Согласно техническим характеристикам, единственное вооружение, находящееся на территории Украины, способное поразить цель на высоте, соответствующей эшелону движения Боинга (самолет пролетал на высоте примерно 10-11 км.) - это ЗРК Бук. Еще у Украины есть С200 и С300, но их в районе конфликта никто не поминал.
Для начала крайне важно сразу пояснить, что их себя представляет система ЗРК БУК. После катастрофы в сети появилось видео, на котором якобы запечатлено
передвижение БУКа сил ополчения после пуска злополучной ракеты.
Однако на видео передвигается лишь один элемент БУКа, похожий на Самоходную огневую установку 9А310М1. Для обнаружения и захвата цели, с последующим запуском ракеты БУК должен быть укомплектован: зенитными управляемыми ракетами 9М38М1; командным пунктом 9С470M1; станцией обнаружения и целеуказания 9С18M1 "Купол-М1"; самоходной огневой установкой 9А310M1; пуско-заряжающей установкой 9А39. БУК «во всей красе» выглядит примерно вот так:
Никаких доказательств и даже информации, что ополченцы обладают станцией обнаружения и целеуказания 9С18M1 "Купол-М1", без которой захватить цель на высоте 10 км невозможно, не было. Тогда, даже имея полностью рабочую и заряженную Самоходную огневую установку (предположительно захваченную в военной части №А-1402 в Донецке), ополчение не имело технической возможности осуществить перехват и поражение Боинга ракетой.
Зато Буки в полной комплектации точно были у Киева. Серьезная передислокация этих комплексов,
если верить канадской CBC news, была осуществлена примерно 5 июля украинскими войсками.

Ukrainian government forces manoeuvre Buk anti-aircraft missile launchers as they are transported northwest from Slovyansk, eastern Ukraine. The government said its troops wrested back Slovyansk from rebels on Saturday».
(Украинские войска перевозят ЗРК БУК северо-западнее Славянска. В связи с тем, что украинская армия «взяла» Славянск)
Вот видео, где показаны украинские БУКи на позиции под Славянском, причем в полной боевой комплектации.
Согласно данным сервиса Flightradar24, который отображает перемещение практически всех гражданских судов в мире, сигнал связи с разбившимся самолетом пропал немного раньше предполагаемого места крушения.

То есть поражение цели произошло ориентировочно между деревнями Мазановка и Ивановка в 20 километрах северо-западнее Славянска. Примерно там, куда были передислоцированы БУКи украинской армии, после взятия Славянска. Это 63 км от ближайшей территории занятой ополчением.
Странным образом, спустя почти 19 дней после захвата части украинской ПВО, где ополчение теоритически имело возможность обзавестись системой БУК, накануне крушения Боинга появилась информация от СНБО Украины, согласно которой у ополчения якобы есть комплексы ЗРК. Информация появилась
примерно за пол часа до падения Боинга.
Трагедия с Боингом могла быть и случайностью. Этого тоже нельзя исключать. В 2001 году произошла катастрофа с российским ТУ-154, совершавшим рейс Тель-Авив — Новосибирск. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте 11 тысяч метров самолёт непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений. Произошло это по причине халатности военных.
27 июня информационное агентство УНИАН сообщило о том, что ГК «Укроборонпром» самостоятельно освоил ремонт ЗРК БУК. Их «никогда не разрабатывали и не ремонтировали в Украине». Оказывается, «ключевые системы электронной составляющей этих комплексов сегодня производятся только в России, или не производятся вообще».
С учетом печально опыта украинской ПВО в 2001 году и тем фактом, что ремонт ЗРК осваивался в спешке, под давлением проходящей АТО, нельзя исключать версию о том, что украинская сторона ошибочно уничтожила малазийский самолет по причине банальной неисправности систем ЗРК (у сепаратистов вроде как есть одна захваченная СУшка, так что стрелять украинцами формально было по кому).
После катастрофы в сети появилось якобы аудиозапись переговоров ополценцев о сбитом самолете. Но
техническое расследование показало, что запись скорее всего сделана 16 июля...то есть ДО падения Боинга. И тогда выходит, что кто-то 16 июля уже знал о готовящейся атаке и готовил липовую запись переговоров сепаратистов.
Есть еще версия, что Россия поставила ополченцам Буки. Но тут все базируется исключительно на гипотезах, никаких фактов, кроме
кадров транспортировки исключительно самоходной установки неизвестно где и куда. И заявления советника министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей странице в Facebook. «Только что над Торезом террористами из любезно переданного Путиным зенитно- ракетного комплекса "Бук" был сбит гражданский самолет Куала - Лумпур - Амстердам.» К тому же сразу возникает логичный вопрос, куда смотрит украинское МВД, если обладает полной информацией о перемещении БУКов ополченцами и почему тогда «теракт» в отношении Боинга не был предотвращен, или хотя бы ЗРК не была перехвачена по пути в Россию и обратно?
И на последок - существуют международные правила, которые продиктованы Международной организацией гражданской авиации под названием ICAO, где состоят 195 стран мира. Решения и рекомендации ICAO обязаны выполнять все 195 стран мира, коими является и Украина, и Россия. Существует такое простое, но жесткое правило, в котором говорится, что
если в стране ведется война, военные действия, полеты гражданских воздушных судов над этими зонами надо запрещать. Однако Киев отказыается признавать, что не территории Украины ведется война - поэтому самолет и летел навстречу смерти. Что конечно, не отменяет вины сбивших его.