Тонкий вопрос про школу.

Добро пожаловаться!
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Тонкий вопрос про школу.

Post by Me »

Ребенок приносит домой результаты тестов и сами тесты, я просматриваю чего он там написал - не написал. И очень часто вижу, что учитель "недодает" баллы. Там снимет два балла, тут один. Непонятно за что. И получается ерунда какая-то. Например, снято 4 "непонятных" балла из общего количества 40. И ребенок имеет 75% по тесту, вместо 85%. Разница же есть! Собираюсь поговорить с парой учителей (особенно относится к физику), спокойно, без эмоций. Мол какое щастя познакомиться, и вот кстати объясните, что тут и как, и почему Вы тут баллы сняли. Ребенок был абсолютно готов к тесту, всегда делает дом. работу, очень старается. Должен был получить 90% минимум, а тут такая ерунда. На что нам обратить внимание, что подтянуть. И заслушать его, за что на самом деле снято. И оспорить, чуть что. Обратить его внимание, что итоговая оценка-то получилась незаслуженно низкая.

Я уже как-то попробовал нечто подобное. Делали лабы по физике, репорт сын писал дома, очень старался. Я проверил репорт, все правильно, и даже очень красиво получилось. Ну думаю, 95-100% должен принести. А принес 70!! И лабы физик не раздает, мол тут народ их дает ксерокопировать, потом в следующем году ученики пользуются. Поэтому не раздам. Я через сына настоятельно попросил таки дать лабу на один день домой, чисто посмотреть. Тут же физик пересмотрел вместе с сыном репорт, и добавилось 10%!! Уже значит 80%, не 70%!! А если бы я не затребовал? Все так и осталось бы. Посмотрел я репорт, там еще вопросы есть...

Собссно, в чем вопрос. Кто имеет опыт такого рода общения с учителями? Не хочу доводить до конфликтов и т.п. Но и сглатывать это тоже не хочу. Это же оценки в хай-скул, которые ох как нужны. Поделитесь опытом плиз, кто как делал, и как себя правильно вести. Правильно ли я выработал манеру поведения (см 1-й абзац), или надо жестче (я буду жаловаться!), или наоборот мягче?
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
User avatar
Oleg
Maniac
Posts: 3476
Joined: Thu May 12, 2005 6:07 pm
Location: Canada

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Oleg »

> Там снимет два балла, тут один. Непонятно за что.

Whenever the student's answer is not perfect, it is common to assign "part marks". Your son's answer might be correct, but not complete. The answer might be missing some material that was explained during class.

It is a good idea for your son to come and see his teachers (and later, his professors) after every test. At that time, your son can ask the teacher to explain why the teacher deducted marks for specific questions. It is completely normal to ask questions like this. [But most teachers will provide an answer key. When that happens, it is easier to understand why the student didn't receive full marks for certain questions.] And, of course, the next time the teacher grades your son's tests, the teacher is likely to be more careful.

> Собираюсь поговорить с парой учителей (особенно относится к физику), спокойно, без эмоций. Мол какое щастя познакомиться, и вот кстати объясните, что тут и как, и почему Вы тут баллы сняли.

I believe your son should be the one to ask these questions. If, for some reason, your son doesn't feel good about talking to the teacher after class (or the teacher can't explain why the marks were deducted, but refuses to give full marks [this is a very unlikely scenario]), you can talk to the teacher during the Parents Night. The marks on a September test or assignment could be corrected as late as January. It will not be too late, as long as the mark is corrected before the final course grade is calculated (which will happen in January).
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
User avatar
Vegetta
Maniac
Posts: 2555
Joined: Thu Dec 14, 2006 8:02 am
Location: Canada, Toronto
Contact:

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Vegetta »

На мой взгляд - прекрасная тактика! Вы не предъявляете претензии, а интересуетесь в чем дело! :wink:
Думаю результат будет очень хороший.
Если сильно захотеть, можно в космос улететь!

Image
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Me »

Ходит он, говорит. С математичкой эти разговоры полезны, и она сама корректирует оценки если что, с физиком гораздо хуже. Налопочет с три короба, сыну лапши на уши навешает... Неполный ответ говоришь? Ну ладно, пример. Забыл ребенок поставить единицу измерения в ответе. Несколько строк расчетов, все правильно. Все правильно понимает, все формулы применил правильно, все расчеты сделал правильно. А в ответе забыл поставить м (метры). Т.е. просто написал 5, вместо 5м. Задача "весит" 6 баллов. Он снимает 2 балла! Ну снял бы пол-балла, я бы еще как-то понял. Плюс еще в общую "копилку" за неаккуратность еще балл снял. За это же самое. Т.е. тремя баллами наказал только за эту погрешность. Ребенок по моему наущению пошел к нему. Тот ему развел философию про то, что надо быть аккуратным, я же говорил, что обязательно ед. измерения писать. Это же физика и все такое. Ребенок сглотнул и ушел. Но я думаю, что я этого так не оставлю. Пусть покажет мне методички или что там у них есть, на каком основании он за ед. измерения снял 3 балла.
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
Moth
Maniac
Posts: 1054
Joined: Mon Aug 28, 2006 6:37 pm

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Moth »

так все же за неаккуратность бал, а за отсутствие единиц измерения два или за отсутствие единиц измерения все три? Как-то путано. По теме. Все очень просто: звоните в канцелярию и говорите, что хотите назначить встречу с учителем таким-то. Вас записывают. прихотиде и разговариваете))).
На счет методичек и правил: поверьте, что все у него есть. Без них он и шагу не сделает.
Пример личный (тоже физика). Делали они в старшей школе какой-то там вечный двигатель. Большой получился. Ну я его по этому случаю до школы довезла, прям до подъезда. Через какое-то время сын приходит и говорит, что хорошей оценки по физике у него не будет,Т.к. учитель сказал, что не видел его проекта, значит ребенок его не принес и точка. Ну я ходить никуда не стала. Написала письмо следующего примерно содержания:"Уважаемый Н, в день сдачи проектов я лично довезла сына с этим проектом до школы, поэтому мы с мужем ужано удивлены вашим сообщением. Пожалуйста, найдите его проект и дайте нам знать". В этот же день физик звонил мне домой и говорил, что произошло недопонимание, он тут же нашел проект, как только получил нашу записку))
User avatar
Oleg
Maniac
Posts: 3476
Joined: Thu May 12, 2005 6:07 pm
Location: Canada

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Oleg »

Me wrote:Ну ладно, пример. Забыл ребенок поставить единицу измерения в ответе. Несколько строк расчетов, все правильно. Все правильно понимает, все формулы применил правильно, все расчеты сделал правильно. А в ответе забыл поставить м (метры). Т.е. просто написал 5, вместо 5м. Задача "весит" 6 баллов. Он снимает 2 балла! Ну снял бы пол-балла, я бы еще как-то понял. Плюс еще в общую "копилку" за неаккуратность еще балл снял. За это же самое. Т.е. тремя баллами наказал только за эту погрешность. Ребенок по моему наущению пошел к нему. Тот ему развел философию про то, что надо быть аккуратным, я же говорил, что обязательно ед. измерения писать. Это же физика и все такое. Ребенок сглотнул и ушел. Но я думаю, что я этого так не оставлю. Пусть покажет мне методички или что там у них есть, на каком основании он за ед. измерения снял 3 балла.
Well, it is important to distinguish between the students with a perfect answer (who wrote down the units, which sounds like an important issue for the subject of physics [Это же физика!]), and those whose answer is not perfect. In Canada, it is up to the marker to determine how the exams and tests are to be marked. That is, if the answer is not perfect, the teacher/grader has the right to give a 0/6 (and I had had teachers like that). "Part marks" are a gift from the teacher. The most important thing that people pay attention to in Canada, is how consistent the marking is. If the teacher was deducting the same number of marks from everyone who made this mistake, as far as I know, there is not much that you, the parent, will be able to do.

If you confront the teacher, you should expect him to tell you that this is how he marked everyone's test. That is, everyone who didn't include the units had the same number of marks deducted as your son. Another thing that you should be ready for, is that the teacher would offer to remark the whole test. Sometimes this would mean that the new mark is going to be lower, as he might be able to find errors that he overlooked when he saw the test for the first time.
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
Гош
Maniac
Posts: 2005
Joined: Mon May 12, 2008 7:48 am

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Гош »

Все IMHO:

"По советски", я бы накопил несколько таких спорных примеров (-3 балла за "5" вместо "5м") и пошел вежливо поговорил с учителем, попросил объяснить причину и дать ссылку на методики оценки (из которых был явно следовало, что надо снять именно 3 балла). Ссылки понятно не даст (ну нету таких), сойдемся на том, что оценка очень субьективна и должна быть улучшена. После пары бесед он бы запонил, что именно к этому ребенку лучше не придираться. Кстати, в старших классах я сам в школе "права качал" и неоднократно добивался повышения балла (когда было чем обосновать).

"По канадски" описал бы несколько примеров (письменно!) и прошел к манагеру учителя или еще кому "просить совета". Хотя...наверное все-таки лучше поговорить сначала самому, только лучше - без ребенка, чтобы у учителя психологических барьеров к улучшению оценки не было.

Кстати, а если попытаться сравнить оценки вашего чада с другими? Всем ли учитель за попущенную "м" снизил на 3 балла? Или имеет место явная дискриминация вашего ребенка :) ? Может пообщаться с другими родителями, если есть коллективные притензии - то и идти все коллективом.
User avatar
Oleg
Maniac
Posts: 3476
Joined: Thu May 12, 2005 6:07 pm
Location: Canada

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Oleg »

> сойдемся на том, что оценка очень субьективна и должна быть улучшена.

The above is like saying "Go to your boss, and at the end of negotiations both of you will agree that your salary should be doubled". :) It just doesn't follow.

I always fought hard for all of my grades. By the time of my second year at university, I learned that it is much easier to study long enough to get an A+, than it is to get extra marks after receiving a non-perfect mark. In other words, in my experience, it is unbelievably hard to get them to change your grade.

> и прошел к манагеру учителя

That would be the Vice Principal. This person wants to see as few parents coming to his or her office with complaints and demands as possible. From the point of view of the administrator, the best way to achieve this goal is to NOT give in to parents' demands to increase any grades, whenever it is possible not to give in.

The teacher's job is to choose a grading scheme that would result in the class average being between 66% and 72%. Most teachers whose class averages are 65% and lower, are being told by the school administrators that their marking is too harsh, and that they have to change. Conversely, if your son's physics teacher's average marks are in the 66-72% range, than, as far as the administrator is concerned, there is nothing wrong with this teacher's grading. If he were to deduct fewer marks, the average class mark would be above 72%. That would mean that his marking is "too easy", and that he must change, to avoid "grade inflation".
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
Гош
Maniac
Posts: 2005
Joined: Mon May 12, 2008 7:48 am

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Гош »

Oleg wrote:
Гош wrote:сойдемся на том, что оценка очень субьективна и должна быть улучшена.
The above is like saying "Go to your boss, and at the end of negotiations both of you will agree that your salary should be doubled". :) It just doesn't follow.
Не совсем согласен. Когда родитель идет поговорить с учителем - это не совсем одно и то же, когда подчиненный идет к боссу. Ибо напрямую учитель на вас никак давить не может, только через ребенка.
Oleg wrote:By the time of my second year at university, I learned that it is much easier to study long enough to get an A+, than it is to get extra marks after receiving a non-perfect mark. In other words, in my experience, it is unbelievably hard to get them to change your grade.
А теперь представьте, что вам постоянно начали занижать оценки, чтобы иметь те самые 66-72%. На самом деле - эти границы процентов - есть "средняя температура по больнице". Если есть класс "зубрил-ботаников" и класс "разгильдяев", то иметь равный процент успеваемость в обоих - есть полная глупость. Без исскуственного "заваливания" и "вытягивания за уши" просто не обойтись. А оценка, в идеале, должна оценивать именно знания конкретного ученика, а не "средний уровень знаний в его классе".

Посему, если именно вашему чаду снижают баллы необоснованно, то это можно и нужно оспорить. Чем потом думать, где-бы ему еще поднабрать баллов "для поступления в пристижный вуз".
ViRuCa
Maniac
Posts: 2337
Joined: Tue May 10, 2005 11:09 am
Location: Toronto

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by ViRuCa »

Гош wrote:А теперь представьте, что вам постоянно начали занижать оценки, чтобы иметь те самые 66-72%. На самом деле - эти границы процентов - есть "средняя температура по больнице". Если есть класс "зубрил-ботаников" и класс "разгильдяев", то иметь равный процент успеваемость в обоих - есть полная глупость. Без исскуственного "заваливания" и "вытягивания за уши" просто не обойтись. А оценка, в идеале, должна оценивать именно знания конкретного ученика, а не "средний уровень знаний в его классе".
Эта глупость здесь называется bell curve и является распрораненной системой оценок как в школе так и в универе.
Поэтому не секрет что учась в классе с гениями (или «ботаниками») можно быть «троечником» с неплохими знаниями, а учась в классе с лентяями и разгильдяями можно быть отличником с абсолютно такими же неплохими знаниями.

Когда речь идет о высшем образовании, в хорошем универе надо много пахать чтобы иметь средние оценки, а в затрапезном можно не сильно напрягаться и закончить with honors.

Нравится вам или нет, такова селяви, оценивается уровень знаний относительно других студентов в той же группе, а не относительно всех студентов во всех группах всех университетов/школ.
Гош
Maniac
Posts: 2005
Joined: Mon May 12, 2008 7:48 am

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Гош »

ViRuCa wrote:Нравится вам или нет, такова селяви, оценивается уровень знаний относительно других студентов в той же группе, а не относительно всех студентов во всех группах всех университетов/школ.
Выходит - самое лучшее, что может сделать Me - перевести чадо в класс с троечниками и баллы сразу возрастут. Me, как тебе?

Да систему мы переделать не можем, но можем намекнуть учителю, что пусть "козла отпущения" ищет среди других учеников. Нам, в общем-то, наплевать на статистику учителя, важны отметки именно своего ребенка.
SLS
Addicted
Posts: 176
Joined: Sun Mar 30, 2008 6:16 pm
Location: Richmond Hill

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by SLS »

Гош wrote:
ViRuCa wrote:Нравится вам или нет, такова селяви, оценивается уровень знаний относительно других студентов в той же группе, а не относительно всех студентов во всех группах всех университетов/школ.
Выходит - самое лучшее, что может сделать Me - перевести чадо в класс с троечниками и баллы сразу возрастут. Me, как тебе?
Отметки-то может и возрастут но нужно учитывать что а) университетами во внимание еще принимаются результаты независимого тестирования, общего для всех в провинции б) университеты практикуют понижающие коэффициенты для слабых школ с высокими оценками.

И нужно получше разобраться с чем-же бороться - с системой или с конкретным учителем который делает из ребенка козла отпущения. Это разные вещи.
"You did not persuade me, Nicholas. You did not persuade me!" (c) The Last King of Scotland
prosto
Maniac
Posts: 1579
Joined: Tue Sep 12, 2006 12:44 pm
Location: Thornhill

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by prosto »

ViRuCa wrote:
а в затрапезном можно не сильно напрягаться и закончить with honors.
ну это немного через край,все-таки пахать приходится даже в таком затрапезном,как York,чтобы тебе позволили идти на with honors... ну и так к слову,все знают,в каждом затрапезном есть свой Шулик...
Гош
Maniac
Posts: 2005
Joined: Mon May 12, 2008 7:48 am

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Гош »

SLS wrote:И нужно получше разобраться с чем-же бороться - с системой или с конкретным учителем который делает из ребенка козла отпущения. Это разные вещи.
Бесспорно. Но не мы эту систему делали и борьба с ней - задача о-о-очень не простая. Посему проще искать решение для конкретного ребенка, чем переделывать систему.
ViRuCa
Maniac
Posts: 2337
Joined: Tue May 10, 2005 11:09 am
Location: Toronto

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by ViRuCa »

Гош wrote:
ViRuCa wrote:Нравится вам или нет, такова селяви, оценивается уровень знаний относительно других студентов в той же группе, а не относительно всех студентов во всех группах всех университетов/школ.
Выходит - самое лучшее, что может сделать Me - перевести чадо в класс с троечниками и баллы сразу возрастут. Me, как тебе?

Да систему мы переделать не можем, но можем намекнуть учителю, что пусть "козла отпущения" ищет среди других учеников. Нам, в общем-то, наплевать на статистику учителя, важны отметки именно своего ребенка.
поговорить с учителем чтобы исключить "придирки" к своему ребенку безусловно стоит в любом случае.

но если у ребенка в классе есть гении физики то баллы ему все равно будут снижать, потому что система требует выравнивания оценок и не позволяет ВСЕМ быть отличниками, значит те кто пусть даже совсем немного слабее гениев получат оценки ниже (чем больше гениев тем ниже оценки у отстающих от них т.к. средняя должна оставаться в пределах нормы). в этом случае надо либо переходить в класс где ребенок сам будет считаться гением либо работать над тем чтобы догнать гениев в своем классе. разумеется это если нет проблемы с конкретным преподaвателем невзлюбившим вашего ребенка.
Last edited by ViRuCa on Wed Oct 08, 2008 3:31 pm, edited 1 time in total.
ViRuCa
Maniac
Posts: 2337
Joined: Tue May 10, 2005 11:09 am
Location: Toronto

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by ViRuCa »

prosto wrote:
ViRuCa wrote:
а в затрапезном можно не сильно напрягаться и закончить with honors.
ну это немного через край,все-таки пахать приходится даже в таком затрапезном,как York,чтобы тебе позволили идти на with honors... ну и так к слову,все знают,в каждом затрапезном есть свой Шулик...
Вообще-то York я бы не отнесла к затрапезным универам, по многим специальностям они с UofT по очереди обгоняют друг друга :roll:
Но есть еще такие универы как например Ryerson, или если рассматривать за пределами Торонто - тот же Brock.

Неоднократно слышала жалобы от студентов York и UofT что очень трудно получить даже среднюю оценку по science, потому что учится много китайцев которые традиционно выгрызают высокие баллы усидчивостью и упорством. В то же время по гуманитарным предметам часто можно на халяву получить А, т.к. там нет такой конкуренции с их стороны. так что даже в пределах одного универа можно увеличить свой GPA путем отбора предметов где у тебя больше шансов оказаться гением в группе. то же самое можно применить к high school GPA.
User avatar
Oleg
Maniac
Posts: 3476
Joined: Thu May 12, 2005 6:07 pm
Location: Canada

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Oleg »

> А теперь представьте, что вам постоянно начали занижать оценки, чтобы иметь те самые 66-72%. На самом деле - эти границы процентов - есть "средняя температура по больнице". Если есть класс "зубрил-ботаников" и класс "разгильдяев", то иметь равный процент успеваемость в обоих - есть полная глупость.

I disagree. First of all, according to statistics, if the class is large enough, the probability of having a large number of good students in one class and a large number of bad students in another class is extremely low. [Bell curving is enforced only for large classes.] A teacher Has some room to adjust the grades to the students in a specific class. The average doesn't have to always be 68%, it can be a little higher or a little lower. The teacher is not going to be in trouble if the average in one of her classes is 75%. She will only be in trouble if the average in Most of her classes is over 72%.

As you can see, parents have an incentive to put pressure on teachers to give their kids high marks. Without the constraint of a "bell curve", we would have grade inflation. Without the bell curve, marks are meaningless. (The low mark could be the result of the teacher being new to teaching and using ineffective teaching methods, or the result of a teacher being unusually hard on the students, etc.) With the bell curve, it is easier to understand the value of a certain mark.

> А оценка, в идеале, должна оценивать именно знания конкретного ученика, а не "средний уровень знаний в его классе".

An important reason for education, is to send a signal to the employer about one's abilities. Bell curving allows everyone to find out how competitive the student is compared to other students who were present at the same lectures. I am sure that at top high schools like Earl Haig, they allow higher averages, to take into account the higher than average level of their average student. And the practice of "bell curving" is not going to cause one to get an A when one doesn't know the material, just like it won't make one get a C if one knows the material well.

> Когда речь идет о высшем образовании, в хорошем универе надо много пахать чтобы иметь средние оценки, а в затрапезном можно не сильно напрягаться и закончить with honors.

It is not easy to obtain an A average even in a non-prestigious university. Some people believe that it is better to graduate with an A GPA from a bad university, than to graduate with a B GPA from a good university. Of course, a B GPA from an American ivy league school would be the most valuable degree.

> Да систему мы переделать не можем, но можем намекнуть учителю, что пусть "козла отпущения" ищет среди других учеников.

This is the reason why Canadian teachers and graders make it a point to give the same part marks for similar answers. When this is done, nobody can claim that they are "козeл отпущения".

> поговорить с учителем чтобы исключить "придирки" к своему ребенку безусловно стоит в любом случае.

Keep in mind that this is a gamble. A teacher could be a jerk, who might think of a talk like that as a challenge. In this case, the result might be the opposite of what the parent intended.
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Me »

Спасибо всем, кто ответил!
Делая выжимку из всего сказанного, и исходя из своих мыслей и знания ситуации, немного корректирую "план действий":

1. Больше отправляю сына самого разговаривать с учителями и бороться за себя, в случае если оценка вызывает сомнение. Он и так в принципе это делает, но немного побаивается, что ли. Надо активнее.

2. С "проблемным" учителем физики таки имею беседу, она как раз по плану в октябре. Широко улыбаюсь, уточняю, что нам надо подтянуть, и обсуждаю на конкретных примерах, что сын сделал неправильно и за что был снижен балл.

3. Вопрос к Олегу, и не только. Олег, ты уверен, что учитель может "переоценить" весь тест? Такое бывало? В каком случае? Приведи пример, если нетрудно. Я прошу понять, это очень важно для меня. От твоего ответа зависит моя тональность в беседе (п.2.).

4. Вопрос к Moth, и не только. Вы уверены, что у них есть эти методички? Методички по выставлению оценок, я имею в виду. Где-то они есть в онлайне? Очень было бы любопытно взглянуть. Это крайне желательно знать, чтобы быть готовым к разговору...

5. Опять к Олегу. А что, если учитель действительно оказался jerk? Какие управы есть дальше? Ну ок, я пошел к приниципалу, а тот мне говорит: "Да это наш лучший учитель! Да как Вы смеете что-то такое говорить про него! Не может быть!"
<off>
У меня сосед имел опыт такой... Он вообще человек завернутый на образовании, и страстно желает, чтобы сын (9-й класс) получил прекрасное образование. А тут учитель по географии у сына просто какой-то пустозвон попался. На уроках одна болтовня, никакой учебы. Дом. заданий нету, проекты какие-то все рисовательные. В-общем, пустозвон, и ничего детям не дает. Сосед пошел жаловаться в школу. Там его принципал послал по схеме сверху абзаца. Тогда сосед пишет письмо в TDSB, жалуется. Ок, с ним связались, и договорились прислать комиссию в школу. Прислали. Комиссия детям раздала тест по географии. Типа, дабы выяснить, какова их подготовка. Так тот тест решил бы детсадовец. Вода морская соленая или сладкая. В итоге класс получает 80-90%, и сосед с носом. Круговая порука в действии.
</off>
Так вот что может сказать Олег? Как действовать, если "погнали по инстанциям"?

6. Попутный вопрос к prosto. Почему Вы так плохо о York? После него устроиться на работу сложнее? Или что Вы имеете в виду?

Очень прошу отвечать только тем, кто имеет реальный личный опыт. Очень оценил бы ответы Oleg, Moth, ViRuCa, SLS, prosto. Теоретических споров здесь не надо, ок?
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
Moth
Maniac
Posts: 1054
Joined: Mon Aug 28, 2006 6:37 pm

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Moth »

Да, уверена. В интернете нет. Да, совет: напишите все же письмо. Они, как дикари, огня, бояться и уважают печатное слово более бесед.
Moth
Maniac
Posts: 1054
Joined: Mon Aug 28, 2006 6:37 pm

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Moth »

Да, по поводу системы в целом. Я как-то писала на счет медицины, но могу свои тезисы применить и к образованию. А именно: есть правила игры, как только их каким=то образом узнаешь, жить становиться легче.
По поводу Йорка и вообще университетов и всяких остальных учебных заведений скажу, что все совсем неоднозначно. Одна программа котируется в одном, другая в другом. Например, конкретно анимации (ну своя рубашка ближе к телу) какого ...моему ребенку было поступать в Университет Торонто, ежели он совершенно не котируется в этой области? Подругая с мужем делают ПиЭйчДи в физике именно в Йорке. Кстати, она одна из многих, кто в Швейцарии запускал этот, набивший оскомину, коллайдер.
Locked