Автомобиль + Страховка в Канаде
- Eug9n9
- Strictly Addicted
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2005 2:15 am
- Откуда: Woodbridge
- Контактная информация:
Автомобиль + Страховка в Канаде
Привет, Сергей!
Помнится была в рассылке тема "Автомобиль" и очень подробная. (Тех, кто не читал, хочу сразу отправить в архив рассылки)
Но хотелось бы узнать стоимость этого удовольствия. Стоимость машины, это вопрос конечно отдельный (но тоже полезный, например про б/у), а вот страховка + бензин + maintenance - это особенно интересно услышать от такого опытного автовладельца как ты.
Thanks in advance!
Помнится была в рассылке тема "Автомобиль" и очень подробная. (Тех, кто не читал, хочу сразу отправить в архив рассылки)
Но хотелось бы узнать стоимость этого удовольствия. Стоимость машины, это вопрос конечно отдельный (но тоже полезный, например про б/у), а вот страховка + бензин + maintenance - это особенно интересно услышать от такого опытного автовладельца как ты.
Thanks in advance!
Ошибки молодости надо совершать вовремя!
- Sergey
- Maniac
- Сообщения: 10234
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 10:10 pm
- Откуда: Близторонтье
- Контактная информация:
Re: Автомобиль + Страховка в Канаде
Кажется, обо мне сложилось неправильное мнение как об опытном автовладельцеEug9n9 писал(а):Привет, Сергей!
Помнится была в рассылке тема "Автомобиль" и очень подробная. (Тех, кто не читал, хочу сразу отправить в архив рассылки)
Но хотелось бы узнать стоимость этого удовольствия. Стоимость машины, это вопрос конечно отдельный (но тоже полезный, например про б/у), а вот страховка + бензин + maintenance - это особенно интересно услышать от такого опытного автовладельца как ты.
Thanks in advance!
Опыта на самом деле у меня не больше, чем у миллионов других канадцев...
Автостраховка - вопрос очень болезненный для Онтарио, т.к. здесь это удовольствие обязательное, и кому как повезёт. У меня долго уже мысль живёт написать что-то на тему "Кому в Канаде жить хорошо" о страховых компаниях. Вкратце - страховка обычно от 80 до 200 долларов в месяц, но если нет страхового стажа в Канаде (придумали и такую ересь), то могут зарядить и 300. А если угораздило кого-то ударить и обратиться в страховую - то могут после этого и 500 в месяц назначить. Часто бывает более выгодно ездить без страховки вообще, платить периодически штрафы за езду без страховки (а это - сходу 5000), чем платить такие суммы. Но это, конечно, если ездить без аварий, в чём никто уверен быть не может...
Текущие расходы на машину зависят от машины (какие банальности, да? ). Может быть $0, может быть $500.
То же самое - насчёт бензина. Может быть $20, может быть $200, зависит от расстояния до работы, куда приходится ездить каждый день. У меня обычно на бензин получается около $100 в месяц... но это у всех по-разному...
- Sergey
- Maniac
- Сообщения: 10234
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 10:10 pm
- Откуда: Близторонтье
- Контактная информация:
ааа... эт я не совсем так понял...
просто до мелкого жульничества (типа бензина с водой) народ здесь обычно не скатывается, а со страховкой мухлевать - как бы однажды не вышло себе дороже. Я знаю, что русские брокеры часто для уменьшения страховки записывают, как будто машина не используется для поездок на работу, километраж в год будто бы очень низкий, и ещё что-то, страховая компания даёт низкий рейт (стоимость ежемесячного платежа), но потом, в случае аварии (или другого наступления страхового случая) компания будет делать всё, чтобы не заплатить, и неверно оформленные документы (если докопаются до этого) могут стоить отказа в оплате страхового случая...
Страховка здесь - вроде дополнительного налога. Налоги повышать вроде уже некуда (и так заоблачные), вот сдирают деньги с народа посредством страховок...
просто до мелкого жульничества (типа бензина с водой) народ здесь обычно не скатывается, а со страховкой мухлевать - как бы однажды не вышло себе дороже. Я знаю, что русские брокеры часто для уменьшения страховки записывают, как будто машина не используется для поездок на работу, километраж в год будто бы очень низкий, и ещё что-то, страховая компания даёт низкий рейт (стоимость ежемесячного платежа), но потом, в случае аварии (или другого наступления страхового случая) компания будет делать всё, чтобы не заплатить, и неверно оформленные документы (если докопаются до этого) могут стоить отказа в оплате страхового случая...
Страховка здесь - вроде дополнительного налога. Налоги повышать вроде уже некуда (и так заоблачные), вот сдирают деньги с народа посредством страховок...
Последний раз редактировалось Sergey Вт май 10, 2005 11:46 am, всего редактировалось 1 раз.
- Oscar
- Addicted
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 11:52 pm
- Откуда: NYC, NY
- Контактная информация:
Сергей, возможно помните, что в конце 80-х и начале 90-х годов СССР поставлял в Канаду экспортный вариант ВАЗ 2106(хх) "Канадка" с пятиступенчатой коробкой передач и без серебристого молдинга. Интересна судьба этих машин сегодня. Вам приходилось встречать таковые на улицах Торонто?
З.Ы. Недавно просматривал сайт, на котором продается авто и на одной из фоток, рядом с кадиллаком (по-моему) стоит восьмерка или девятка
З.Ы. Недавно просматривал сайт, на котором продается авто и на одной из фоток, рядом с кадиллаком (по-моему) стоит восьмерка или девятка
- Sergey
- Maniac
- Сообщения: 10234
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 10:10 pm
- Откуда: Близторонтье
- Контактная информация:
Я уже где-то говорил, что Жигули периодически здесь встречаю. Не так часто - ну раз в несколько месяцев. И 2106, и Ниву, а на одной из предыдущих работ тимлидер-румын ездил на 2108, всё не мог нарадоваться, что за те деньги она ещё и ездит (у него, конечно, это не единственная машина была).
На одном из зданий в Торонто до сих пор висит вывеска Lada, как напоминание о бывшей империи (есть в разделе Фото). Когда-то Жигули здесь продавали, а потом перестали...
Не хочу обидеть ВАЗ но на фоне остальных машин все Жигули выглядят маленькими машинками, квадратными, как будто их топором обработали. Если прибавить сюда ломучесть и отсутствие специализированных пунктов автосервиса, то понятно, почему они особенным спросом здесь не пользуются...
На одном из зданий в Торонто до сих пор висит вывеска Lada, как напоминание о бывшей империи (есть в разделе Фото). Когда-то Жигули здесь продавали, а потом перестали...
Не хочу обидеть ВАЗ но на фоне остальных машин все Жигули выглядят маленькими машинками, квадратными, как будто их топором обработали. Если прибавить сюда ломучесть и отсутствие специализированных пунктов автосервиса, то понятно, почему они особенным спросом здесь не пользуются...
Извините, что лезу со своей америчкой вперед батьки (Сергея). Но ведь про штаты тоже спросили
Американцы позволяют что-то подобное. Можно за небольшую плату выбрать себе номер. Сам выбираешь комбинацию букв и цифр (у всех штатов разные правила) и если этот номер еще никто не взял, то тебе высылаеют дополнительные номера, и передние и задние. В некоторых штатах передние номера даже не обязательны.
Вообще у меня подозрение, что у полиции штатов и канады почти родственные отношения. В штате Нью-Йорк например, нарушения, сделаные в других штатах, не отражаются на правах (дырочки так сказать не прокалывают), а из провинций Онтарио и Квебек - защитываются.
Американцы позволяют что-то подобное. Можно за небольшую плату выбрать себе номер. Сам выбираешь комбинацию букв и цифр (у всех штатов разные правила) и если этот номер еще никто не взял, то тебе высылаеют дополнительные номера, и передние и задние. В некоторых штатах передние номера даже не обязательны.
Вообще у меня подозрение, что у полиции штатов и канады почти родственные отношения. В штате Нью-Йорк например, нарушения, сделаные в других штатах, не отражаются на правах (дырочки так сказать не прокалывают), а из провинций Онтарио и Квебек - защитываются.
- Sergey
- Maniac
- Сообщения: 10234
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 10:10 pm
- Откуда: Близторонтье
- Контактная информация:
От батьки и слышуkilativ писал(а):Извините, что лезу со своей америчкой вперед батьки (Сергея). Но ведь про штаты тоже спросили
Да, у нас то же самое - в Квебеке, скажем, передние номера не нужны. А Онтарио (уверен, что в других провинциях тоже) можно выбрать любой незанятый номер до 8 символов. Обычный номер стоит 80 долларов, а выбранный - то ли 200, то ли 250. Можно еще и картинку какую-то себе на номер поместить за отдельную плату.kilativ писал(а):Американцы позволяют что-то подобное. Можно за небольшую плату выбрать себе номер. Сам выбираешь комбинацию букв и цифр (у всех штатов разные правила) и если этот номер еще никто не взял, то тебе высылаеют дополнительные номера, и передние и задние. В некоторых штатах передние номера даже не обязательны.
Вообще у меня подозрение, что у полиции штатов и канады почти родственные отношения. В штате Нью-Йорк например, нарушения, сделаные в других штатах, не отражаются на правах (дырочки так сказать не прокалывают), а из провинций Онтарио и Квебек - защитываются.
Я хотел было повесить себе какой-то особенный номер, но пока я соображал, дилершип (место, где я машину покупал) уже успел купить для меня обычный номер, а платить 2 раза (80 за обычный, а потом еще дополнительно за выбранный) у меня рука не поднялась
Есть какой-то список ругательных и неприличных слов на многих языках, так эти слова не позволят использовать на номерных знаках... Но какие-то забавные - можно, типа EPYHDA, XPEH BAM (как на распространенной в интернете фотографии), и др.
В Онтарио сейчас "обычные" номера состоят из 4 букв, пробела и 3 цифр. Но если у тебя есть старый номер (с предыдущей машины), то можно и его переставить на новую.
Последний раз редактировалось Sergey Вт май 10, 2005 11:38 am, всего редактировалось 1 раз.
судя по номеру это машина из штатов (иллинойс), а мои друзья видели местную, онтарийскую, джип.... говорят еще и водитель там был колоритный - большой такой парень с бритым затылком вобщем пускай эти канадолы смотрят как мы могем!
вы не сталкивались с примерами того, что некоторые канадцы немного опасаются русских? отголоски холодной войны и пропаганды что-ли...
вы не сталкивались с примерами того, что некоторые канадцы немного опасаются русских? отголоски холодной войны и пропаганды что-ли...
- Oscar
- Addicted
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 11:52 pm
- Откуда: NYC, NY
- Контактная информация:
У нас, например, с началом весны, на дорогах стоят мобильные лаборатории, которые выборочно останавлювают (посредством гаишников) автомобили и проверяют на выделение излишнего процента загрязнений. В случаях неотрегулированных карбюраторов и т.п., водитель обязан оплатить штраф...
Существуют ли в Канаде какие-нибудь экологические проверки автомобилей, ежегодные тех. осмотры?
На что обращает внимание Канадец, покупая б/у автомобиль? (Или на чем заостряет внимание продавец б/у авто?)
Существуют ли в Канаде какие-нибудь экологические проверки автомобилей, ежегодные тех. осмотры?
На что обращает внимание Канадец, покупая б/у автомобиль? (Или на чем заостряет внимание продавец б/у авто?)
Не знаю, как в других провинциях, но у нас в Альберте нет никакого техосмотра, и за выхлопом тоже никто не следит. Иной раз смотришь - едет какой-нибудь пикап американский, тарахтит громче самолета и выхлоп не хуже чем у танка, и ничего, никто его не останавливает. Единственно что нужно делать каждый год - это налог платить и соответственно следить, чтобы не пропустить последний срок его уплаты (указан на стикере, который лепится на госномер).Oscar писал(а):У нас, например, с началом весны, на дорогах стоят мобильные лаборатории, которые выборочно останавлювают (посредством гаишников) автомобили и проверяют на выделение излишнего процента загрязнений. В случаях неотрегулированных карбюраторов и т.п., водитель обязан оплатить штраф...
Существуют ли в Канаде какие-нибудь экологические проверки автомобилей, ежегодные тех. осмотры?
На что обращает внимание Канадец, покупая б/у автомобиль? (Или на чем заостряет внимание продавец б/у авто?)
Когда покупал свой Биммер меня пугали - навесят страховку под $1000, и на обслуживании разоришься. Выяснилось - страховка увличилась на $40 по сравнению с Понтиаком, а обслуживание бесплатно первые 3 года - все проверки, плановые замены масла и всего чего полагается заменять. А насчет цены - за те-же $42 канадских я в Израиле в лучшем случае Мазду поимел бы...
- Nikola
- диагноз: Джентльмен
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2005 8:21 pm
- Откуда: Montreal
Единой системы страховки, формы и количества номерных знаков в Канаде не существует, это - прерогатива провинций (как и в У.С.А. - прерогатива отдельных штатов). Федерального законодательства на эту тему нет.
В Квебеке, по сравнению с Альбертой, пошли ещё дальше: отменили передние номерные знаки (все равно полиция тебя останавливает только сзади, постов-то ГАИ нет!), все стикеры с номерных знаков (иногда можно видеть специальный ограничительный стикер на стекле) - т.к. та же полиция все равно проверяет тебя по компьютеру и видит, уплачен дорожный налог или нет. Техосмотр бывает только для машин после аварии, аукционных, привезённых из других провинций или стран и только 1 раз в жизни машины у владельца - в момент постановки на учёт. Если покупаешь у дилера или частного лица - никто не проверяет даже номер агрегата (VIN), не то что там тормоза, фары или выхлоп, наличие аптечки и пр. Принцип очень простой - если машина способна ехать - значит, она едет. Не способна - не едет. (То же касается и медицинского освидетельствования водителей - когда мне выдавали права, то просто смерили рост по линейке за спиной, чего я даже не заметил, и спросили, здоров ли я и не ношу ли когда очки, и ещё записали цвет глаз со моих же слов; справок из психдиспансера и военного билета тоже не существуетж вообще ограничения по здоровью есть, типа состояния сердечно-сосудистой системы 4-й степени, но главный принцип такой - если сумеешь доказать на практике экзаменующему, будь у тебя хоть что, что ты способен проехать по контрольному маршруту, то и молодец, вот тебе права безо всяких переосвидетельствований до 75 лет). Машину можно вообще никуда перегонять, а всё сделать у регистрационного прилавка, или дилер сам всё сделает.
Правда, персонализированные номера в Квебеке не допускаются вообще. Какой номер дадут в порядке общей очереди из стопки табличек, такой и вешаешь (сзади). А вот спереди можно неограниченно самовыражаться и за это ничего тебе не будет. Спереди у меня на одной машине висит, например, подлинный чилийский номер из пригорода Сантъяго-де-Чили Сан-Мигель, его подарил чилийский кореш, закончивший в далекие годы Альенде Университет Патриса Лумумбы и из великого и могучего лучше всего воспроизводящий всё и только всё непечатное. На другой машине спереди - просто дилерская табличка. Вообще народ любит вешать спереди реальные знаки устаревших образцов (довоенные в особом почёте), где вместо Je me souviens написано Belle Province, номера Северо-Западных Территорий в форме полярного медведя с пятью нулями вместо номера или что-то типа "пенсионер без адреса, кредита и места жительства" или типа" Я всех люблю".
Страховка поделена на 2 части - одну уплачиваешь вместе с ежегодной перерегистрацией (в Квебеке эта страховка покрывает все телесные повреждения, не зависит от стажа и прочих данных водителя и для легковых машин составляет 255 долларов), а вторую, покрывающую материальные повреждения на обязательный минимум 1 млн. долларов - должен выбирать себе сам в частном страховом секторе (и тут всё сильно варьирует, в зависимости от стажа, аварий, пола, возраста, количества застрахованных машин, километража в год, страхования только собственной ответственности - one-way- или двустороннее, кражи, повреждения без столкновения и т.д., в разных компаниях - разный набор и тарифы). В качестве примера: я в Монреале плачу за материальную страховку за две машины 30 долларов в месяц one-way, Dodge Caravan (старый) и Cadillac (поновее). Аварий с ответственностью у меня не было и штрафных "пойнтов" - тоже.
В Квебеке, по сравнению с Альбертой, пошли ещё дальше: отменили передние номерные знаки (все равно полиция тебя останавливает только сзади, постов-то ГАИ нет!), все стикеры с номерных знаков (иногда можно видеть специальный ограничительный стикер на стекле) - т.к. та же полиция все равно проверяет тебя по компьютеру и видит, уплачен дорожный налог или нет. Техосмотр бывает только для машин после аварии, аукционных, привезённых из других провинций или стран и только 1 раз в жизни машины у владельца - в момент постановки на учёт. Если покупаешь у дилера или частного лица - никто не проверяет даже номер агрегата (VIN), не то что там тормоза, фары или выхлоп, наличие аптечки и пр. Принцип очень простой - если машина способна ехать - значит, она едет. Не способна - не едет. (То же касается и медицинского освидетельствования водителей - когда мне выдавали права, то просто смерили рост по линейке за спиной, чего я даже не заметил, и спросили, здоров ли я и не ношу ли когда очки, и ещё записали цвет глаз со моих же слов; справок из психдиспансера и военного билета тоже не существуетж вообще ограничения по здоровью есть, типа состояния сердечно-сосудистой системы 4-й степени, но главный принцип такой - если сумеешь доказать на практике экзаменующему, будь у тебя хоть что, что ты способен проехать по контрольному маршруту, то и молодец, вот тебе права безо всяких переосвидетельствований до 75 лет). Машину можно вообще никуда перегонять, а всё сделать у регистрационного прилавка, или дилер сам всё сделает.
Правда, персонализированные номера в Квебеке не допускаются вообще. Какой номер дадут в порядке общей очереди из стопки табличек, такой и вешаешь (сзади). А вот спереди можно неограниченно самовыражаться и за это ничего тебе не будет. Спереди у меня на одной машине висит, например, подлинный чилийский номер из пригорода Сантъяго-де-Чили Сан-Мигель, его подарил чилийский кореш, закончивший в далекие годы Альенде Университет Патриса Лумумбы и из великого и могучего лучше всего воспроизводящий всё и только всё непечатное. На другой машине спереди - просто дилерская табличка. Вообще народ любит вешать спереди реальные знаки устаревших образцов (довоенные в особом почёте), где вместо Je me souviens написано Belle Province, номера Северо-Западных Территорий в форме полярного медведя с пятью нулями вместо номера или что-то типа "пенсионер без адреса, кредита и места жительства" или типа" Я всех люблю".
Страховка поделена на 2 части - одну уплачиваешь вместе с ежегодной перерегистрацией (в Квебеке эта страховка покрывает все телесные повреждения, не зависит от стажа и прочих данных водителя и для легковых машин составляет 255 долларов), а вторую, покрывающую материальные повреждения на обязательный минимум 1 млн. долларов - должен выбирать себе сам в частном страховом секторе (и тут всё сильно варьирует, в зависимости от стажа, аварий, пола, возраста, количества застрахованных машин, километража в год, страхования только собственной ответственности - one-way- или двустороннее, кражи, повреждения без столкновения и т.д., в разных компаниях - разный набор и тарифы). В качестве примера: я в Монреале плачу за материальную страховку за две машины 30 долларов в месяц one-way, Dodge Caravan (старый) и Cadillac (поновее). Аварий с ответственностью у меня не было и штрафных "пойнтов" - тоже.
- Nikola
- диагноз: Джентльмен
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2005 8:21 pm
- Откуда: Montreal
Цены на бензин в Канаде
Бензин в Канаде (как и овёс для лошадей) неприлично дорог по сравнению со свободными государствами к югу. Реальные цены включают массу налогов, которые накладываются друг на дружку каскадно (т.е. налог на налог на налог на налог ...). От бензинового пирога обильно вкушают все управляющие структуры, т.к. потребитель припёрт к стенке.
В Квебеке на бензин к федеральному (7%) добавлен стандартный провинциальный налог (7,5% номинальных, реально - 8.025%). В больших городах есть метропольные наценки. Сельские цены заметно ниже. Вообще, замечено, что по сговору нефтяных монополий, который особенно не скрывается, цены колеблются с периодом 1-2 недели (в один день подскакивают везде на 7-10 центов и бензоколонки отдыхают, а потом постепенно снижаются в течение 4-7 дней и некоторое время стоят в минимуме). Самый дешевый бензин (октановое число 87, все цены отталкиваются от него) сегодня в Монреале стоит 93 цента за литр. 89-й - на 3 цента дороже, 91-й - ещё на 3-4 цента, 93-94-й (в Petro Canada) - на все 10 по сравнению с 87-м. (В Онтарио наценка на 89-й составляет 4 цента, а на 91-й - 9 центов). Свинцовые добавки в бензин в Канаде запрещены, но он бывает с этиловым спиртом (что равноценно в употреблении и не меняет цену).
В Квебеке на бензин к федеральному (7%) добавлен стандартный провинциальный налог (7,5% номинальных, реально - 8.025%). В больших городах есть метропольные наценки. Сельские цены заметно ниже. Вообще, замечено, что по сговору нефтяных монополий, который особенно не скрывается, цены колеблются с периодом 1-2 недели (в один день подскакивают везде на 7-10 центов и бензоколонки отдыхают, а потом постепенно снижаются в течение 4-7 дней и некоторое время стоят в минимуме). Самый дешевый бензин (октановое число 87, все цены отталкиваются от него) сегодня в Монреале стоит 93 цента за литр. 89-й - на 3 цента дороже, 91-й - ещё на 3-4 цента, 93-94-й (в Petro Canada) - на все 10 по сравнению с 87-м. (В Онтарио наценка на 89-й составляет 4 цента, а на 91-й - 9 центов). Свинцовые добавки в бензин в Канаде запрещены, но он бывает с этиловым спиртом (что равноценно в употреблении и не меняет цену).