Вот, кстати, речь зашла о мотивации. Мне кажется, это имеет прямое отношение к теме способностей. Попробую пояснить свою мысль...
Я не знаю как там в научных терминах, буду использовать свои. У одного и того же человека в 15, 30 и 45 способности разные. И по-разному идёт учёба. Что же говорить о разных людях? Конечно, у каждого своё. Но все мы научились говорить по-русски. Учились в таком возрасте, когда не имели понятия ни о глаголах, ни о временах. Как вы думаете, на каком уровне находится речь и владение языком семилетнего ребёнка? А ведь он вообще не заканчивал никаких курсов. Он, может, не все слова знает, но общение-то флюент! То, о чём только сказал Ме - это именно естественное восприятие языка. "Я не знаю почему, но так у нас не говорят!" Проблема российского обучения языку как раз в том, что у нас слишком много учат "почему", вместо того, чтобы просто научить "как". И ноль понятия у студента в плане "зачем".
К чему я это? Чем мы старше, тем труднее нам заставить наш мозг чему-то учиться. Он сам себе начинает мешать. Он знает, что он и так всё знает, а чего не знает, так надо ещё понять к чему эти напряги. Это наше сознательное. Для него есть явный мотив и неявный мотив.
Явный мотив, это когда я спрашиваю на форуме про гидов и Oleg выдаёт мне по-английски ответ на полстраницы, да ещё со ссылками на универы. Если оно мне надо, так я и его пост переведу, и всё, что по ссылкам этим. А если мне говорят - учи язык перед отъездом, то я как бы и понимаю, что надо, но на подсознательном уровне явного стимула нету. Потому что это пока для меня виртуально.
В чём смысл любой методики преподавания языка, как мне кажется. Разбудить мозг, заставить его работать тогда, когда он не видит в том явной необходимости. Обойти заскорузлое сознательное и включить подкорку.
Я слушаю радио. Да, я начинаю лучше понимать беглую речь. Но не более того. Мой язык не импрувится практически. Если мне не интересно то, о чём там говорят(вот парламент Конго, например, мне точно до лампочки), то очень непросто заставить себя вслушиваться во всё это. Что делает метода? Она разбивает текст на фразы и просит повторить за диктором. А как я повторю, если я ни черта не понимаю? Мозг начинает напрягаться, работать. И эффект налицо. Поверьте, проверено.
Можно долго говорить о том, есть ли способности или нет. Я думаю, важнее понять, насколько сильным был именно стимул, мотив тогда, когда человек пробовал учить язык. И именно подсознательный мотив, типа, не скажешь - не поешь. Вот когда на таком уровне "проберёт", точно чакры откроются