"политика" - в смысле умения общаться с начальство

О работе и смежных проблемах: перепрофилирование, переобучение, подтверждение диплома
Locked
User avatar
Тутта
Maniac
Posts: 1884
Joined: Sat Jul 08, 2006 9:43 pm
Location: Toronto

"политика" - в смысле умения общаться с начальство

Post by Тутта »

Начальник выразил неудовольствие что встреча с клиентом была назначена на день в который его и в Торонто не будет. Я работаю на проекте, но организацией встреч не занималась. Сама удивилась что встреча 25-го, так как я была уверена, что 24-го.

Звоню тому что назначил встречу. Он говорит что начальник, мол, сам сказал что его присутствие там не обязательно. Я предположила что скорее всего речь шла о следующей встрече.

Передаю это начальнику. Начальник подтверждает мою мысль: речь шла о необязательности его присутствия на следующей, но не на первой встрече.

Ковыряюсь в имейлах. Нахожу:

1. Имейл от начальника нам обоим со списком дат которые ему подходят (24-е в списке есть, 25-го - нет) и пишет о том как важно чтобы он присутствовал на первой встрече.

2. Имейл от того что назначал встречу в котором говорится что встреча состоится 24-го. Не 25-го.

Вывод: тот что назначал встречу во всем виноват.

Вопрос: что мне делать? Оставить как есть? Докладывать супер-занятому начальнику (который на самом деле СЕО) о том что все прошляпил тот, другой? Как в детском саду, подергать его за рукав и доложить? Или что-то еще?

Всегда не знаю как поступить в таких ситуациях. Бежать и показывать на других пальцами, прикрывая свою задницу, мне не нравится. Не люблю таких людей. Но и чтобы думали что я прошляпила тоже не хочу...

Что скажут знатоки?
Всё написанное выше - имхо!
Lika
Strictly Addicted
Posts: 301
Joined: Tue Oct 24, 2006 8:52 pm
Location: GTA

Re: "политика" - в смысле умения общаться с началь

Post by Lika »

Тутта wrote:Начальник выразил неудовольствие что встреча с клиентом была назначена на день в который его и в Торонто не будет. Я работаю на проекте, но организацией встреч не занималась. Сама удивилась что встреча 25-го, так как я была уверена, что 24-го.

Звоню тому что назначил встречу. Он говорит что начальник, мол, сам сказал что его присутствие там не обязательно. Я предположила что скорее всего речь шла о следующей встрече.

Передаю это начальнику. Начальник подтверждает мою мысль: речь шла о необязательности его присутствия на следующей, но не на первой встрече.

Ковыряюсь в имейлах. Нахожу:

1. Имейл от начальника нам обоим со списком дат которые ему подходят (24-е в списке есть, 25-го - нет) и пишет о том как важно чтобы он присутствовал на первой встрече.

2. Имейл от того что назначал встречу в котором говорится что встреча состоится 24-го. Не 25-го.

Вывод: тот что назначал встречу во всем виноват.

Вопрос: что мне делать? Оставить как есть? Докладывать супер-занятому начальнику (который на самом деле СЕО) о том что все прошляпил тот, другой? Как в детском саду, подергать его за рукав и доложить? Или что-то еще?

Всегда не знаю как поступить в таких ситуациях. Бежать и показывать на других пальцами, прикрывая свою задницу, мне не нравится. Не люблю таких людей. Но и чтобы думали что я прошляпила тоже не хочу...

Что скажут знатоки?
Да... Тутта... Сочувствую... Неприятная ситуация :(

Судя по прочитанному, Вы видите пока два выхода.

Первый, оставить все, как есть (на душе будет легче:)). Но извлечь для себя хороший урок. Если это и Вас косвенно касается, в следующий раз перепроверить самой у того, кто будет назначать встречу и исправить ошибку сразу же.

Второй, без особых комментариев переслать найденные имейлы CEO, которые подтверждают, что Вашей вины здесь нет. Но я бы сделала это только в этом случае, если бы мне эта ошибка грозила увольнением, а эта работа была бы жизненно важна. Но в таком бы случае я стала бы искать другую работу, потому что мы все - люди, а не роботы, и мы все имеем право на ошибки. И все их совершаем. :( Но если на работе такая атмосфера, что ошибок не прощают, то зачем такая работа? :?

Я вот не поняла, а можно третий вариант - все исправить сейчас? Время ведь еще есть. Связаться с клиентом, искренне извиниться и попробовать договориться о встрече в удобный для CEO день? Ведь клиент тоже человек, может, и получится?

Но в любом случае, как бы не сложилось, не переживайте сильно. Я понимаю, это трудно (все принимаем близко к сердцу, особенно любимую работу), но это скоро забудется (все проходит и это пройдет, помните?:)) И я думаю, что Ваш начальник знает, кто был ответсвеннен за организацию встречи и понимает, что Вашей вины здесь нет.
User avatar
Anastassia
Принцессо
Posts: 3598
Joined: Wed Jun 28, 2006 8:26 am
Location: Kitchener
Contact:

Post by Anastassia »

У меня, конечно, нет опыта работы с канадскими СЕО :) , но я бы поступила так:
как и предлагает Лика попробовать передоговориться с клиентом (если это не противоречит каким-нить распоряжениям или правилам компании, естессна).
если передоговориться не удалось, просто дождаться встречи и дальнейшей реакции начальника, при этом поставив бронепоезд (два найденных имейла) на запасной путь. И если он начнёт разнос, то показать ему письма. :roll:
User avatar
Тутта
Maniac
Posts: 1884
Joined: Sat Jul 08, 2006 9:43 pm
Location: Toronto

Post by Тутта »

Да нет, разносом там не пахнет. Именно поэтому я склоняюсь оставить как есть. Передоговорами с клиентами будет все равно заниматься тот, другой (если будет).

Меня суть вопроса интересует - надо ли давать знать с доказательствами чья была вина или глотать и трясти доказательствами только если к стенке припирает?
Всё написанное выше - имхо!
jul
Strictly Addicted
Posts: 495
Joined: Fri Jul 28, 2006 11:41 am
Location: Toronto

Post by jul »

Может, стоить лично поговорить с тем сотрудником, кто прошляпил всречу(по мылу такого контакта не будет). Объяснить ему свою ситуацию, сказать , что есть копия того письма, но Вам не хотелось бы делать что-то за его спиной. Короче, создать ситуацию, чтобы ему было выгодно самому признаться боссу. В этом случае выигрывали бы все..Почему бы боссу не простить покаявшегося работника, все же люди- делают ошибки. Многое зависит от того, какие у Вас и у него отношения с боссом..
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Post by Me »

Тут, я чета не въехал. А ты каким боком в этом деле? Молчи просто, а то еще в самом деле подумают, что ты организовывала все это. Начнут искать виноватого - оно все и вылезет, а ты вся в шоколаде :)
User avatar
Тутта
Maniac
Posts: 1884
Joined: Sat Jul 08, 2006 9:43 pm
Location: Toronto

Post by Тутта »

Me wrote:Тут, я чета не въехал. А ты каким боком в этом деле? Молчи просто, а то еще в самом деле подумают, что ты организовывала все это. Начнут искать виноватого - оно все и вылезет, а ты вся в шоколаде :)
Еу как бы СЕО думал что я занимаюсь организацией этого всего...
Всё написанное выше - имхо!
User avatar
Mia
Strictly Addicted
Posts: 273
Joined: Mon Feb 05, 2007 8:33 pm
Location: Montreal

Post by Mia »

Тутта wrote:
Me wrote:Тут, я чета не въехал. А ты каким боком в этом деле? Молчи просто, а то еще в самом деле подумают, что ты организовывала все это. Начнут искать виноватого - оно все и вылезет, а ты вся в шоколаде :)
Еу как бы СЕО думал что я занимаюсь организацией этого всего...
ИМХО, надо сказать или написать (приаттачив оба месседжа), что устроитель (не ты) немного ошибся и ты понимаешь это, но, с другой стороны, ты понимаешь, что переназначивать с клиентом неудобно. Твоя точка зрения - оставить так и ты можешь своего босса активно информировать обо всём, что произойдёт на встрече (если не боишься ответственности). Но если он действительно препочитает быть там, то ты готова переговорить на эту тему с клиентом и назначить другую дату.

ЗЫ Здесь надо думать о благе твоей компании. Если переназначать с клиентом считается очень моветонно (некрасиво, дурной тон), то босс предпочтёт не ходить + ты в шоколаде. А если это ДЕЙСТВИТЕЛьНО важно, чтобы босс присутствовал - то надо переназначать. Если мотивировать интересами компании, то это не будет выглядеть стукачеством + ты предлагаешь исправить чужую ошибку (при этом заодно обеляешь себя). И по-любому ты демонстрируешь свою заинтересованность в делах компании + оставляешь выбор за боссом, даёшь ему возможность почувствовать себя боссом :), что тоже хорошо.
User avatar
Тутта
Maniac
Posts: 1884
Joined: Sat Jul 08, 2006 9:43 pm
Location: Toronto

Post by Тутта »

всеми назначениями занимается тот самый другой человек. У меня и телефона-то этого клиента нет.

Более того, этот тот самый человек уже все это нашему СЕО написал и изложил - что переназначать уже некрасиво, и СЕО согласился с этим.

Но, я повторюсь, речь не ТОЛЬКО об этом случае - в принципе, когда есть доказательства чужой вины на руках, что следует делать, если потенциально тебя обвинят? (даже если вслух никаких обвинений не предъявят)
Всё написанное выше - имхо!
User avatar
Kurz
Strictly Addicted
Posts: 283
Joined: Sun Sep 24, 2006 8:01 am
Location: Toronto

Post by Kurz »

Ну, может я преувеличиваю, но по моему - это подстава. Как развести эту ситуацию вам решать. Ищите крысу и впреть не доверяйте третьим лицам свою работу.
User avatar
Mia
Strictly Addicted
Posts: 273
Joined: Mon Feb 05, 2007 8:33 pm
Location: Montreal

Post by Mia »

Тутта wrote:всеми назначениями занимается тот самый другой человек. У меня и телефона-то этого клиента нет.

Более того, этот тот самый человек уже все это нашему СЕО написал и изложил - что переназначать уже некрасиво, и СЕО согласился с этим.

Но, я повторюсь, речь не ТОЛЬКО об этом случае - в принципе, когда есть доказательства чужой вины на руках, что следует делать, если потенциально тебя обвинят? (даже если вслух никаких обвинений не предъявят)
Можете меня, конечно, бить больно и ногами, можете сказать, что я "стукачок", как многие североамериканцы, но я в такой ситуации (особенно учитывая то, что потенциально могут обвинить меня и уже были такие прецеденты) обязательно в неофициальной или официальной обстановке (это тебе виднее) уточнила бы боссу, кто занимался назначением даты ... Именно для того, чтобы не возникало негативного имиджа ТЕБЯ. Такие мелочи очень важны, особенно, в начале карьеры. Если ТЕБЯ будут держать за неаккуратного человека (не проследившего, не запомнившего требования босса ит.д.), то ТЕБЕ не будут доверять (в том числе и хорошую работу), и, таким образом, тебе не на/в чем будет проявлять твои таланты. Речь идёт о репутации.

В таком контексте всегда можно сказать - мне показалось, что ты, босс, считаешь, что это я забыла о том, что ты хотел присутствовать и назначила неправильную дату. Я понимаю, что поезд уже ушёл и говорю тебе это не для того, чтобы "наказывать" виновных. Речь идёт о моих профессиональном достоинстве и я считаю своим долгом уточнить, что ... и говоришь кто, как и что.
User avatar
Тутта
Maniac
Posts: 1884
Joined: Sat Jul 08, 2006 9:43 pm
Location: Toronto

Post by Тутта »

Kurz wrote:Ну, может я преувеличиваю, но по моему - это подстава. Как развести эту ситуацию вам решать. Ищите крысу и впреть не доверяйте третьим лицам свою работу.
Нет, это не подстава, и я никому ничего не доверяла так как это не моя работа.

Mia, наверное да... Но вот секретаршу СЕО все именно за это недолюбливают - она всегда быстра на "это его вина"... Портить отношения коллектива не менее опасно, а может даже и более - особенно в нашей компании где человек не только работать должен отлично, но и с коллективом уживаться.
Всё написанное выше - имхо!
User avatar
Тутта
Maniac
Posts: 1884
Joined: Sat Jul 08, 2006 9:43 pm
Location: Toronto

Post by Тутта »

короче, вывод такой я делаю - если не спросят, то ничего нигде и не говорить. И вообще, главное разрулить сложившуюся проблему а не искать виноватых. Ошибки все делают, а вот разгребать их умеют не все.

В данной ситуации тот дядечка именно так и сделал. Это была его вина, но он послал СЕО письмо с предожениями дальнейших действий, а не с оправданиями или попытками найти виноватых. Наверное, стоит у него поучиться. Пригодится, особенно если я прошляпю что-то :)
Всё написанное выше - имхо!
spark
Interested
Posts: 84
Joined: Sun Oct 08, 2006 4:02 pm
Location: Ottawa-Toronto

Post by spark »

Тутта wrote:короче, вывод такой я делаю - если не спросят, то ничего нигде и не говорить. И вообще, главное разрулить сложившуюся проблему а не искать виноватых. Ошибки все делают, а вот разгребать их умеют не все.

В данной ситуации тот дядечка именно так и сделал. Это была его вина, но он послал СЕО письмо с предожениями дальнейших действий, а не с оправданиями или попытками найти виноватых. Наверное, стоит у него поучиться. Пригодится, особенно если я прошляпю что-то :)
COVER YOU ASS FIRST! Если ты не виновата, начальник должен это знать. Получается дядечка разрулил ситуацию, в который была ты виновата (так поймет твой СЕО).
С волками жить по волчьи выть.
не понимаю как могут мысли возникать когото прикрыть, взять чьюто вину на себя и прочий альтруизм в канаде. "Каждый бык отвечает за свои ....ца". ...но это если вам работа дорога и вы хотите двигаться дальше.
User avatar
estana
Strictly Addicted
Posts: 862
Joined: Fri Jul 28, 2006 10:17 am
Location: Ukraine/Canada

Post by estana »

На мой взгляд, следовало бы сказать дядечке (допустившему оплошность), что у тебя есть на руках факсы, подтверждающие планируемую дату -24 организации встречи.
Объяснить дедечке, что СЕО считает тебя виновной в организации встречи не на ту дату, которая была нужна. И попросить дядечку не "подставлять" тебя, поскольку ты к организации встречи вообще не причастна (раз ему так здорово удается разруливать ситуации, то и свою оплошность пускай сумеет объяснить СЕО).
Но, я повторюсь, речь не ТОЛЬКО об этом случае - в принципе, когда есть доказательства чужой вины на руках, что следует делать, если потенциально тебя обвинят? (даже если вслух никаких обвинений не предъявят)
Потенциально - защищаться :wink: . Защищаться аргументированно, а не по принципу "не виноватая я, он сам ко мне пришел..".
Прежде всего поговорить с самим виновником, допустившим оплошность. Да, всё живые люди и имеют право на ошибку, но за свои ошибки человек должен отвечать сам, а не валить вину на посторонних. Если уж складывается ситуация, когда виновник продолжает увиливать и замалчивать свою вину, а ответственность (хоть и косвенно) падает на невиновного, то последний должен выложить все имеющиеся на руках доказательства своей невиновности. А там уж пусть провинившийся на себя пеняет, ведь его предупредили.
Работа в коллективе требует не только профессиональной подготовки, но и заставляет нас быть немного психологами и дипломатами.
Но если все время думать о том, как бы для всех быть хорошим, а некоторые сотрудники не задумываются о вашей репутации, то следует сначала постараться найти подход к таким "безответственным", ну а если не понимают, тогда уж защищаться.
Все женщины ангелы, только когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле...
Image
User avatar
Kurz
Strictly Addicted
Posts: 283
Joined: Sun Sep 24, 2006 8:01 am
Location: Toronto

Post by Kurz »

На мой взгляд, следовало бы сказать дядечке (допустившему оплошность), что у тебя есть на руках факсы, подтверждающие планируемую дату -24 организации встречи.
Объяснить дедечке, что СЕО считает тебя виновной в организации встречи не на ту дату, которая была нужна. И попросить дядечку не "подставлять" тебя, поскольку ты к организации встречи вообще не причастна (раз ему так здорово удается разруливать ситуации, то и свою оплошность пускай сумеет объяснить СЕО).
Объяснить дядечке означает открыто обвинить его и нажить себе врага внутри компании. Лучше все-же в данной ситуации сделать так, чтобы СЕО увидел или узнал про эти факсы из третьих рук. А вообще во всей этой истории самый странный, это СЕО, с какой стати он считает, что дату назначали вы, Тутта, если это не ваша работа?
User avatar
Тутта
Maniac
Posts: 1884
Joined: Sat Jul 08, 2006 9:43 pm
Location: Toronto

Post by Тутта »

Потому что ему, ему до одного места кто что назначает - у него времени нет на такие мелочи. Я сижу в офисе, а дядечка тот - фрилансер. Кого проще спросить?
Всё написанное выше - имхо!
Locked