольшим недобором в посольстве все равно рекомендуют подаваться, а во-вторых, он хотел пересдать IELTS.

На момент подачи нами заявления (по «полной», а не по так называемой, «упрощенной » программе) от нас требовались следующие документы:
- заполненные анкеты;
- результаты экзаменов IELTS;
- копии паспортов (мы предоставили копии как внутренних, так и заграничных паспортов);
- копии свидетельств о рождении;
- копии аттестатов о среднем образовании;
- копии дипломов и «вкладышей» (листки с оценками) о высшем образовании;
- справка из аспирантуры о сдаче кандидатского минимума (для мужа);
- заверенные в отделе кадров копии трудовых книжек;
- справки о несудимости (оригиналы);
- рекомендательные письма (оригиналы и переводы) со всех мест работы за последние 10 лет;
- копия свидетельства о браке;
- нотариально заверенная копия договора купли/продажи квартиры;
- фотографии требуемого посольством образца (там есть тонкости);
- деньги (около 550 USD на человека).

Часть из этих документов была подана по принципу «бумаги больше – задница чище», кроме того, жизнь не стоит на месте (вспомним ту же «упрощенную» процедуру), перечень документов постоянно меняется, так что отслеживайте информацию на сайтах посольств Канады (Отдел виз и иммиграций в Москве: http://www.dfait-maeci.gc.ca/missions/r ... er-rus.asp ), звоните/пишите им, посещайте семинары. О методах получения некоторых документов ниже.

Весной-летом 2006 собирали рекомендательные письма со всех мест работы мужа. Рекомендательные письма все были написаны по одному стандарту: работал с такого-то по такое-то в такой-то должности с таким-то окладом (некоторые фирмы отказались указывать оклад, и с этим пришлось смириться); обязанности – то-то и то-то, участвовал в таких-то проектах, в процессе работы проявил себя ответственным и добросовестным работником и т.д. и т.п. Письма я составляла по-русски, но с тем расчетом, чтобы при переводе на английский, обязанности совпадали с их названиями в NOC. Что не очень приятно, пришлось получать и рекомендательное письмо с текущего места работы: там сразу же заинтересовались и потом еще долго время от времени задавали мужу вопрос «как там твоя Канада». Но все работодатели, и бывшие и нынешние, предъявленные им заготовки распечатали на бланках, подписали и поставили печати своих фирм. Одна из фирм, где мы работали, расформировалась. Вместо письма «от фирмы» мы просто получили письмо от ее бывшего руководителя. Это к многочисленным вопросам «а что делать, если фирма не существует и т.д.». Судя по нашему успешному опыту, против таких писем посольство Канады не возражает.

Я, также, предоставила свои рекомендательные письма, какие были, на всякий случай.

Справки о несудимости в Москве получаются по адресу 2 Колобовский пер., д. 8. (справа от знаменитой Петровки 38 ). Их телефон на сегодняшний момент 200-86-20, режим работы 9-18 с понедельника по пятницу, обед с 13 до 14. При получении проверяйте внимательно, что они там напишут. Бывают и ошибки. Мы попали, например: у мужа была перепутана область проживания.

Для копирования и перевода всего комплекта документов на английский язык решили воспользоваться услугами МОМ (IOM - International Organization for Migrations, http://www.iomrussia.ru/ ). Во-первых, эту организацию рекомендовали в посольстве для переводов, в во-вторых, их услуги на тот момент были чуть ли не самыми приемлемыми по ценам (512 дол. США, кажется, на тот момент), к тому же в стоимость перевода документов входило и заполнение анкет. Так же, большим достоинством перевода в МОМ является то, что посольство Канады принимает их переводы и копии, заверенные в МОМ, без какого-либо дополнительного нотариального заверения. В принципе, анкеты мы заполнили сами, но они проконтролировали и кое-что нам подсказали и указали на ошибки: например, я как-то совершенно упустила из виду общественные организации, а «в детстве» все мы были членами профсоюза. Переводы, также, требуют проверки, ибо то, что они написали в переводе вкладышей к диплому, без смеха читать было нельзя.

К октябрю 2006 года все было готово. Тут мы узнали, что Правительство Канады ввело упрощенную процедуру, несколько напряглись, но на сайте посольства Канады в Москве было написано, что они по-прежнему принимают как упрощенные анкеты, так и полные пакеты документов. И мы решили сдавать полный пакет.

Ко всем документам мы приложили сопроводительное письмо на английском (тоже сама составляла) в котором изложили спорные моменты: например, переименования городов, разный спеллинг имен, поглощение/исчезновение фирм, где мы работали, и т.д.

24 октября 2006 года полный пакет мы сдали в Отдел виз и иммиграций посольства Канады в Москве. Тогда они принимали с 8.30 до 11.00 в окошках. Все было очень хорошо организовано. Плату за рассмотрение вносили там же, в кассу. Офицер бегло просмотрела документы, выдала нам чек с номером нашего дела и все.

1 ноября 2006 года нам прислали письмо, в котором сообщили, что наше дело принято, еще раз подтвердили номер дела, но «в виду сильной загруженности посольства работой, к рассмотрению дела приступят не раньше, чем через 36 месяцев». Мы несколько огорчились, конечно, но смирились.

В декабре 2006 года мы пошли сдавать IELTS: муж по второму разу, я – по первому, на всякий случай. В посольстве, куда мы перед этим написали по электронной почте, нам ответили, что в течение полугода со дня подачи полного пакета можно досылать какие-либо документы, какие мы сочтем нужным. О сдаче IELTS: мы сдавали через British Council (http://www.britishcouncil.org/ru/russia ... we-are.htm). Запись на экзамены довольно муторная: бюрократы - они и в Британии бюрократы. Цена на одного на момент сдачи нами была около 4500 р.

Результаты IELTS были очень неплохие: у мужа - 9 (Reading), 7 (Speaking), 6,5 (Listening), 6 (Writing); у меня – все 7, кроме Listening, за который 8,5. В январе 2007 года, получив эти результаты, мы положили их в конверт, который с помощью охранника кинули в ящик Отдела виз и иммиграций.

После чего благополучно решили забыть про иммиграцию и заняться ремонтом. Нам же сказали 36 месяцев ждать!..

Сделали весной ремонт. Потратили кучу денег.

И тут сюрприз. 1 ноября 2007 года получаем письмо из посольства: «ваше дело рассмотрено, интервью на данном этапе не требуется, медицинские формы прилагаются». Также в письме требовалось сдать обновленные справки из милиции и предоставить подтверждение финансовых средств либо в виде выписки со счета в банке, либо в виде оценки имущества. Я написала по электронной почте уточняющие вопросы по поводу оценки, на что мне ответили, что «на данном этапе оценку делать не стоит, а лучше подождать, когда дело будет близко к завершению и тогда ее предоставить, потому что оценка действует полгода». Поэтому оценку делать не стали, 22 ноября прошли медицину (так же, через МОМ), затем сдали оригиналы справок из милиции с переводами (все в тот же ящик у Отдела виз и иммиграций).

Надо отметить, что в медицинское обследование входит обязательный рентген грудной клетки, это надо иметь в виду в случае беременности и т.п.

15 января 2008 года нам позвонили из посольства, сообщили, что результаты медицины получены, и предложили подъехать к ним забрать письмо о получении визы.

В письме было сказано, что нужно предоставить подтверждение финансовых средств: это может быть либо выписка из западного банка, либо из российского банка, имеющего головной офис на западе (Райффайзен, Ситибанк и т.п.), либо оценку имущества. Денег у нас после ремонта не было (правда, мы все равно собирались одалживать), поэтому мы подумывали об оценке. Но, исследовав вопрос, пришли к выводу, что в нашем случае это слишком муторно (необходимы всякие справки из БТИ и т.д.). Поэтому решили собрать деньги и предоставить выписку из Райффайзен банка, где у мужа уже был счет. Также, нужно было заполнить еще одну анкету, и, как выяснилось, приложить фото (пункт с фото был сначала отмечен, потом замазан, в общем, мы решили сделать на всякий случай: если не понадобятся – вернут. Но как оказалось, понадобились). С письмом из банка вышла небольшая проблемка: посольство требовало «подтверждение из банка на бланке с указанием имени, фамилии, номера счета, подписью и печатью», а в банке на подобных письмах номера счетов не указывают: политика такая. Но в результате подошло и без указания счета.

Паспорта, фото, письмо из банка и анкету сдали в МОМ 22 февраля 2008 года. Там же оплатили Right of Permanent Residence Fee (12600 руб на 1 человека). По правилам посольства мы не можем напрямую сдавать документы, необходимые для получения визы, можно либо через МОМ (за 600 руб на 1 человека), с которым у них договор, либо просто через ПОНИ ЭКСПРЕСС. В анкете же нужно указать, каким образом мы хотим получить назад наши паспорта: через тот же МОМ или Пони Экспресс.

29 февраля 2008 года мы получили в МОМе паспорта с визами и анкетами, которые заполняются при въезде в Канаду. Тут было важно проверить, что все совпадает: номера паспортов, даты рождения, рост, цвет глаз. Моя подруга так столкнулась с проблемой, что ее детям приписали рост взрослых людей, пришлось сдавать на переделку.

Вот и все. Надеюсь, данная информация окажется полезной!

Posted: Sun Mar 02, 2008 10:53 am
by ViRuCa
поздравляю с визами! :) у вас все так оперативно прошло - хороший повод для оптимизма тем кто еще в ожидании.
спасибо за такой детальный рассказ, думаю его вообще стоит повесить в ЧаВо, вопросы народ задает одни и те же и ваше комплексное описание ответило бы на большую часть таких вопросов.

Posted: Sun Mar 02, 2008 11:10 am
by Vegetta
Так все подробно написали! Супер! Думаю эта информация пригодится очень многим. :)

Posted: Sun Mar 02, 2008 11:12 am
by Sergey
Спасибо за подробный рассказ,
думаю, для многих будет очень интересно и информативно! :wink:

ViRuCa wrote:...думаю его вообще стоит повесить в ЧаВо...
Поместил сюда.

Posted: Sun Mar 02, 2008 11:49 am
by ViRuCa
ничего себе как разросся у нас раздел ЧаВо... честно говоря даже не нашла там эту тему- может не заметила среди такого количества ссылок.
теперь понятно почему народ задает вопросы по пятому кругу :lol:

Posted: Sun Mar 02, 2008 11:53 am
by Sergey
ViRuCa wrote:ничего себе как разросся у нас раздел ЧаВо... честно говоря даже не нашла там эту тему- может не заметила среди такого количества ссылок.
теперь понятно почему народ задает вопросы по пятому кругу :lol:
Это у нас раздел по иммиграции так разросся...
В главном форуме, по-моему, ЧаВо более структурированно... может, и здесь имеет смысл переформатировать, т.к. хотя бы разбить по темам, а линки складывать внутри каждой подтемы, чтоб не было кучи на главной странице... а то, действительно, найти что-то уже затруднительно...

Posted: Mon Mar 03, 2008 12:37 am
by Альберт A
Ngootkina, огромное спасибо! Наконец для таких , как я лентяев описано все буквально по шагам да еще со списками-ссылками! Вот уж порадовали, так порадовали! В ЧаВа, конечно это надо разместить!

Posted: Mon Mar 03, 2008 1:03 am
by Mysttery
Поздравляю с визами! Молодцы! Спасибо за детальное описание, думаю это многим пригодится, в том числе и нам :) . Скажите, а когда в Канаду полетите?

Posted: Mon Mar 03, 2008 2:29 am
by ngootkina
Еще не решили. Но времени до 22 ноября (истекает срок действия медицины, а следовательно, и визы) пока навалом! :lol:

Posted: Mon Mar 03, 2008 7:38 am
by Me
ngootkina wrote:Еще не решили. Но времени до 22 ноября (истекает срок действия медицины, а следовательно, и визы) пока навалом! :lol:
Чисто совет. Лететь надо либо прямо сейчас, т.к. с марта до июня рынок труда обычно активен, либо в августе, т.к. с сентября-октября и до конца декабря очередной всплеск активностей. Если прилететь в конце весны-начале лета, то будете сидеть почти наверняка до осени, деньги профукивать ;). Если прилететь в октябре-ноябре, то тоже почти наверняка зависните до следующей весны. Учтите, что первое время надо еще получить SIN, снять квартиру, купить-собрать мебель, причесать резюме и проч. проч. На это все надо заложить пару недель, лучше месяц, для верности. Итого я бы летел либо прямо сейчас, вот буквально завтра, либо в первой половине августа.

Posted: Mon Mar 03, 2008 8:13 am
by Mysttery
ngootkina, поделитесь, а как вашему мужу удалось пересдать IELTS во второй раз на такой хороший балл? Ридинг на 9 баллов- предел мечтаний каждого :) Поделитесь секретом, пожалуйста.

Re: Опус о получении визы - вдруг кому интересно

Posted: Mon Mar 03, 2008 10:35 am
by яна
Большое спасибо, что поделились своим опытом! Нам будет полезно.
ngootkina wrote: При выборе основного заявителя – формально шансы были примерно равны – остановились на муже.
В связи с этим вопрос. На сколько я поняла, успешное прохождение процесса во многом зависит от подтверждения трудового стажа и наличия рекомендательных писем со всех мест работы.
У нас с мужем тоже шансы одинаковые. Планировали его основным заявителем, но появились сомнения. За 7 лет он сменил 8 мест работы. Есть перерыв в пол года, т.к. не был там оформлен. 4 места на данный момент не существуют. Карьерный рост хороший, но должности не по нарастающей (начальник отдела, потом ген.директор в небольшой фирме, теперь опять нач.отдела в крупной фирме) в сфере продаж.
У меня стабильно. Экономист в бюджетном учреждении, 7 лет одна должность.
Вот теперь и думаем...
Подскажите пожалуйста как быть. У кого из нас больше шансов.
Заранее спасибо!

Posted: Mon Mar 03, 2008 12:39 pm
by ngootkina
Mysttery wrote:ngootkina, поделитесь, а как вашему мужу удалось пересдать IELTS во второй раз на такой хороший балл? Ридинг на 9 баллов- предел мечтаний каждого :) Поделитесь секретом, пожалуйста.
Отвечаю со слов мужа :lol: :

1. Чтением на английском приходится заниматься по работе каждый день в течение уже длительного времени
2. Я его очень сильно гнездила ногами в живот. :roll:

Posted: Mon Mar 03, 2008 12:59 pm
by ngootkina
To яна: а английский/французский у кого лучше? на семинаре в посольстве говорили, что знание языка они всегда ставят на первое место. или если кто-то из вас знает два языка, то это тоже преимущество. Что же касается стажа работы, тут может иметь значение востребованность специальности. К сожалению, я не помню, на каком сайте я видела список наиболее востребованных специальностей. А стабильность / смена мест работы - думаю, особого значения не имеют, главное, подтверждения. Если полгода пропуск - тоже ничего страшного: мы писали "temporary unemployed". Наши друзья, уже год благополучно проживающие в Канаде, делали точно также.

To Me: Большое спасибо за совет! Мы примерно так и планировали (в конце июля - начале августа), но вы нам теперь это грамотно обосновали!

To Mysttery: Еще забыла: для подготовки ко второй сдаче IELTS мы смотрели фильмы на английском, в оригинале. Можно сказать, английский мой муж учил по "Звездным войнам", "Шрэку" и "Людям в черном". :lol:

Posted: Mon Mar 03, 2008 7:36 pm
by яна
ngootkina, спасибо за ответ!
Английский сейчас лучше у меня, но мы вместе учимся. Муж старается, думаю у нас будет примерно один уровень.
По первой специальности мы оба инженеры, вторая менеджмент.
Попробуем взять рекомендации с мест работ мужа. Это будет сложно. Думаю, нам потребуется адвокат, чтобы реально оценить кто из нас больше подходит.

Posted: Wed Mar 05, 2008 1:49 am
by Kiri_LL
Вы пишите, в начале приложили экаменны на кандидатский минимум мужа. Т.е. он тогда только учился. Как это помогло как-то. У меня тоже есть кандминимум. Что он даёт.

Posted: Wed Mar 05, 2008 2:03 am
by ngootkina
Kiri_LL wrote:Вы пишите, в начале приложили экаменны на кандидатский минимум мужа. Т.е. он тогда только учился. Как это помогло как-то. У меня тоже есть кандминимум. Что он даёт.
Не совсем так. Отучился-то он давно, просто помимо защиты диплома, у него был сдан кандидатский минимум (хотя, дальше этого он не продвинулся).

Что конкретно это дает - мы не знаем. :lol: Единственное, что могу сказать, справка о сдаче кандидатского минимума свидетельствует о лишних 3 годах обучения. Один из критериев оценки образования - количество лет обучения. В анкете надо указывать общее количество лет обучения: у мужа получилось 10 лет в школе, 6 в институте, 3 в аспирантуре - итого 19 лет. Возможно, ему посчитали вместо 20 баллов, где-нибудь 22.

Posted: Wed Mar 05, 2008 3:29 am
by Kiri_LL
<Единственное, что могу сказать, справка о сдаче кандидатского минимума свидетельствует о лишних 3 годах обучения>

Да, но если это очное обучение, а если соискательство, как у меня. Вот я уже год материал собираю, есть уже две статьи в журналах, это уже можно считать как год обучения в аспирантуре?

И ещё вам вопрос. Вы подали документы с одним IETSLом, а потом принесли другой. В течении какого времиени можно донести другой етсл. Я например не знаю сколько выдам на тесте баллов. Скоро командировка в Москву, думаю сдать документы, но если плохо сдам тест, то в течении какого времени можно его подучить и повторно сдать.

Posted: Wed Mar 05, 2008 4:03 am
by ngootkina
Kiri_LL wrote: Да, но если это очное обучение, а если соискательство, как у меня. Вот я уже год материал собираю, есть уже две статьи в журналах, это уже можно считать как год обучения в аспирантуре?
Тут честно скажу: не знаю. Но если из института вам дадут соответствующую справку, что вы год проучились в аспирантуре, то можно этот год зачесть.

Анкеты заполняются в соответствии с имеющимися у вас официальным документами. Т.е., грубо говоря, вы информацию из этих документов переносите себе в анкету.

Кстати, я вдруг вспомнила: некоторые ошибки в анкетах прощаются посольством, хотя являются поводом для приглашения на интервью. У моих друзей были ошибки в анкете (хотя, анкеты им заполняла какая-то иммиграционная контора :? ): неправильно был указан адрес - письма из посольства не доходили; напутано с количеством лет стажа, об одном месте работы не написано... Поэтому их пригласили на интервью и очень подробно обо всем расспрашивали. Какую-то информацию, кстати, потом дописывали прямо на собеседовании с их слов. Но потом выдали медформы и процесс прошел благополучно.
Kiri_LL wrote: В течении какого времиени можно донести другой етсл.
Как нам ответили в письме из посольства, донести новые результаты IELTS можно в течение полугода со дня подачи документов. Но не забывайте, что на IELTS записываются сильно заранее - за месяц, если не больше, и потом результаты еще тоже около 2 недель идут... А если хотите получить их на дом по почте - то и того дольше.

И лучше все же уточнить это у посольства: мало ли что могло измениться за полтора года!.. Они прекрасно отвечают на письма по электронной почте.

Re: Опус о получении визы - вдруг кому интересно

Posted: Wed Mar 05, 2008 5:07 am
by Ляля
ngootkina wrote:Получение иммиграционной визы
Надежда, простите за оффтопик, совсем не в тему, но зашла на ваш сайт и очень понравились ваши работы и картины. Очень теплые и уютные