Да, мне доводилось иметь дело с российскими HR. В том-то и весь прикол. Вот Гош правильно заметил про требование "ВО". Нет бумажки - до свидания. И никого не волнует твоя уникальность. При этом сами HR-ы такие ляпы фигачат... ну да ладно...
Наш новый преподаватель английского рассказывал, как устраивался в некую солидную компанию. Его спросили, что ж так мало бумажек про знание английского? Всего-то один листочек, что он чего-то там когда-то в Северной Каролине непонятно что... Он им сказал: "Может вы всё же каким-то образом желаете убедиться в моём знании языка?" И добавил несколько фраз по-аглицки. На другой стороне стола застыло немое удивление типа... и быстренько перешли к техническим вопросам, касательно обязанностей по профессии.
У нас всё время разговор уходит в ультиматумы какие-то. Либо школа, либо родители, либо сам ребёнок. Всё кто-то за кого-то. Я же сторонник разумной интеграции в этом деле. Без фанатизма.
Дело не в том, что школа должна. Я про сам подход к программе образования. Это уже уровень министерства наверное. То есть, государства. Откуда чего возьмётся, если для этого ничего не делается? Так и будет распил и всё такое(я не про Канаду, если что, ибо не в курсе что там). Я что, предлагаю что-то нереальное? На дворе 2010-й год. Именно наработок по методикам полно. Но Гош же и писал здесь(если мне склероз не изменяет), как приходят на кафедры молодые полные идей специалисты и как вязнет всё это в болоте.
Теперь предлагают за эти уроки платить. Хорошо, если я плачу, я имею право требовать результат? А если платит государство, как сейчас, из налогов, мы имеем право спросить? Да, у школы свои претензии к родителям и к воспитанию детей. Где этот диалог? Где поиск путей решения проблемы?
Мне интересно про Канаду в этом плане. Я не комментирую, но читаю с интересом. По-моему, любые благие начинания не учитывают одного - человеческий фактор. Это то, что способно развалить любую систему, даже самую правильную. Конечно, непросто всё это, кто же спорит. Но вот приведу пример. Я год изучаю английский по оксфордским-кембриджским методикам. Для меня это реальный фан. Да, попотеть приходится. Но как же это всё подаётся! Легко, интересно, захватывающе даже, увлекательно. И когда в начале очередного курса тебя, как и всех остальных, просят пару слов о себе, и ты эти пару слов выдаёшь... Да, с ошибками, но всё же преподаватель в удивлении. Потому что лысый уже дядька, работающий сантехником, лопочет очень даже себе ничего. Потому что Система правильная. И вот результат. Я не хвастаюсь, ибо я лентяй, да и некогда мне. Но даже такой запущенный случай оказался небезнадёжным.
Где эта система в российском образовании? Где шаги в этом направлении? Ау, фурсенки!