TeploVsem wrote:Бизнес и учёба. Ни разу не встречал толковых курсов. Но подозреваю, что такие существуют. Учиться на своих ошибках надоело. Есть ли нормальные места, где учат на чужих, и стоит ли вообще на это надеяться? Обучение с отрывом от производства на пять лет не предлагать.
Не знаю насчет толковых курсов - а вот ресурсов в Инете, посвященных малому бизнесу - и толковых, на мой любительский взгляд, ресурсов - хватает:
Семинаров бесплатных предлагают некоторое количество (по первой из ссылок они есть), и помощь консультантов тоже - но пока не пользовалась, не знаю, насколько оно полезно.
TeploVsem wrote:Идти в то направление, в котором я разбираюсь или в то, где больше денег и как понять где их будет больше? И, кстати, где их больше сейчас?
...для меня лично эти вопросы больше риторические
А как Вы отвечаете (себе) на этот вопрос вопросов? (с остальными мне чуть проще )
"Риторические вопросы" вовсе не означает, что я знаю на них ответы. Просто складывается некая картина, те самые правила игры.
Набор подобных вопросов я адресую не столько форуму(хотя, повторюсь, обсуждение очень интересно, особенно конкретные ответы), сколько абстрактному человеку, стоящему на пороге принятия решения работать "на себя". Ответы на подобные вопросы, возникающие в процессе осуществления благого начинания, могут оказаться очень нериторическими(см. статистику в начале темы). Вы когда-нибудь видели глаза скейтбордиста, долбанувшегося голым затылком об асфальт? Сначала очень выразительный шок, а потом тоска и разочарование. И хорошо, если без последствий без последствий без последствий....
> А как Вы отвечаете (себе) на этот вопрос вопросов?
Моя попытка ответить кому бы то ни было на этот вопрос означала бы с моей стороны уверенность в своём гении, помноженную на полное отсутствие комплексов.
Уж не знаю чего больше, но всё же позволю себе просто пофлудить на заданную тему...
Передо мной сейчас этот вопрос не стоит. Я ломаю голову над развитием того, что имею. А изначально решение было принято в силу череды обстоятельств.
Фишкой оказалось то, что я вошёл со своей "структурой" в уже существующий, относительно успешный бизнес. Они продавали, мы монтировали. Я был не единственным соискателем. Но старался не думать о конкурентах. Я думал об имени, которое начнёт работать на меня и просто честно работал.
Оценивать перспективу направления в финансовом отношении на сытый желудок было сподручней и что мы имеем спустя годы? Капитал потянулся в сторону легального лицензированного добросовестного исполнителя. Не скажу, что тогда, в условиях стихии в бизнесе и в стране в целом, мы сознательно просчитали такой исход. Но жила вера в то, что дешёвая нелегальная рабочая сила интересна только до определённого момента.
И этот момент, кажется, всё ближе. "Помойки" для прокачки безнала стали всё стрёмнее. Процент обналички зашкалил за 10. Товарищей всё чаще просят отчитаться. Вода находит дырку всё чаще, а хороший стук вылезает наружу. 50% наших заказов - реконструкция и ремонт. Дорогая реконструкция. Вот это мы предвидели и оставалось только ждать и расти.
В итоге я имею к исполнению 90% заказов конторы. Плюс к тому около 30-40% моих заказов приходят помимо конторы(не ворую, а другие источники).
Ну и не жду милостей от природы, даю свою рекламу, стараюсь не подводить поставщиков(тоже потенциальные заказчики), личные связи, раскрутка сайта и т.п.
Имеет ли какое-то значение направление(инжинерика в строительстве)? Судите сами.
Чем интересна Канада и Москва для малого бизнеса? Высокая покупательская способность. Не стоит понимать это буквально. Путь в долговую яму лежит именно через непонимание того, что наличие денег у потребителя не означает его желания кидать их направо и налево. Убогие сайты, примитивный сервис, непрактичные дешёвые стойматериалы, безалаберные, безответственные(но дешевые!) подрядчики... А предлагаемая вами альтернатива будет иметь спрос? Да что там спрос, хотя бы понимание? Сколь бы длинной ни была цепочка, итог её один - частник с кошельком. Аппетит остальных звеньев имеет значение, но если Вы им нужны - они заплатят. И если мы исходим из того, что наличие денег определено географически, независимо от сектора, то вопрос только в том, насколько в этом секторе востребован Ваш бизнес.
"Что Вы лично можете предложить"(кажется так у Сергея).
Говоря по-русски, я не продаю котлы, насосы, трубы и не прикручиваю кондиционеры и батареи к стенам. На этом я не могу конкурировать с крупными оптовиками и дешёвыми слесарями. Я продаю тепло, комфорт, качество, гарантию, сервис. Уровень услуг продаю. И оцениваю направление исходя из этих потребностей, из готовности платить за это.
Если это имеет место - оно для меня финансово привлекательно. Если нет - хоть там миллиарды тратятся на непонятно что, мне там не светит.
Спорить со мной бесполезно. Я редко бываю в Интернете
В мире развитого капитала давно вычислили, что за легенды платят намного дороже, чем за реальный труд, но только, если легенду удасться скормить потребителю.
Именно поэтому трудоемкость легендирования год от года возрастает...
Так мы на том и конкурируем, что у кого-то одни легенды, а у кого-то ещё и реальный труд.
А вообще, раз это так, то мне в Канаду прямая дорога. Легендирование... Надо подумать... И что, это востребовано?
Спорить со мной бесполезно. Я редко бываю в Интернете
зависит от того, с чем стравнивать. Не отстой конечно, но самому можно сделать лучше, быстрее, да и дешевле.
Тим Хортонс хорош, когда нет альтернативы. Но: ездить из офиса - из офиса, где есть готовый кофе - на машине, несколько раз в день - это клиника.
TeploVsem wrote:
А вообще, раз это так, то мне в Канаду прямая дорога. Легендирование... Надо подумать...
Если это ваша сильная масть, то не стоит мелочиться с котлами - надо смело покорять вершины политики, или в крайнем случае, потеснить агентов недвижимого...
Купите себе однажды термос, Сергей, хороший нержевый (можно аркостиловский), ошпарьте его кипучей энергией, а потом забулдыхните туда пристойной кофейной заварки, сливок и браунсугера, задрайте и вскройте потом этот флакон посреди будня - прослезитесь, и вспомните, что это я вам насоветовала!!
zoia wrote:
Купите себе однажды термос, Сергей, хороший нержевый (можно аркостиловский), ошпарьте его кипучей энергией, а потом забулдыхните туда пристойной кофейной заварки, сливок и браунсугера, задрайте и вскройте потом этот флакон посреди будня - прослезитесь, и вспомните, что это я вам насоветовала!!
Да у меня этих термосов - как у племянника человека, работающего на термосной фабрике.
Только кофе у меня по праздникам, а будет ли в обед праздник, с утра определить невозможно
А в термосе, впрочем, таким образом и чай с лимоном очень хорошо получается - не сравнить с просто заваренным за 5 минут...
zoia wrote:Вот видите - о чем бы не совещались русские люди, они непременно любой вопрос подведут к прелести чаепитья!
Кстати о чаепитии, анекдот вспомнился.
Профессор читает лекцию, но аудитория какая-то вялая, никто внимательно не слушает. Тогда он вдруг говорит: "Так вот, чтобы не было детей...". Аудитория вся внимание, уши на макушку. А он продолжает читать лекцию. Через некоторое время опять аудитория в полу-сне. Профессор опять: "Так вот, чтобы не было детей...". И так несколько раз ему удавалось встряхнуть студентов.
ДОчитывает лекцию, звучит звонок, профессор уходит. Студенты кричат ему вслед: "Профессор, так Вы так и не сказали, что надо делать, чтобы не было детей?". Он им: "А, ну да! Надо чай пить." Студенты: "До того или после того?". Профессор: "Вместо того!".
Вот. Считаю это как раз про чаепитие. Только я бы все-таки пил водку, если уж "вместо того".
TeploVsem wrote:Легендирование... Надо подумать... И что, это востребовано? ::
Конечно да, яркий пример Tim Hortons.
Толпы идиотов, три раза в день стоящие в очереди, чтобы купить водную субстанцию.
гыыы... только не говори, что сам туда никогда не заезжаешь!
Мы с коллегой по работе в последнее время зачастили в Хортонс ходить. На самом деле вопрос не в кофе (у нас в офисе старбаксовское, не самое худшее), а в том, чтобы найти пристойный способ проветрится в рабочее время. Впрочем, вместо Хортонса можно подставить любое кофейное заведение.
TeploVsem wrote:Легендирование... Надо подумать... И что, это востребовано? ::
Конечно да, яркий пример Tim Hortons.
Толпы идиотов, три раза в день стоящие в очереди, чтобы купить водную субстанцию.
гыыы... только не говори, что сам туда никогда не заезжаешь!
Мы с коллегой по работе в последнее время зачастили в Хортонс ходить. На самом деле вопрос не в кофе (у нас в офисе старбаксовское, не самое худшее), а в том, чтобы найти пристойный способ проветрится в рабочее время. Впрочем, вместо Хортонса можно подставить любое кофейное заведение.
а почему пример не годится? что такое по-вашему "легендирование" тогда?