Зимнее вождение. Вопрос.

Добро пожаловаться!
User avatar
Старый Ко
Коверный
Posts: 5661
Joined: Wed Apr 11, 2007 10:05 am
Location: Шапито Милтон Онтарио (выступает в антрактах)
Contact:

Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Старый Ко »

Читаю в местной газете. Когда заносит, поставить трансмиссию на неитраль и ногу убрать с газа. Когда движение стабилизируется повернуть в нужную сторону.
Что-то тут не так. Или так и надо?
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Me »

Если трансмиссия на нейтрали, то че уж ногу с газа убирать? :roll:
Вообще, как-то странно все. Наоборот, при заносе надо тормозить двигателем, либо газовать, если передний привод. Может, это для заднеприводных совет? Но все равно ногу с газа не надо, смысла-то уже нету.
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
User avatar
Oleg
Maniac
Posts: 3476
Joined: Thu May 12, 2005 6:07 pm
Location: Canada

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Oleg »

This is what my driving instructor taught me many years ago, too (assuming your car doesn't have ABS brakes).

And it makes sense too! When your car starts to skid, your car is out of control. So you must slow down as soon as you can. Of course you can't use your breaks. So at the very least you need to take your foot off of the gas pedal.
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
User avatar
Старый Ко
Коверный
Posts: 5661
Joined: Wed Apr 11, 2007 10:05 am
Location: Шапито Милтон Онтарио (выступает в антрактах)
Contact:

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Старый Ко »

Даа. Интересно. Перечитал еще раз.
Оказывается это совет от имени "юных драйверов".
cайт порадовал. помимо третьего официального языка (китайчатина) там еще и на финском :shock: :shock: :shock:
http://www.yd.com/index.aspx

и соответственно там находим.
"Steer Smoothly

Roads can be slippery at any time of the year due to oil spills, gravel, or painted traffic lines and especially after a rain or snowfall. If you suddenly hit ice or lose control, shift to neutral or declutch and look and steer where you want to go."

http://www.yd.com/content.aspx?path=stream536+item74583

Я прямо заитригован. Было у меня несколько раз такое. И на прямой и в поворотах. В последний раз как раз лед на дороге был. Я когда это понял пытался рулить и сбрасывать потихоньку газ. Но на неитраль поставить это как-то не реально в такой ситуации если автомат. В какой-то момент я устал бороться когда уже снизил скорость и убрал ногу с газа. Нас стало вращать и мы съехали в кювет. А что было бы если бы все колеса свободно вращались?
Альберт A
Strictly Addicted
Posts: 628
Joined: Mon Dec 24, 2007 2:02 am

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Альберт A »

Народ! Поставить на нейтраль (что механику, что автомат) в такой ситуации - ЭТО САМОУБИЙСТВО!!! Вы получите неуправляемую железную капсулу и ее вращение стабилизируется лишь после ударов о соседние машины или деревья!!! Даже не думайте испытать на себе! (Ну, если только на пустом замерзжем озере...)
Поверьте 20-летнему опыту - если задний привод - да, убрать ногу с педали газа, подруливать и толчками притормаживать. Если передний - то если есть пространство впереди - слегка увеличить газ - передние колеса (если е лысые) вытянут автомобиль на нужную траекторию. А юных драйверов - ... в автошколу заново.
Apasholimenos
Maniac
Posts: 3623
Joined: Wed Mar 29, 2006 4:01 pm
Location: Торонто, город-сад

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Apasholimenos »

Полностью согласен. По-моему, про нейтраль писали какие-то безответственные идиоты.
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Me »

Вообще интересный вопрос еще тут. Разве коробку автомат можно на ходу переключать? Я слышал, что в экстренном случае, например тормоза отказали - да, можно и нужно ставить в положение "P" (стоянка), а там уж как повезет - либо затормозит, либо коробка накроется. А так вообще у меня сосед как-то переключил случайно на ходу, так компьютер заорал что-то типа "check transmission", и все время орал - и назавтра, и через неделю. Хорошо, русский механик подсказал на ночь клеммы от аккумулятора отсоединить, ну компьютер и забыл про то что было ;). У него правда машина старенькая, минивен "Меркурий", года 98-го наверное. Может, там и нельзя, а в современных машинах можно? Я сам никогда не пробовал, вроде незачем было. Но интересно - таки можно или таки нет?
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
User avatar
Eug9n9
Strictly Addicted
Posts: 629
Joined: Thu Apr 14, 2005 2:15 am
Location: Woodbridge
Contact:

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Eug9n9 »

Me wrote:Вообще интересный вопрос еще тут. Разве коробку автомат можно на ходу переключать?..
Вопрос действительно интересный. Я не уверен на 100%, что на всех коробках так, но свою я постоянно на ходу переключаю из D в N и обратно, и вроде она не жалуется. Sebring 2004.
Ошибки молодости надо совершать вовремя!
User avatar
Старый Ко
Коверный
Posts: 5661
Joined: Wed Apr 11, 2007 10:05 am
Location: Шапито Милтон Онтарио (выступает в антрактах)
Contact:

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Старый Ко »

Я переключаю когда лодку тащу из повышающей на прямую передачу и обратно на миниване. Это тоже самое что выключить овердрайв кнопкой на других машинах. Происходит переключение на более низкую передачу.
Или когда снега много то выезжаю на первой, переключаюсь на вторую когда нет сугробов и когда выезжаю на чистую дорогу включаю на D. Пробовал и тормозить двигателем, чтобы проверить как раз на предмет торможения на льду, все нормально.
Некоторые когда был бензин дорогой писали что ездили накатом.
Но одно дело поставить на неитраль когда едешь спокойно под горку, а другое дело когда машина скользит.
Там даже не на секунды счет идет. Одно дело выжать сцепление, а другое перевести из в D в N. При такой ситуации можно запросто перейти в P и это будет тоже самое что нажать со всей дури на тормоза и их заблокировать.
То есть эта ситуация похоже на то что писал Олег. Когда нет ABS. Но в тексте об этом ничего не сказано. Они, наверное, считают, что свободно вращающиеся колеса это некий аналог работы ABS когда нет проскальзывания.
У нас есть место которое раскатывают до льда на повороте. Надо будет попробовать в спокойной обстановке.
А вообще не было бы таких непонятных советов когда были бы разрешены шины с шипами. В GTA они запрещены.
Apasholimenos
Maniac
Posts: 3623
Joined: Wed Mar 29, 2006 4:01 pm
Location: Торонто, город-сад

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Apasholimenos »

Me wrote:Вообще интересный вопрос еще тут. Разве коробку автомат можно на ходу переключать? Я слышал, что в экстренном случае, например тормоза отказали - да, можно и нужно ставить в положение "P" (стоянка), а там уж как повезет - либо затормозит, либо коробка накроется. А так вообще у меня сосед как-то переключил случайно на ходу, так компьютер заорал что-то типа "check transmission", и все время орал - и назавтра, и через неделю. Хорошо, русский механик подсказал на ночь клеммы от аккумулятора отсоединить, ну компьютер и забыл про то что было ;). У него правда машина старенькая, минивен "Меркурий", года 98-го наверное. Может, там и нельзя, а в современных машинах можно? Я сам никогда не пробовал, вроде незачем было. Но интересно - таки можно или таки нет?
Мне кажется, если коробка что-то позволяет на ходу переключать, то, значит, можно; а что не позволяет, значит, нельзя.
Например, мой автомат разрешает переключать на ходу из L, 2, 3 в D, а обратно — нет.
Также разрешает на ходу из D в N и обратно.
Переключать в Р на ходу не пробовал — чай, машина не казенная.
Альберт A
Strictly Addicted
Posts: 628
Joined: Mon Dec 24, 2007 2:02 am

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Альберт A »

Ну, про коробку утверждать не буду - только вот пересел на автомат, до этого "палку трогал". А про нейтраль на льду - ну не испытвайте судьбу, тем более на дороге, даже в спокойной обстановке! Будет машина волчком вертется. Года три назад на автозаправочную станцию вкатился задом наперед, ибо решил накатом. А за краем проезжей части - лед. Сначала столько адреналина! Потом - столько радости, когда осонал, что ни одной колонки не снес!
Гош
Maniac
Posts: 2005
Joined: Mon May 12, 2008 7:48 am

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Гош »

Me wrote:Вообще интересный вопрос еще тут. Разве коробку автомат можно на ходу переключать?..
Из D в N точно можно, даже не нажимая тормоз. Вот на счет обратного не уверен.
Eug9n9 wrote:Вопрос действительно интересный. Я не уверен на 100%, что на всех коробках так, но свою я постоянно на ходу переключаю из D в N и обратно, и вроде она не жалуется. Sebring 2004.
Поясните чайнику - ЗАЧЕМ так делать?
Alexander1982
Interested
Posts: 52
Joined: Thu Dec 11, 2008 1:32 pm

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Alexander1982 »

не уверен на 100% в случае AT, но знаю золотое правило: ни при каких обстоятельствах не следует "разрывать" колеса с двигателем, а уж особенно на скользской дороге, убрать ногу с педали газа в такой ситуации можно, а пустить машину в свободное плавание поставив на N и крутить только колесами - это самоубийство, так как на тормоз нажимать вообще будет нельзя (колеса заблокируются тут же и никакая АБС не поможет) ИМХО
User avatar
Pavel
Maniac
Posts: 2596
Joined: Thu Dec 15, 2005 2:56 am
Location: Торонто
Contact:

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Pavel »

Я конечно не водитель профессионал, но ИМХО имею :oops: у нас зимой асфальта на дорогах нет, только лед да снег укатанный, вобщем зимник, и мне кажется что вариант с нейтралкой- гарантированная авария, лучше ABS + передний привод + не пластмассовая резина + !чуток! газу (не в пол) :roll:
mobile
Interested
Posts: 70
Joined: Wed Dec 10, 2008 12:28 pm

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by mobile »

Старый Ко wrote:Читаю в местной газете. Когда заносит, поставить трансмиссию на неитраль и ногу убрать с газа. Когда движение стабилизируется повернуть в нужную сторону.
Что-то тут не так. Или так и надо?

Насколько я помню из правил вождения, там про нейтраль ничего не было, а рекомендация была - убрать газ и ехать по инерции пока машина не замедлит ход
User avatar
TeploVsem
Maniac
Posts: 2840
Joined: Sun Feb 18, 2007 5:11 pm
Location: Москва

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by TeploVsem »

mobile wrote: Насколько я помню из правил вождения, там про нейтраль ничего не было, а рекомендация была - убрать газ и ехать по инерции пока машина не замедлит ход
Если есть ABS и машину не заносит, просто ровно понесло - можно жать на тормоз, не снимая с передачи. Хотя автомат на переднем приводе иногда тянет всё-таки немного.
Если понесло в занос с задним приводом - бросить газ и попробовать поработать рулем.
Если закрутило на переднем - газку, если есть куда, и активно рулём направлять машину туда, куда можно выскочить из заноса.
На полном - работать "газ-тормоз" и рулем.

Но когда понесёт - все эти советы не работают. Работает то, что натренировал. Как выпал снежок - на любую площадку и там покрутиться. Я по вечерам, как заметёт, заезжаю на какой-нибудь строительный рынок перед закрытием и там ношусь. Сорвать свою L200 в занос на полном приводе так и не смог даже на всесезонке. Разгонялся и круто руль по часовой(или против), но чтобы не опрокинулась тока, и почти не сбавляя газу. А на заднем - крутись скока влезет. Вот так и нарабатывается. Ну и на парковке каждый вечер, перевожу на задний и газку с выкрученным рулём. Мелочь, а способствует.
Спорить со мной бесполезно. Я редко бываю в Интернете ;)
Moth
Maniac
Posts: 1054
Joined: Mon Aug 28, 2006 6:37 pm

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Moth »

Eug9n9 wrote:
Me wrote:Вообще интересный вопрос еще тут. Разве коробку автомат можно на ходу переключать?..
Вопрос действительно интересный. Я не уверен на 100%, что на всех коробках так, но свою я постоянно на ходу переключаю из D в N и обратно, и вроде она не жалуется. Sebring 2004.
угу, я так свою убила.((( На ходу переключать нельзя
JT
Maniac
Posts: 5329
Joined: Fri Feb 23, 2007 11:45 pm

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by JT »

TeploVsem wrote:Я по вечерам, как заметёт, заезжаю на какой-нибудь строительный рынок перед закрытием и там ношусь.
А, так это про тебя по новостям рассказывали? :lol:
User avatar
Eug9n9
Strictly Addicted
Posts: 629
Joined: Thu Apr 14, 2005 2:15 am
Location: Woodbridge
Contact:

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Eug9n9 »

Moth wrote:
Eug9n9 wrote:
Me wrote:Вообще интересный вопрос еще тут. Разве коробку автомат можно на ходу переключать?..
Вопрос действительно интересный. Я не уверен на 100%, что на всех коробках так, но свою я постоянно на ходу переключаю из D в N и обратно, и вроде она не жалуется. Sebring 2004.
угу, я так свою убила.((( На ходу переключать нельзя
Интересно :)
А что за аппарат, сколько ему было лет, и сколько коробка в таком режиме жила?
Ошибки молодости надо совершать вовремя!
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Re: Зимнее вождение. Вопрос.

Post by Me »

JT wrote:
TeploVsem wrote:Я по вечерам, как заметёт, заезжаю на какой-нибудь строительный рынок перед закрытием и там ношусь.
А, так это про тебя по новостям рассказывали? :lol:
А еще говорили, что в Москве 24х7 можно гвозди купить. Опять соврали!
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
Locked