Тонкий вопрос про школу.

Добро пожаловаться!
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Me »

Moth wrote:Да, по поводу системы в целом. Я как-то писала на счет медицины, но могу свои тезисы применить и к образованию. А именно: есть правила игры, как только их каким=то образом узнаешь, жить становиться легче.
Точно совершенно. Я тоже по поводу системы согласен. Без правил игры - никуда. Только нам их приходится изучать по ходу игры. На тренировки судьба не отвела времени ;).

Что касаемо моего опыта общения с местной адукацией, то по ньюкамерству пошли на встречу с учителями в школе. А у сына были большие проблемы тогда - что с языком, что с одноклассниками, что с общей организацией и адаптацией вообще, и как следствие - с оценками. По математике всего-то 65-70! И это с его багажом с родины! Он все это проходил и знал прекрасно и без них. Но мы тогда еще были желтоперыми ньюкамерами, и ниче не понимали вокруг, поэтому между собой валили все на ребенка, но его не ругали, ему и так было плохо. Пришли мы на эту встречу, там его классная и математик. Классная нормальная тетка, похвалили-поругала, рассказала достоинства и недостатки, а вот математик стал бегать глазами и наезжать, исключительно наезжать. Тут не то, там не так... Да вы посмотрите вот на это... И все время как будто оправдывался, и очень бегал глазами. Ну мы выслушали все это, сказали спасибо и ушли. А уж потом подумали - а чего это он себя так вел? Для себя решили, что он видимо ожидал от нас нападения, и заранее приготовился что будет говорить в защиту. Мы не нападали, ну а он все запланированное и высказал, раз уж приготовился. Ждал он проблем, в-общем. Потом нам друзья в принципе подтвердили, что политика с ними должна быть такая: да мой сын самый лучший! Да что Вы такое говорите, посмотрите, какой он умный! Это вы его плохо учите! Ну и т.д.

Второй раз я практически применил этот совет, и сработало! Не хочу детали рассказывать, но я просто сказал настойчиво учителю, что я с его выводами несогласен, что мой сын прекрасно учится и все выполняет, что я его мониторю и доволен им, и если что-то не так, то это надо искать в школе. В итоге тут же все вопросы разрешились, проект зачтен, кредит получен, и все уже довольны. А шло к тому, что ему не хотели давать кредит по... трудам !!! :mrgreen: Учитель позвонил видимо чтобы прочувствовать настроение родителя, типа как себя тут вести. Получив такой ответ, какой получил, успокоился.

Но это все хиханьки. А вот сейчас хай-скул, и шаг влево-шаг вправо может сказаться на судьбе человека... Конечно, я утрирую, но не хотелось бы оступиться в неправильном направлении. А проблемы с физиком - есть... Так что спасибо за помощь!
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
User avatar
Oleg
Maniac
Posts: 3476
Joined: Thu May 12, 2005 6:07 pm
Location: Canada

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Oleg »

> 1. Больше отправляю сына самого разговаривать с учителями и бороться за себя, в случае если оценка вызывает сомнение. Он и так в принципе это делает, но немного побаивается, что ли. Надо активнее.

Your son should be polite and try to convey to the teacher that he cares about this course, and about his mark, and NOT that he wants to pressure the teacher into giving him a higher mark.

> и обсуждаю на конкретных примерах, что сын сделал неправильно и за что был снижен балл.

Right. But keep in mind that if the issue is that you believe that a certain answer deserves mark X, and the teacher believes it corresponds to mark Y, and X>Y, "you don't have a case". The teacher can argue that the class average is not low, and that, say, 20% of the class got A's. All of this is evidence that there is nothing wrong with this teacher's marking style.

(On the other hand, if you find out that this teacher's class average is 60%, and only one student in the class got an A, then you DO have a reason to complain. Most teachers announce the class average on the day they return the midterm back to the students.)

> ты уверен, что учитель может "переоценить" весь тест? Такое бывало? В каком случае? Приведи пример, если нетрудно. Я прошу понять, это очень важно для меня.

I clearly remember two of my teachers in high school, and at least two of my university professors having this policy. Having said this, most of them announced this policy at the start of the course. This is their way of ensuring that they receive fewer complaints from the students. The official reason is that the students are unlikely to point out to the teacher that the teacher didn't notice one of their mistakes. Only the midterms of the students who noticed some problem with the marking are marked a second time. However, if you know that there are no problems (that the teacher didn't notice when he marked the test the first time) with the midterm, there is no reason to worry.

> От твоего ответа зависит моя тональность в беседе (п.2.).

If the teacher has this policy, he is going to tell the student or the parent about it. He is not going to surprise the parent by remarking everything. But no matter what, if I were you, I would try to avoid "the nuclear option", where you confront the teacher, succeed in placing his job in jeopardy, but he succeeds in lowering your son's grade.

> А что, если учитель действительно оказался jerk? Какие управы есть дальше?

Keep in mind that the teacher knows other teachers in the school. I can't imagine a Canadian teacher telling another teacher "take care of this student for me". However, I can imagine the teacher sharing with other teachers that he is being bullied by the parent of student Q. Some teachers may decide to be extra careful when marking Q's tests. But other teachers may decide to ensure that they find all of the mistakes in Q's tests. And yet others may want to be even more "proactive", and think to themselves "Bring it on!" or "Go ahead, make my day".

If it is at all possible, I would prefer to avoid big confrontations. However, it is also possible that this strategy may pay off, and that most of his future teachers will actually decide that "it is not worth it", and try to give your son as many marks as they possibly can.

At first I was going to suggest that you ask the Vice Principal to answer the question "Какие управы есть дальше" in writing. You see, they may want to not tell you about one of your options if the two of you are just talking [unless you place a voice recorder on the desk, when you come into their office to talk to them :)]. However, nobody is going to want to take any chances when providing an answer in writing.

It looks like this question is already answered on
http://www.tdsb.on.ca/_site/ViewItem.as ... geid=11447

by the way, I see a lot of useful information on
http://www.tdsb.on.ca/_site/ViewItem.as ... pageid=410

> У меня сосед имел опыт такой... Он вообще человек завернутый на образовании, и страстно желает, чтобы сын (9-й класс) получил прекрасное образование. А тут учитель по географии у сына просто какой-то пустозвон попался. На уроках одна болтовня, никакой учебы. Дом. заданий нету, проекты какие-то все рисовательные. В-общем, пустозвон, и ничего детям не дает. Сосед пошел жаловаться в школу. Там его принципал послал по схеме сверху абзаца. Тогда сосед пишет письмо в TDSB, жалуется. Ок, с ним связались, и договорились прислать комиссию в школу. Прислали. Комиссия детям раздала тест по географии. Типа, дабы выяснить, какова их подготовка. Так тот тест решил бы детсадовец. Вода морская соленая или сладкая. В итоге класс получает 80-90%, и сосед с носом. Круговая порука в действии.

I believe that this teacher was told that the way to teach grade 9 Geography is "На уроках одна болтовня, никакой учебы. Дом. заданий нету, проекты какие-то все рисовательные." So, there is no Круговая порука. What we have is a teacher who was teaching the way he was told to teach, and the administration confirming that the teacher is doing what they want him to do.

> Почему Вы так плохо о York?

Like I mentioned earlier today, it is possible that being having a GPA of A at York, is better than having a GPA of B at UfT. Last year, I read in Air Canada's In-Flight magazine that York's school of business is very prestigious. But if one can get top marks even at UfT, and one doesn't mind taking a very long time to commute downtown to UfT, then it is probably better to graduate from UfT.

Keep in mind that your son can spend 3 years at York, and then, if his marks are reasonably high, he can transfer to UfT for the fourth year and graduate with a degree from UfT. In fact, a friend of a friend of someone I know, moved to Harvard for his fourth year, and got a degree from that amazing institution.

> После него устроиться на работу сложнее?

I don't think it makes a big difference for people with B.A.'s (unless one manages to get a B.A. from Harward). But there might be a big difference for people in MBA programs.
Моё сообщение на английском, потому что мне легче и быстрее печатать на английском.
User avatar
Me
Старший лейтенант
Posts: 8554
Joined: Sun Jan 22, 2006 6:23 pm
Location: Toronto

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Me »

Oleg, спасибо большое за развернутый ответ!
Наверное, в ходе разговора надо будет play by ear.
Сыну скажу, чтобы он себя очень осмотрительно вел, очень верное замечание.
Лучший канал по иммиграции и адаптации в Канаде: https://www.youtube.com/c/GeorgeK_Canada
Telegram: https://t.me/George_K_Canada
User avatar
Pavel
Maniac
Posts: 2596
Joined: Thu Dec 15, 2005 2:56 am
Location: Торонто
Contact:

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Pavel »

----
Moth
Maniac
Posts: 1054
Joined: Mon Aug 28, 2006 6:37 pm

Re: Тонкий вопрос про школу.

Post by Moth »

Me wrote: Но это все хиханьки. А вот сейчас хай-скул, и шаг влево-шаг вправо может сказаться на судьбе человека... Конечно, я утрирую, но не хотелось бы оступиться в неправильном направлении. А проблемы с физиком - есть... Так что спасибо за помощь!
Не, ну вы драматизируете. Самое худшее, что может случиться - ну возьмет дополнительный год и улучшит оценки по тем предметам, по которым считает, что они низкие.
Locked