Тем, кто планирует сдавать ТЕФ
Тем, кто планирует сдавать ТЕФ
Привет всем!
Тем кто собирается сдавать ТЕФ я думаю будет интересно прочитать мой опыт сдачи этого экзамена. Я сдавала его 15 ноября 2006 года во Французском Культурном Центре в Киеве.
Френч я начала изучать с нуля ровно за пол года до экзамена, т.е. в мае 2006 года и расчитывала подтвердить базовый уровень владения языком.
Ну а теперь в подробностях:
1. Экзамен начался в 10 утра, первым на очереди было чтение. Времени, как и в IELTS – 60 минут, но вопросов не 40, а 50. Разделы А и Б в принципе не сложные, в С дано несколько статей, довольно не простых, к ним по несколько вопросов (около 4х) с вариантами ответов, ответы, естественно, очень часто похожи и выбрать сложно. Для меня этот уровень был очень сложным, но у меня и язык слабый, так что я не показатель. Но были две женщины, которые очень хорошо знали френч и тоже не успели все сделать. Последняя секция Д не сложная, но я протормозила, надо было С вообще не делать, а перейти сразу к Д. В этом разделе были маленькие тексты из 4х перепутанных предложений, их нужно было собрать в нужном порядке, не сложно, но у меня времени не хватило.
2. Потом было аудирование, совсем не похоже на IELTS. В IELTS вопросы разнообразные, кто сдавал, знает, а здесь, только однотипные тесты: вопрос и четыре варианта ответов. В разделе А дано пять рисунков и диктуется 4 описания, надо указать какой рисунок соответствует каждому описанию. В разделе Б диктуются несколько сообщений с автоответчика, нужно определить это сообщение семейное, дружеское, по работе или реклама, не очень сложно и таких подобных заданий несколько. В разделе С снова кошмар, диктовали три большие статьи, правда по два раза, но от этого не легче. К каждой по 4 вопроса с 4 вариантами ответов. Перед первой диктовкой статьи дают где-то полминуты на прочтение этих вопросов с ответами, которые почти всю напечатанную страницу занимают. Короче я успевала ответить только на 1й вопрос, дальше у меня все сливалось в кашу. Раздел Д снова легкий, на фонетику. Написана одна коротенькая фраза, потом прослушиваешь ее и ставишь отметку Да или Нет (она прозвучала или нет). Тоже не сложно. Да, и еще, темп речи во всех заданиях довольно быстрый.
3. Дальше была лексика и структура, в IELTS вообще нет подобного раздела. 30 минут на 35 вопросов, но не сложно, в основном на грамматику. Например, дано предложение с пропущенным глаголом, предлагается 4 разные формы этого глагола, нужно выбрать правильный. Пропущенными могут быть и артикли, и предлоги, или слова, которые нужно по смыслу выбрать, то есть именно на лексику. Ну, я во время уложилась, даже на 3 минуты раньше закончила.
4. Потом было письмо из двух заданий. Первое: дано начало статьи, 3-4 предложения, нужно придумать конец, минимум 80 слов. У нас (именно у нас, потому что задание у всех было одинаковое) была такая статья: «Люди из округи Н устали от постоянного недосыпания. Каждый день в 4 утра их будит петух, принадлежащий мадам N, соседи подали на петуха в суд, процесс начался в среду. Петуха в суде представляет его хозяйка» Интересно, в каком состоянии был тот, кто это придумал? Второе задание похоже на IELTS: «в журнале вы прочитали такую фразу «Скоро все можно будет делать, не выходя из дома», напишите письмо в этот журнал и изложите свое мнение по этому вопросу», нужно минимум 200 слов и три аргумента в защиту своей точки зрения. На все дается час, я управилась раньше.
5. Финальная часть собеседование, тоже проходит совсем не так как в IELTS. Тебя вызывают в кабинет, ты тянешь два вопроса и готовишься 20 мин. По одному вопросу нужно будет беседовать 5 мин, по второму 10 мин. Никакой вводной части, типа как вас зовут, откуда вы и т.д. и т.п. нет. Первое задание попалось такого плана: «Вы прочитали в газете объявление «Мы ищем актеров для съемок исторического фильма. Звоните нам 333-222» вас это заинтересовало, позвоните туда, пообщайтесь, задайте 10 вопросов». Второе задание: «Вы прочитали в газете объявление «Приглашаем желающих принять участие в археологических раскопках. Звоните нам 333-222» вас это заинтересовало, расскажите об этом другу и убедите его поехать с вами.
Еще, не могу не добавить, в британском совете отношение было дружелюбнее. Тем, кто плохо понимал, помогала русская женщина, и объясняла, как и что нужно заполнять. Здесь ничего такого . Еще утомила длительность экзамена, очень уж растянут, и весь день получился в напряжении . Первые три секции длились без перерыва с 10 до 13, потом перерыв два часа и письмо с 15 до 16, с половины пятого началось собеседование, я была последняя и сдавала с 17,55 до 18,30 (вместе с подготовкой).
Результаты обещали через 3 недели, а на самом деле они пришли 1 февраля этого года!
Вот они:
listening – niveau 3
writing – niveau 4
speaking – niveau 3
reading – niveau 2
lexique et structure – niveau 1
За единицу конечно обидно, ну а в общем результат для меня не плохой , на 4 я даже не расчитывала, ни в каком из разделов.
Тем кто собирается сдавать ТЕФ я думаю будет интересно прочитать мой опыт сдачи этого экзамена. Я сдавала его 15 ноября 2006 года во Французском Культурном Центре в Киеве.
Френч я начала изучать с нуля ровно за пол года до экзамена, т.е. в мае 2006 года и расчитывала подтвердить базовый уровень владения языком.
Ну а теперь в подробностях:
1. Экзамен начался в 10 утра, первым на очереди было чтение. Времени, как и в IELTS – 60 минут, но вопросов не 40, а 50. Разделы А и Б в принципе не сложные, в С дано несколько статей, довольно не простых, к ним по несколько вопросов (около 4х) с вариантами ответов, ответы, естественно, очень часто похожи и выбрать сложно. Для меня этот уровень был очень сложным, но у меня и язык слабый, так что я не показатель. Но были две женщины, которые очень хорошо знали френч и тоже не успели все сделать. Последняя секция Д не сложная, но я протормозила, надо было С вообще не делать, а перейти сразу к Д. В этом разделе были маленькие тексты из 4х перепутанных предложений, их нужно было собрать в нужном порядке, не сложно, но у меня времени не хватило.
2. Потом было аудирование, совсем не похоже на IELTS. В IELTS вопросы разнообразные, кто сдавал, знает, а здесь, только однотипные тесты: вопрос и четыре варианта ответов. В разделе А дано пять рисунков и диктуется 4 описания, надо указать какой рисунок соответствует каждому описанию. В разделе Б диктуются несколько сообщений с автоответчика, нужно определить это сообщение семейное, дружеское, по работе или реклама, не очень сложно и таких подобных заданий несколько. В разделе С снова кошмар, диктовали три большие статьи, правда по два раза, но от этого не легче. К каждой по 4 вопроса с 4 вариантами ответов. Перед первой диктовкой статьи дают где-то полминуты на прочтение этих вопросов с ответами, которые почти всю напечатанную страницу занимают. Короче я успевала ответить только на 1й вопрос, дальше у меня все сливалось в кашу. Раздел Д снова легкий, на фонетику. Написана одна коротенькая фраза, потом прослушиваешь ее и ставишь отметку Да или Нет (она прозвучала или нет). Тоже не сложно. Да, и еще, темп речи во всех заданиях довольно быстрый.
3. Дальше была лексика и структура, в IELTS вообще нет подобного раздела. 30 минут на 35 вопросов, но не сложно, в основном на грамматику. Например, дано предложение с пропущенным глаголом, предлагается 4 разные формы этого глагола, нужно выбрать правильный. Пропущенными могут быть и артикли, и предлоги, или слова, которые нужно по смыслу выбрать, то есть именно на лексику. Ну, я во время уложилась, даже на 3 минуты раньше закончила.
4. Потом было письмо из двух заданий. Первое: дано начало статьи, 3-4 предложения, нужно придумать конец, минимум 80 слов. У нас (именно у нас, потому что задание у всех было одинаковое) была такая статья: «Люди из округи Н устали от постоянного недосыпания. Каждый день в 4 утра их будит петух, принадлежащий мадам N, соседи подали на петуха в суд, процесс начался в среду. Петуха в суде представляет его хозяйка» Интересно, в каком состоянии был тот, кто это придумал? Второе задание похоже на IELTS: «в журнале вы прочитали такую фразу «Скоро все можно будет делать, не выходя из дома», напишите письмо в этот журнал и изложите свое мнение по этому вопросу», нужно минимум 200 слов и три аргумента в защиту своей точки зрения. На все дается час, я управилась раньше.
5. Финальная часть собеседование, тоже проходит совсем не так как в IELTS. Тебя вызывают в кабинет, ты тянешь два вопроса и готовишься 20 мин. По одному вопросу нужно будет беседовать 5 мин, по второму 10 мин. Никакой вводной части, типа как вас зовут, откуда вы и т.д. и т.п. нет. Первое задание попалось такого плана: «Вы прочитали в газете объявление «Мы ищем актеров для съемок исторического фильма. Звоните нам 333-222» вас это заинтересовало, позвоните туда, пообщайтесь, задайте 10 вопросов». Второе задание: «Вы прочитали в газете объявление «Приглашаем желающих принять участие в археологических раскопках. Звоните нам 333-222» вас это заинтересовало, расскажите об этом другу и убедите его поехать с вами.
Еще, не могу не добавить, в британском совете отношение было дружелюбнее. Тем, кто плохо понимал, помогала русская женщина, и объясняла, как и что нужно заполнять. Здесь ничего такого . Еще утомила длительность экзамена, очень уж растянут, и весь день получился в напряжении . Первые три секции длились без перерыва с 10 до 13, потом перерыв два часа и письмо с 15 до 16, с половины пятого началось собеседование, я была последняя и сдавала с 17,55 до 18,30 (вместе с подготовкой).
Результаты обещали через 3 недели, а на самом деле они пришли 1 февраля этого года!
Вот они:
listening – niveau 3
writing – niveau 4
speaking – niveau 3
reading – niveau 2
lexique et structure – niveau 1
За единицу конечно обидно, ну а в общем результат для меня не плохой , на 4 я даже не расчитывала, ни в каком из разделов.
По поводу системы оценки ТЕФа посольством Канады.
Если френч идет как второй язык, то:
За базовый уровень (niveau 3) 1 балл, за средний (niveau 4) или высокий (niveau 5,6) по 2 балла.
уровни считают по баллам:
---------------speaking / listening / reading / writing
niveau 3-- 181-270 / 163-198 / 136-165 / 181-270
niveau 4-- 271-348 / 199-270 / 166-225 / 271-348
ну и так далее, нет смысла перечислять дальше потому как от 4 уровня будет 2 балла и не больше, ниже 3 уровня баллов не дают
На моем примере это выглядело так:
listening - niveau 3 - т.е. 1 балл
writing - niveau 4 - 2 балла
speaking - niveau 3 - 1 балл
reading - niveau 2 - 0 баллов
Итого получается за френч 4 балла
Есть еще один не приятный нюанс:
Please Note: You can score a maximum of only two points in total for basic-level proficiency.
То есть, если вы даже по всем секциям подтверждаете базовый уровень, т.е. Niveau 3, то больше 2-х баллов за френч не добавят! То есть, если бы я за письмо тоже получила тройку, мне бы за френч в посольстве дали не 4 а только 2 балла. Вот так все закручено .
ЗЫ эта система баллов применяется только если французский идет вторым языком, а инглиш первым.
Если френч идет как второй язык, то:
За базовый уровень (niveau 3) 1 балл, за средний (niveau 4) или высокий (niveau 5,6) по 2 балла.
уровни считают по баллам:
---------------speaking / listening / reading / writing
niveau 3-- 181-270 / 163-198 / 136-165 / 181-270
niveau 4-- 271-348 / 199-270 / 166-225 / 271-348
ну и так далее, нет смысла перечислять дальше потому как от 4 уровня будет 2 балла и не больше, ниже 3 уровня баллов не дают
На моем примере это выглядело так:
listening - niveau 3 - т.е. 1 балл
writing - niveau 4 - 2 балла
speaking - niveau 3 - 1 балл
reading - niveau 2 - 0 баллов
Итого получается за френч 4 балла
Есть еще один не приятный нюанс:
Please Note: You can score a maximum of only two points in total for basic-level proficiency.
То есть, если вы даже по всем секциям подтверждаете базовый уровень, т.е. Niveau 3, то больше 2-х баллов за френч не добавят! То есть, если бы я за письмо тоже получила тройку, мне бы за френч в посольстве дали не 4 а только 2 балла. Вот так все закручено .
ЗЫ эта система баллов применяется только если французский идет вторым языком, а инглиш первым.
Hiver!
Большое Вам человеческое спасибо, за рассказ и раскладку по баллам.
Тоже к сдаче ТЭФа готовлюсь. Насчёт того, что результаты подождать придётся, они, действительно, предупреждают. У Вас, видимо, немного затянулось из-за Рождества. Будем иметь ввиду.
Правильно ли я понял, что оценка за lexique et structure ни на что не влияет? Или всё-таки учитывают её как-то?
Добавлю так же, что ТЭФ принимают в двух вариантах - облигатуар(3 теста) и факультатив(+ещё 2). Так вот, меня в самом КРЕФе, где тест принимают, спрашивали - Вы что сдавать будете? Так вот, мы сдаём оба раздела. Когда будете записываться, имейте ввиду. Они там брошюрку дают с примерами и структурой всего теста. Но только после оплаты Толку с неё для подготовки, как с козла молока, но общее представление поиметь можно.
С подсчётами тоже интересно: правильно +3, не ответил 0, неправильно -1. Что тоже добавляет дрожи в коленках.
Большое Вам человеческое спасибо, за рассказ и раскладку по баллам.
Тоже к сдаче ТЭФа готовлюсь. Насчёт того, что результаты подождать придётся, они, действительно, предупреждают. У Вас, видимо, немного затянулось из-за Рождества. Будем иметь ввиду.
Правильно ли я понял, что оценка за lexique et structure ни на что не влияет? Или всё-таки учитывают её как-то?
Добавлю так же, что ТЭФ принимают в двух вариантах - облигатуар(3 теста) и факультатив(+ещё 2). Так вот, меня в самом КРЕФе, где тест принимают, спрашивали - Вы что сдавать будете? Так вот, мы сдаём оба раздела. Когда будете записываться, имейте ввиду. Они там брошюрку дают с примерами и структурой всего теста. Но только после оплаты Толку с неё для подготовки, как с козла молока, но общее представление поиметь можно.
С подсчётами тоже интересно: правильно +3, не ответил 0, неправильно -1. Что тоже добавляет дрожи в коленках.
Спорить со мной бесполезно. Я редко бываю в Интернете
-
- Maniac
- Сообщения: 3623
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 4:01 pm
- Откуда: Торонто, город-сад
Hiver,
Спасибо за интересный рассказ!
Скажите, а сколько Вам начислили баллов в Вашем иммиграционном деле (ну, в том, где проходной балл 67) с такими результатами TEF? а то система подсчета и соответствия баллов такая сложная – я с ходу не понял.
Hiver,
TeploVsem,
А вот как Вы считаете, если без французского (который изучать начал недавно и знаю еще очень-очень плохо) я наберу, предположим, 68-69 баллов (первый язык английский), то имеет ли смысл тратить время, нервы и деньги на изучение французского? или и так уже должен пройти?
Спасибо за интересный рассказ!
Скажите, а сколько Вам начислили баллов в Вашем иммиграционном деле (ну, в том, где проходной балл 67) с такими результатами TEF? а то система подсчета и соответствия баллов такая сложная – я с ходу не понял.
Hiver,
TeploVsem,
А вот как Вы считаете, если без французского (который изучать начал недавно и знаю еще очень-очень плохо) я наберу, предположим, 68-69 баллов (первый язык английский), то имеет ли смысл тратить время, нервы и деньги на изучение французского? или и так уже должен пройти?
Apasholimenos,
Получается что мне должны начислить 4 балла, по одному за болтовню и аудирование и два за письмо.
Насчет того, сдавать ли вам френч, это вам самому решать. У меня изначально хватало баллов, и французский я всего полгода учила с репетитором по одному разу в неделю, ну и дома когда время было . Но я решила, что чем больше баллов тем лучше, поэтому еще пошла сдавать ТЕФ, и закончила магистратуру, чем добавила себе еще 9 баллов
Думаю, что поступила правильно, и надеюсь, что из-за большого перевеса в баллах меня быстрее рассмотрят, хотя конечно расчитывать на это сложно
Получается что мне должны начислить 4 балла, по одному за болтовню и аудирование и два за письмо.
Насчет того, сдавать ли вам френч, это вам самому решать. У меня изначально хватало баллов, и французский я всего полгода учила с репетитором по одному разу в неделю, ну и дома когда время было . Но я решила, что чем больше баллов тем лучше, поэтому еще пошла сдавать ТЕФ, и закончила магистратуру, чем добавила себе еще 9 баллов
Думаю, что поступила правильно, и надеюсь, что из-за большого перевеса в баллах меня быстрее рассмотрят, хотя конечно расчитывать на это сложно
Вот такой простой вопрос...Apasholimenos писал(а): А вот как Вы считаете, если без французского (который изучать начал недавно и знаю еще очень-очень плохо) я наберу, предположим, 68-69 баллов (первый язык английский), то имеет ли смысл тратить время, нервы и деньги на изучение французского? или и так уже должен пройти?
А., наверное, всё зависит от того, насколько уверенно Вы эти баллы набираете. А Левша, вон, с недобором прошёл. Я тоже про такие случаи знаю. С одной стороны - чем больше баллов, тем лучше. Опять же, второй язык, возможно, в чём-то поможет с точки зрения "способности к адаптации". С другой стороны - нервы и деньги.
Я бы переадресовал Ваш вопрос к форуму, соответственно данной теме: что даёт знание французского в Канаде вообще?
Если помимо дополнительных 2-4 баллов это что-то даст для жизни там, то может и стоит. А так, 2 балла, не знаю. Это, дружище, не ко мне, такими нюансами не владею.
Спорить со мной бесполезно. Я редко бываю в Интернете
для работы на государственных позициях обязательно наличие двух официальных языков. и на другие места может отдаваться предпочтение.
Про систему подсчета баллов по ТЕФу действительно интересно-за базовый уровень второго иностранного языка мах получаешь 2 балла, то есть если за ТЕФ получаешь по всем дисциплинам левел 3, то общее количество балло определяется не как 1+1+1+1, а просто 2 балла. Зато левел 4 и выше дает 2 балла по каждой дисциплине, то есть 2+2+2+2=8 баллов максимум, что можно получить за второй язык.
Про систему подсчета баллов по ТЕФу действительно интересно-за базовый уровень второго иностранного языка мах получаешь 2 балла, то есть если за ТЕФ получаешь по всем дисциплинам левел 3, то общее количество балло определяется не как 1+1+1+1, а просто 2 балла. Зато левел 4 и выше дает 2 балла по каждой дисциплине, то есть 2+2+2+2=8 баллов максимум, что можно получить за второй язык.