"политика" - в смысле умения общаться с начальство
"политика" - в смысле умения общаться с начальство
Начальник выразил неудовольствие что встреча с клиентом была назначена на день в который его и в Торонто не будет. Я работаю на проекте, но организацией встреч не занималась. Сама удивилась что встреча 25-го, так как я была уверена, что 24-го.
Звоню тому что назначил встречу. Он говорит что начальник, мол, сам сказал что его присутствие там не обязательно. Я предположила что скорее всего речь шла о следующей встрече.
Передаю это начальнику. Начальник подтверждает мою мысль: речь шла о необязательности его присутствия на следующей, но не на первой встрече.
Ковыряюсь в имейлах. Нахожу:
1. Имейл от начальника нам обоим со списком дат которые ему подходят (24-е в списке есть, 25-го - нет) и пишет о том как важно чтобы он присутствовал на первой встрече.
2. Имейл от того что назначал встречу в котором говорится что встреча состоится 24-го. Не 25-го.
Вывод: тот что назначал встречу во всем виноват.
Вопрос: что мне делать? Оставить как есть? Докладывать супер-занятому начальнику (который на самом деле СЕО) о том что все прошляпил тот, другой? Как в детском саду, подергать его за рукав и доложить? Или что-то еще?
Всегда не знаю как поступить в таких ситуациях. Бежать и показывать на других пальцами, прикрывая свою задницу, мне не нравится. Не люблю таких людей. Но и чтобы думали что я прошляпила тоже не хочу...
Что скажут знатоки?
Звоню тому что назначил встречу. Он говорит что начальник, мол, сам сказал что его присутствие там не обязательно. Я предположила что скорее всего речь шла о следующей встрече.
Передаю это начальнику. Начальник подтверждает мою мысль: речь шла о необязательности его присутствия на следующей, но не на первой встрече.
Ковыряюсь в имейлах. Нахожу:
1. Имейл от начальника нам обоим со списком дат которые ему подходят (24-е в списке есть, 25-го - нет) и пишет о том как важно чтобы он присутствовал на первой встрече.
2. Имейл от того что назначал встречу в котором говорится что встреча состоится 24-го. Не 25-го.
Вывод: тот что назначал встречу во всем виноват.
Вопрос: что мне делать? Оставить как есть? Докладывать супер-занятому начальнику (который на самом деле СЕО) о том что все прошляпил тот, другой? Как в детском саду, подергать его за рукав и доложить? Или что-то еще?
Всегда не знаю как поступить в таких ситуациях. Бежать и показывать на других пальцами, прикрывая свою задницу, мне не нравится. Не люблю таких людей. Но и чтобы думали что я прошляпила тоже не хочу...
Что скажут знатоки?
Всё написанное выше - имхо!
Re: "политика" - в смысле умения общаться с началь
Да... Тутта... Сочувствую... Неприятная ситуацияТутта wrote:Начальник выразил неудовольствие что встреча с клиентом была назначена на день в который его и в Торонто не будет. Я работаю на проекте, но организацией встреч не занималась. Сама удивилась что встреча 25-го, так как я была уверена, что 24-го.
Звоню тому что назначил встречу. Он говорит что начальник, мол, сам сказал что его присутствие там не обязательно. Я предположила что скорее всего речь шла о следующей встрече.
Передаю это начальнику. Начальник подтверждает мою мысль: речь шла о необязательности его присутствия на следующей, но не на первой встрече.
Ковыряюсь в имейлах. Нахожу:
1. Имейл от начальника нам обоим со списком дат которые ему подходят (24-е в списке есть, 25-го - нет) и пишет о том как важно чтобы он присутствовал на первой встрече.
2. Имейл от того что назначал встречу в котором говорится что встреча состоится 24-го. Не 25-го.
Вывод: тот что назначал встречу во всем виноват.
Вопрос: что мне делать? Оставить как есть? Докладывать супер-занятому начальнику (который на самом деле СЕО) о том что все прошляпил тот, другой? Как в детском саду, подергать его за рукав и доложить? Или что-то еще?
Всегда не знаю как поступить в таких ситуациях. Бежать и показывать на других пальцами, прикрывая свою задницу, мне не нравится. Не люблю таких людей. Но и чтобы думали что я прошляпила тоже не хочу...
Что скажут знатоки?

Судя по прочитанному, Вы видите пока два выхода.
Первый, оставить все, как есть (на душе будет легче:)). Но извлечь для себя хороший урок. Если это и Вас косвенно касается, в следующий раз перепроверить самой у того, кто будет назначать встречу и исправить ошибку сразу же.
Второй, без особых комментариев переслать найденные имейлы CEO, которые подтверждают, что Вашей вины здесь нет. Но я бы сделала это только в этом случае, если бы мне эта ошибка грозила увольнением, а эта работа была бы жизненно важна. Но в таком бы случае я стала бы искать другую работу, потому что мы все - люди, а не роботы, и мы все имеем право на ошибки. И все их совершаем.


Я вот не поняла, а можно третий вариант - все исправить сейчас? Время ведь еще есть. Связаться с клиентом, искренне извиниться и попробовать договориться о встрече в удобный для CEO день? Ведь клиент тоже человек, может, и получится?
Но в любом случае, как бы не сложилось, не переживайте сильно. Я понимаю, это трудно (все принимаем близко к сердцу, особенно любимую работу), но это скоро забудется (все проходит и это пройдет, помните?:)) И я думаю, что Ваш начальник знает, кто был ответсвеннен за организацию встречи и понимает, что Вашей вины здесь нет.
- Anastassia
- Принцессо
- Posts: 3598
- Joined: Wed Jun 28, 2006 8:26 am
- Location: Kitchener
- Contact:
У меня, конечно, нет опыта работы с канадскими СЕО
, но я бы поступила так:
как и предлагает Лика попробовать передоговориться с клиентом (если это не противоречит каким-нить распоряжениям или правилам компании, естессна).
если передоговориться не удалось, просто дождаться встречи и дальнейшей реакции начальника, при этом поставив бронепоезд (два найденных имейла) на запасной путь. И если он начнёт разнос, то показать ему письма.

как и предлагает Лика попробовать передоговориться с клиентом (если это не противоречит каким-нить распоряжениям или правилам компании, естессна).
если передоговориться не удалось, просто дождаться встречи и дальнейшей реакции начальника, при этом поставив бронепоезд (два найденных имейла) на запасной путь. И если он начнёт разнос, то показать ему письма.

Life's hard, get a helmet!

ЖурнальчеГ
Газета региона Китченер-Ватерлоо "Вестник Трёх Городов"
English Blog

ЖурнальчеГ
Газета региона Китченер-Ватерлоо "Вестник Трёх Городов"
English Blog
Да нет, разносом там не пахнет. Именно поэтому я склоняюсь оставить как есть. Передоговорами с клиентами будет все равно заниматься тот, другой (если будет).
Меня суть вопроса интересует - надо ли давать знать с доказательствами чья была вина или глотать и трясти доказательствами только если к стенке припирает?
Меня суть вопроса интересует - надо ли давать знать с доказательствами чья была вина или глотать и трясти доказательствами только если к стенке припирает?
Всё написанное выше - имхо!
Может, стоить лично поговорить с тем сотрудником, кто прошляпил всречу(по мылу такого контакта не будет). Объяснить ему свою ситуацию, сказать , что есть копия того письма, но Вам не хотелось бы делать что-то за его спиной. Короче, создать ситуацию, чтобы ему было выгодно самому признаться боссу. В этом случае выигрывали бы все..Почему бы боссу не простить покаявшегося работника, все же люди- делают ошибки. Многое зависит от того, какие у Вас и у него отношения с боссом..
ИМХО, надо сказать или написать (приаттачив оба месседжа), что устроитель (не ты) немного ошибся и ты понимаешь это, но, с другой стороны, ты понимаешь, что переназначивать с клиентом неудобно. Твоя точка зрения - оставить так и ты можешь своего босса активно информировать обо всём, что произойдёт на встрече (если не боишься ответственности). Но если он действительно препочитает быть там, то ты готова переговорить на эту тему с клиентом и назначить другую дату.Тутта wrote:Еу как бы СЕО думал что я занимаюсь организацией этого всего...Me wrote:Тут, я чета не въехал. А ты каким боком в этом деле? Молчи просто, а то еще в самом деле подумают, что ты организовывала все это. Начнут искать виноватого - оно все и вылезет, а ты вся в шоколаде
ЗЫ Здесь надо думать о благе твоей компании. Если переназначать с клиентом считается очень моветонно (некрасиво, дурной тон), то босс предпочтёт не ходить + ты в шоколаде. А если это ДЕЙСТВИТЕЛьНО важно, чтобы босс присутствовал - то надо переназначать. Если мотивировать интересами компании, то это не будет выглядеть стукачеством + ты предлагаешь исправить чужую ошибку (при этом заодно обеляешь себя). И по-любому ты демонстрируешь свою заинтересованность в делах компании + оставляешь выбор за боссом, даёшь ему возможность почувствовать себя боссом

всеми назначениями занимается тот самый другой человек. У меня и телефона-то этого клиента нет.
Более того, этот тот самый человек уже все это нашему СЕО написал и изложил - что переназначать уже некрасиво, и СЕО согласился с этим.
Но, я повторюсь, речь не ТОЛЬКО об этом случае - в принципе, когда есть доказательства чужой вины на руках, что следует делать, если потенциально тебя обвинят? (даже если вслух никаких обвинений не предъявят)
Более того, этот тот самый человек уже все это нашему СЕО написал и изложил - что переназначать уже некрасиво, и СЕО согласился с этим.
Но, я повторюсь, речь не ТОЛЬКО об этом случае - в принципе, когда есть доказательства чужой вины на руках, что следует делать, если потенциально тебя обвинят? (даже если вслух никаких обвинений не предъявят)
Всё написанное выше - имхо!
Можете меня, конечно, бить больно и ногами, можете сказать, что я "стукачок", как многие североамериканцы, но я в такой ситуации (особенно учитывая то, что потенциально могут обвинить меня и уже были такие прецеденты) обязательно в неофициальной или официальной обстановке (это тебе виднее) уточнила бы боссу, кто занимался назначением даты ... Именно для того, чтобы не возникало негативного имиджа ТЕБЯ. Такие мелочи очень важны, особенно, в начале карьеры. Если ТЕБЯ будут держать за неаккуратного человека (не проследившего, не запомнившего требования босса ит.д.), то ТЕБЕ не будут доверять (в том числе и хорошую работу), и, таким образом, тебе не на/в чем будет проявлять твои таланты. Речь идёт о репутации.Тутта wrote:всеми назначениями занимается тот самый другой человек. У меня и телефона-то этого клиента нет.
Более того, этот тот самый человек уже все это нашему СЕО написал и изложил - что переназначать уже некрасиво, и СЕО согласился с этим.
Но, я повторюсь, речь не ТОЛЬКО об этом случае - в принципе, когда есть доказательства чужой вины на руках, что следует делать, если потенциально тебя обвинят? (даже если вслух никаких обвинений не предъявят)
В таком контексте всегда можно сказать - мне показалось, что ты, босс, считаешь, что это я забыла о том, что ты хотел присутствовать и назначила неправильную дату. Я понимаю, что поезд уже ушёл и говорю тебе это не для того, чтобы "наказывать" виновных. Речь идёт о моих профессиональном достоинстве и я считаю своим долгом уточнить, что ... и говоришь кто, как и что.
Нет, это не подстава, и я никому ничего не доверяла так как это не моя работа.Kurz wrote:Ну, может я преувеличиваю, но по моему - это подстава. Как развести эту ситуацию вам решать. Ищите крысу и впреть не доверяйте третьим лицам свою работу.
Mia, наверное да... Но вот секретаршу СЕО все именно за это недолюбливают - она всегда быстра на "это его вина"... Портить отношения коллектива не менее опасно, а может даже и более - особенно в нашей компании где человек не только работать должен отлично, но и с коллективом уживаться.
Всё написанное выше - имхо!
короче, вывод такой я делаю - если не спросят, то ничего нигде и не говорить. И вообще, главное разрулить сложившуюся проблему а не искать виноватых. Ошибки все делают, а вот разгребать их умеют не все.
В данной ситуации тот дядечка именно так и сделал. Это была его вина, но он послал СЕО письмо с предожениями дальнейших действий, а не с оправданиями или попытками найти виноватых. Наверное, стоит у него поучиться. Пригодится, особенно если я прошляпю что-то
В данной ситуации тот дядечка именно так и сделал. Это была его вина, но он послал СЕО письмо с предожениями дальнейших действий, а не с оправданиями или попытками найти виноватых. Наверное, стоит у него поучиться. Пригодится, особенно если я прошляпю что-то

Всё написанное выше - имхо!
COVER YOU ASS FIRST! Если ты не виновата, начальник должен это знать. Получается дядечка разрулил ситуацию, в который была ты виновата (так поймет твой СЕО).Тутта wrote:короче, вывод такой я делаю - если не спросят, то ничего нигде и не говорить. И вообще, главное разрулить сложившуюся проблему а не искать виноватых. Ошибки все делают, а вот разгребать их умеют не все.
В данной ситуации тот дядечка именно так и сделал. Это была его вина, но он послал СЕО письмо с предожениями дальнейших действий, а не с оправданиями или попытками найти виноватых. Наверное, стоит у него поучиться. Пригодится, особенно если я прошляпю что-то
С волками жить по волчьи выть.
не понимаю как могут мысли возникать когото прикрыть, взять чьюто вину на себя и прочий альтруизм в канаде. "Каждый бык отвечает за свои ....ца". ...но это если вам работа дорога и вы хотите двигаться дальше.
На мой взгляд, следовало бы сказать дядечке (допустившему оплошность), что у тебя есть на руках факсы, подтверждающие планируемую дату -24 организации встречи.
Объяснить дедечке, что СЕО считает тебя виновной в организации встречи не на ту дату, которая была нужна. И попросить дядечку не "подставлять" тебя, поскольку ты к организации встречи вообще не причастна (раз ему так здорово удается разруливать ситуации, то и свою оплошность пускай сумеет объяснить СЕО).
. Защищаться аргументированно, а не по принципу "не виноватая я, он сам ко мне пришел..".
Прежде всего поговорить с самим виновником, допустившим оплошность. Да, всё живые люди и имеют право на ошибку, но за свои ошибки человек должен отвечать сам, а не валить вину на посторонних. Если уж складывается ситуация, когда виновник продолжает увиливать и замалчивать свою вину, а ответственность (хоть и косвенно) падает на невиновного, то последний должен выложить все имеющиеся на руках доказательства своей невиновности. А там уж пусть провинившийся на себя пеняет, ведь его предупредили.
Работа в коллективе требует не только профессиональной подготовки, но и заставляет нас быть немного психологами и дипломатами.
Но если все время думать о том, как бы для всех быть хорошим, а некоторые сотрудники не задумываются о вашей репутации, то следует сначала постараться найти подход к таким "безответственным", ну а если не понимают, тогда уж защищаться.
Объяснить дедечке, что СЕО считает тебя виновной в организации встречи не на ту дату, которая была нужна. И попросить дядечку не "подставлять" тебя, поскольку ты к организации встречи вообще не причастна (раз ему так здорово удается разруливать ситуации, то и свою оплошность пускай сумеет объяснить СЕО).
Потенциально - защищатьсяНо, я повторюсь, речь не ТОЛЬКО об этом случае - в принципе, когда есть доказательства чужой вины на руках, что следует делать, если потенциально тебя обвинят? (даже если вслух никаких обвинений не предъявят)

Прежде всего поговорить с самим виновником, допустившим оплошность. Да, всё живые люди и имеют право на ошибку, но за свои ошибки человек должен отвечать сам, а не валить вину на посторонних. Если уж складывается ситуация, когда виновник продолжает увиливать и замалчивать свою вину, а ответственность (хоть и косвенно) падает на невиновного, то последний должен выложить все имеющиеся на руках доказательства своей невиновности. А там уж пусть провинившийся на себя пеняет, ведь его предупредили.
Работа в коллективе требует не только профессиональной подготовки, но и заставляет нас быть немного психологами и дипломатами.
Но если все время думать о том, как бы для всех быть хорошим, а некоторые сотрудники не задумываются о вашей репутации, то следует сначала постараться найти подход к таким "безответственным", ну а если не понимают, тогда уж защищаться.
Все женщины ангелы, только когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле...


Объяснить дядечке означает открыто обвинить его и нажить себе врага внутри компании. Лучше все-же в данной ситуации сделать так, чтобы СЕО увидел или узнал про эти факсы из третьих рук. А вообще во всей этой истории самый странный, это СЕО, с какой стати он считает, что дату назначали вы, Тутта, если это не ваша работа?На мой взгляд, следовало бы сказать дядечке (допустившему оплошность), что у тебя есть на руках факсы, подтверждающие планируемую дату -24 организации встречи.
Объяснить дедечке, что СЕО считает тебя виновной в организации встречи не на ту дату, которая была нужна. И попросить дядечку не "подставлять" тебя, поскольку ты к организации встречи вообще не причастна (раз ему так здорово удается разруливать ситуации, то и свою оплошность пускай сумеет объяснить СЕО).