Coolibin писал(а):Гош писал(а):Стоп-стоп. Переход из филиала в филиал - это особый случай, являющий исключением из правил. Я думаю, что если вы в России делали что-то для филиала канадской компании (и делали долго и хорошо), то вас и в Канаде в ту-же компанию возьмут не по диплому.
С юридической точки зрения переход в филиал в другой стране ничем не отличается от любого другого устройства на работу в другой стране.
С юридической - да, но какой процент иммигрантов прибывает в Канаду таким образом (переводом в другой филиал)? Да, пренебрежительно малый. Посему им и принебрегаем
Coolibin писал(а):Может быть я не правильно понял роль профессиональных сообществ в Канаде. Они все-таки запрещают брать на работу нечленов или не запрещают? Если не запрещают, то у меня складывается впечатление, что роль их заключается в том, чтобы дать честному канадскому работодателю инструмент для отпинковывания непонравившихся по тем или иным причинам избыточных кандидатов.
По моему, работодатель не обязан вам отчитывать, почему он вас не взял. Вам просто не звонят и все
Роли у любых профессиональных обьединений везде и всегда (а не только сейчас в Канаде) было две
1) защита интересов входящих в них профессионалов
2) отфильтровывание ламеров, выдающих себя за профессионалов.
Coolibin писал(а):Мне не понятна роль профессионального сообщества. Для чего? Проверить диплом? Такая проверка обязательна или нет все-таки?
Проверить, что вы действительно являетесь профи. в данной области. Как будет вестись проверка (рассматривание диплома под микроскопом, экзамен или оплата членских взносов за 10 лет) - уже детали.
Coolibin писал(а):Что касается саморазрушения здания и печатания диплома. Вот айтишников берут на работу безо всяких дипломов. И в госучреждения, и в банки, и для работы в конструкторских бюро со всякими кад-системами. В общем случае вред от неграмотного айтишника, и физический и финансовый, может быть не меньше, чем от строителя. Просто их не зватает.
Не согласен, потому как
1) IT-ники всего мира пользуются унифицированными инструментами, методами и стандартами. Java, она хоть в Москве, хоть в Торонто - одна. То есть IT-нику совершенно не надо переучиваться на "канадские стандарты". Стандарты все равно задает США
2) Далеко не каждого IT-ника допустят сразу разрабатывать софт, от неверной работы которого банк или кто еще может понести вред. Вокруг IT-нику будут еще тестеры, аналитики, конечные пользователи и т.п. ребята. Многие из которых будут иметь солидный опыт работы в нужной отрасли и все критические проблемы выявят стразу.
3) Любая, самая плохая программа может быть переписана или доработана, ибо разработка софта требует только человеко-часов (и пива). На то она и Soft, а не Hard. А вот построененый с инженерной ошибкой дом уже не перепишешь, только ломать и все заного.
4) IT - очень новаторская отрасль. Каждрый раз создается новый продукт, не бывает типовых решений. У прочих инженеров все наоборот - НИОКР (R&D) очень редок, в основном штампуются серийные вещи с небольшими коррективами.
Все эти факторы позволяют ИТ-нику одинакого хорошо (или плохо) работать и в Банкоке и в Оттаве. Увы, к прочим инженерам они не применимы.