Page 1 of 2
Что выгоднее?
Posted: Fri Jun 15, 2012 8:42 pm
by Olenka
Что выгоднее для начинающего QA Analyst - контрактора с невысоким рейтом и минимальным опытом ведения бизнеса в Канаде -
Soul Proprietor or corporation?
Спасибо.
Re: Что выгоднее?
Posted: Fri Jun 15, 2012 8:45 pm
by Sergey
Я бы поначалу избегал бы корпорации,
т.к. мороки с ней много,
открыть достаточно просто, а закрыть - сложнее,
и сегодня на контракте, а завтра на фуллтайме будете работать, а корпоративные отчёты сдавать по-любому (и платить бухгалтеру за пустой отчёт долларов 200-300 придётся тоже).
Другое дело, что многие компании хотят иметь дело только с корпорациями, и sole proprietorship не пройдёт.
Re: Что выгоднее?
Posted: Fri Jun 15, 2012 10:24 pm
by Me
Да, если клиент готов платить чеком на физ. лицо, то ничего регистрировать и не надо.
Чеки кладете в банк и все.
В начале 2013 года заплатите подоходный налог.
(Если оно конечно наступит, а то разные есть мнения

)
Корпорация - вопрос тонкий. Я бы ее не регистрировал, если не предвидится долгосрочный конракт, ну хотя бы самый минимум месяцев шесть, и/или хороший доход, чтобы оправдать весь гимор с регистрацией, потом бизнес-счетом, потом отчетностями, звонками в налоговую, затраты на буха, и всякое такое. Оно и ничего как бы страшного, но забирает время и силы, особенно поначалу, пока разбираешься с этой кухней.
Re: Что выгоднее?
Posted: Fri Jun 15, 2012 11:02 pm
by Lark
Sergey wrote:Я бы поначалу избегал бы корпорации,
т.к. мороки с ней много,
открыть достаточно просто, а закрыть - сложнее,
и сегодня на контракте, а завтра на фуллтайме будете работать, а корпоративные отчёты сдавать по-любому (и платить бухгалтеру за пустой отчёт долларов 200-300 придётся тоже).
Другое дело, что многие компании хотят иметь дело только с корпорациями, и sole proprietorship не пройдёт.
Соглашусь, за одним исключением. Действительно, многие компании (агенства) не хотят иметь дело с sole proprietor. Но корпорация действительно дороже, так что если рейт маленький, надо всегда спрашивать, может и можно быть sole proprietor. Если нельзя sole proprietor, но есть муж/жена, с кем можно оформить partnership, то на partnership агентства обычно соглашаются. А это дешевле, чем корпорация. Я, когда работала QA по контрактам, именно как partnership, оформленный с мужем, работала. Несмотря на то, что муж совсем не QA и на фултайме в другом месте работал.
Re: Что выгоднее?
Posted: Sat Jun 16, 2012 8:42 am
by Olenka
Контракт 6 месяцев.
Re: Что выгоднее?
Posted: Sat Jun 16, 2012 8:45 am
by Olenka
Просто посчитали, что тупо теряется пара тысяч... из которых не жалко отстегнуть бухгалтеру 2-3 сотни...
И что-то можно списать под это дело, особенно, когда работа из дома.
Объём мороки, конечно, пока представляем смутно.
Re: Что выгоднее?
Posted: Sat Jun 16, 2012 8:50 am
by Olenka
Агентство при заключении контракта даёт рейт 25 дол/ч для Incorporated и 22.50 для Sole, мотивируя это тем, что нет счёта HST.
Контракт предполагает возможность продления до года.
Re: Что выгоднее?
Posted: Sat Jun 16, 2012 9:50 am
by Lark
Olenka wrote:Агентство при заключении контракта даёт рейт 25 дол/ч для Incorporated и 22.50 для Sole, мотивируя это тем, что нет счёта HST.
Контракт предполагает возможность продления до года.
У меня была такая же ситуация на первом контракте. У Partnership счет HST был и агенство на него согласилось и дало рейт, как для Incorporated. Попробуйте все-таки спросить.
Re: Что выгоднее?
Posted: Sat Jun 16, 2012 10:17 am
by Sergey
Olenka wrote:Агентство при заключении контракта даёт рейт 25 дол/ч для Incorporated и 22.50 для Sole, мотивируя это тем, что нет счёта HST.
Контракт предполагает возможность продления до года.
Так откройте счёт HST для sole proprietorship, дешевле будет...
Re: Что выгоднее?
Posted: Fri Jun 22, 2012 8:19 pm
by Александр1
Olenka wrote:Агентство при заключении контракта даёт рейт 25 дол/ч для Incorporated и 22.50 для Sole, мотивируя это тем, что нет счёта HST.
Контракт предполагает возможность продления до года.
А я бы тогда делал через Sole и без HST, если они согласны без выставленного HST счета оплачивать.
Ведь всё равно (почти весь) перечисленный HST нужно государству дальше отдавать.
А отчетность проще (наверное, Sole у меня пока не было).
Да, и 200-300 долларов на бухгалтера на корпорацию это наверное за пустой отчет только. (хотя я наверное буду делать сам, когда придется).
А за годовой отчеты при наличии деятельности бухи хотят поболе раза в 2-4, в зависимости от объема (хотя я опять-таки рискнул в этом году и сделал его сам на свою корпорацию).
Re: Что выгоднее?
Posted: Wed Jun 12, 2013 8:31 pm
by Olenka
А какие расходы можно списать на корпорацию?
Re: Что выгоднее?
Posted: Wed Jun 12, 2013 10:03 pm
by Sergey
Olenka wrote:А какие расходы можно списать на корпорацию?
По-моему, лучше спросить у бухгалтера, но по логике, списывать можно всё, что в дальнейшем можно будет объяснить налоговой, что без этого бизнес невозможно было вести.

Re: Что выгоднее?
Posted: Wed Jun 12, 2013 10:55 pm
by Me
Косим под то, что офис дома, и машина используется для бизнеса на 50%. Соответственно:
- Часть биллов, насколько наглость совесть позволяет. Как бы 15% уже считается многовато, но я знаю людей, которые списывают и 20%.
- Интерес по мортгичу - те же %-ты
- Интернет - я списываю 50%
- Машина: бензин, страховка, ремонты и т.п. - 50%. Либо по километражу, смотря что выгодно. Бух расскажет точнее.
Ну и всякая всячина:
- Зарплата себе, любимому, и налоги на нее.
- Покупки computer parts, до какой-то суммы ($400 или $500 вроде, опять-таки у буха).
- Канцелярщина, мебель, расходники и пр. - то что можно ассоциировать с бизнесом
- бухло из ЛЦБО - подарки мол, презентации мол
- Реситы из ресторанов - ходили с клиентом обедать
- Билеты и суточные в Украину - летали налаживать бизнес.
- ... что фантазия позволит
Re: Что выгоднее?
Posted: Thu Jun 13, 2013 6:02 am
by Olenka
Спасибо!
Будем фантазировать, знацца..

Re: Что выгоднее?
Posted: Thu Jun 13, 2013 6:39 am
by Александр1
Есть официальные документы\ руководства типа как
здесь.
И есть практика применения этих официальных документов. В этой самой практике надо бы опыт, который есть у бухгалтеров (хороших) для тех вещей которые трактуются неоднозначно.
Например- можно ли и сколько списывать платы за аренду жилья при ведении бизнеса. Подобную информацию можно собирать по крупицам самому (опираясь на здравый смысл, который может впрочем и подвести), а можно отдаться бухгалтеру на откуп (который сам в свою очередь можется оказаться дураком).
В слуае серьезных ошибок бывают аудит и штрафы.
Re: Что выгоднее?
Posted: Thu Jun 13, 2013 7:24 am
by vitalia
если у вас gross revenues от услуг превысит 30 тыс дол, то вы обязаны открыть счет HST redirect.php?url=http%3A%2F%2Fwww.cra-arc.gc.ca%2Ftx%2Fbsnss%2Ftpcs%2Fgst-tps%2Frgstrng%2Fmndtry-eng.html" target="_blank" rel="nofollow и брать 13% с клиента - если вы self-employed. Если вы не будете брать эти 13%, то потом вы их заплатите с своего кармана.
Относительно расходов (муж не в ИТ, из-за этого чуть другой расклад):
наш бух списывает 20% расходов по дому на бизнесс (это 20% от всех ютилитис, страховка на дом, % по ипотеке) как использование 20% дома под офисс;
70% расходов по машине списыв-т на бизнесс (бензин, ремонт, масла, страховка на автомоб), 100% на мобилку и интернет, 100% расходы по офису ( бумага, катриджи, покупка програм обеспечения, компа), не помню какой процент, но также походы в рестораны и покупки гифтов для клиентов
Так что из полученного HST часть списывается, а остальное отдается государству.
Если у вас по результату года (например, 2013) получется больше, чем 3000 HST (должны уплатить его до 30 апреля 2014), то в следуещ-у году (2014) вы будете ежеквартально делать предоплату (installment payment) HST в размере 1/4 от платежа HST за предыдущ год (2013) redirect.php?url=http%3A%2F%2Fwww.cra-arc.gc.ca%2Ftx%2Fbsnss%2Ftpcs%2Fgst-tps%2Fbspsbch%2Fpymnts%2Fnstlmnt%2Fmenu-eng.html" target="_blank" rel="nofollow
Re: Что выгоднее?
Posted: Thu Jun 13, 2013 9:32 am
by Olenka
Дык, в IT...
Re: Что выгоднее?
Posted: Thu Jun 13, 2013 9:37 am
by Olenka
Я вот думаю "наняться" на работу на фирму мужа, т.е. делегирует мне часть своих полномочий со своей основной работы за какую-то з/п..
Если в этом резон?
Re: Что выгоднее?
Posted: Thu Jun 13, 2013 10:03 am
by Pavel
Olenka wrote:Я вот думаю "наняться" на работу на фирму мужа, т.е. делегирует мне часть своих полномочий со своей основной работы за какую-то з/п..
Если в этом резон?
абсолютно. У вас обоих тогда будет небольшая зарплата, а следовательно и налоги
Re: Что выгоднее?
Posted: Thu Jun 13, 2013 3:53 pm
by Anastassia
Про дома и списание ипотеки на бизнес - насколько я помню курс по налогам (смутно очень), могут с этим возникнуть проблемы - при продаже дома будете не 50% от capital gain должны государству, а много больше.